Требования к туристской группе, её участникам и руководителю

5.1. Основные требования к туристскому опыту и возрасту участников и руководителя, минимальному составу туристской группы и количеству средств передвижения приведены в п.5.2 – 5.10 и в Таблице 5.

Таблица 5

Основные требования к проведению автомотомаршрутов Степень сложности маршрута Категория сложности маршрута
1. 1 Минимальный опыт руководителя в качестве руководителя: в качестве участника: - - - н/к 1 к.с. 2 к.с. 3 к.с. 4 к.с. 5 к.с. х 2 шт.
1к.с. 1к.с. 1к.с. 1 к.с. 2 к.с. 3 к.с. 4 к.с. 5 к.с. 6 к.с.
2. 2 Минимальный опыт участников водителей, штурманов и механиков: - - - н/к 1 к.с. 2 к.с. 3 к.с. 4 к.с. 5 к.с.
3. Минимальный опыт участников, кроме водителей, штурманов и механиков: - - - н/к* н/к* н/к* 1 к.с. 2 к.с. 3 к.с.
4. Минимальный возраст руководителя (определяется по дате рождения):
5. Минимальный возраст водителей, штурманов и механиков: 14** 15** 17** 18**
6. Минимальный возраст участников, кроме водителей, штурманов и механиков:
7. Минимальный состав группы: 2*** 2*** 2*** 2*** 2***
8. Минимальное количество транспортных средств в группе состоящих из мотоциклов: автомобилей:
скутеры, квадроциклы, пневматики:
снегоходы:
9.                    

* – решением МКК может быть снижен минимальный опыт участников, кроме водителей, штурманов и механиков, имеющих подтверждённый опыт участия в других видах маршрутов группы спортивных дисциплин «маршрут»;

** – решением МКК могут быть снижены, но не более чем на один год, требования к возрасту участников, имеющих подготовку в учебных туристских и спортивных школах, спортивных секциях и клубах, специализирующихся на спортивном туризме.

*** – решением МКК может быть сокращён состав туристской группы до одного участника в зависимости от его туристского опыта и района прохождения маршрута, при этом участнику засчитывается после прохождения только опыт участия.

5.2. МКК засчитывает опыт прохождения автомотомаршрутов на основании представленных отчётов только водителям, штурманам (запасным водителям), механикам туристской группы и руководителю, если он не совмещает одну из перечисленных должностей.

5.3. Руководителем группы может быть любой участник маршрута, имеющий соответствующий туристский опыт прохождения автомотомаршрутов, обозначенный в Таблице 5 и в п.5.3.1. – п.5.3.4.

5.3.1. Руководитель группы должен иметь опыт прохождения автомотомаршрутов в качестве участника той же категории сложности, что и планируемый маршрут.

5.3.2. Руководитель группы должен иметь опыт прохождения автомотопрепятствий (ЛП, ПП и факторов) в качестве участника той же категории трудности, что и заявленные препятствия в планируемом маршруте.

5.3.3. Руководитель группы должен иметь опыт прохождения автомотомаршрутов в качестве руководителя предшествующей категории сложности относительно планируемого маршрута.

5.3.4. Руководитель группы должен иметь опыт прохождения автомотопрепятствий (ЛП, ПП и факторов) в качестве руководителей на одну категорию трудности ниже, чем заявленные препятствия в планируемом автомотомаршруте.

5.4. К участникам группы: водителям, штурманам (запасным водителям) и механикам предъявляются следующие требования по туристскому опыту:

5.4.1. Участники группы: штурманы, запасные водители и механики должны иметь опыт прохождения автомотомаршрутов в качестве участника предыдущей категории сложности, чем категория сложности планируемого автомотомаршрута.

5.4.2. Участники группы: водители, штурманы, запасные водители и механики должны иметь опыт прохождения автомотопрепятствий (ЛП, ПП и факторов) в качестве участника на одну категорию трудности ниже, чем заявленные препятствия в планируемом автомотомаршруте.

5.4.3. На маршрутах 3-5 к.с. одну треть членов группы среди водителей, штурманов (запасных водителей) и механиков могут составлять участники с опытом прохождения автомотомаршрутов на две категории сложности ниже. На маршрутах 2 к.с. – с опытом прохождения некатегорийных, степенных автомотомаршрутов или участия в соревнованиях на дистанциях – на средствах передвижения (автомото).

5.5. К остальным участникам группы, кроме водителей, штурманов (запасных водителей) и механиков предъявляется требование о наличии минимального опыта прохождения маршрутов в качестве участника для участия в автомаршрутах 4-6 к.с., что должно подтверждаться справками о зачёте прохождения выданных МКК.

5.6. Минимальный состав группы на автомотомаршрутах 5-6 к.с. составляет:

- 4 человека, если все участники и руководитель имеют опыт, соответствующий участию и руководству автомотомаршрутом той же категории сложности;

- 5 человек, если не более чем один участник имеет опыт участия в автомотомаршруте на одну категорию ниже заявленной.

5.7. По решению МКК (достаточном опыте пройденных маршрутов, с учётом особенностей нитки маршрута, туристского района и т.п.) допускается:

- прохождение автомотомаршрутов 1-2 к.с. одним водителем на одном ТС;

- прохождение автомотомаршрутов 3 к.с. двумя водителями на 2-х ТС;

- прохождение автомотомаршрутов 4 к.с. водителю и штурману (запасному водителю) на 1-ом полноприводном автомобиле.

5.8. Количественный состав группы в автомотомаршрутах 1-3 с.с., н/к и 1-2 к.с. решением МКК может быть сокращен до одного человека, в зависимости от конкретного маршрута.

5.9. К руководству автомотомаршрутом 1 к.с. решением МКК может быть допущен турист, не имеющий опыта участия в маршрутах 1 к.с., но обладающий достаточными туристскими навыками, полученными в некатегорийных маршрутах, а также участием в соревнованиях на дистанциях.

5.10. Для руководителя маршрута 6 к.с., по согласованию с МКК, допускается замена прохождения маршрута 6 к.с. в качестве участника третьим руководством маршрута 5 к.с.

5.11. При допуске группы на конкретный маршрут, с целью повышения безопасности проведения ТСМ, к участникам и руководителю туристской группы могут быть предъявлены дополнительные требования, связанные с особенностями ЛП (ПП) вида туризма, географического района маршрута и сезонностью его прохождения.

5.12. Руководитель и участники автомотомаршрута в нитке которого предполагается первопрохождение категорийных ЛП (ПП), должны иметь опыт прохождения, руководитель – опыт руководства ЛП (ПП) ожидаемой категории трудности и аналогичных препятствий по характеру заявленным. Одна треть участников такого маршрута может иметь опыт прохождения аналогичных ЛП (ПП) на одну категорию трудности ниже.

5.13. Руководители и участники автомотомаршрута, использующие технические средства передвижения, должны иметь необходимый опыт руководства (участия) в автомотомаршрутах на таких же средствах передвижения или на аналогичных.

5.14. Участники и руководители автомотомаршрутов, проводящихся в периоды с неблагоприятными природными условиями (вне сезона), должны иметь соответствующий опыт участия (руководства) в маршрутах, пройденных в аналогичных условиях, или иметь участие (руководство) прохождения маршрута той же категории сложности, совершенное в обычных условиях. На такие маршруты – допуски, изложенные в п.5.4.3, п.5.6. – 5.9. не распространяется.

5.15. В туристских группах могут участвовать спортсмены из смежных видов спорта (авто и мотоспорта) имеющие опыт, достаточный, для прохождения маршрута.

5.16. На автомотомаршруты по 4 к.с. включительно, помимо основного состава туристской группы, могут быть допущены дети со своими родителями, или их доверенными лицами, или близкими родственниками, несущими за них полную ответственность.

5.17. В туристской группе может быть назначен заместитель руководителя с опытом руководства из состава водителей, штурманов или механиков. Заместитель руководителя туристской группы утверждается МКК при получении допуска группы на маршрут.

5.18. На автомотомаршрутах с первопрохождением препятствий определяющих маршрут 6 к.с. или предусматривающих разделение группы на маршруте, наличие заместителя руководителя обязательно. При исключительных обстоятельствах заместитель руководителя имеет право взять на себя руководство туристской группой.

5.19. При заполнении маршрутных документов в разделе 2 вначале заполняются данные основных участников в следующей последовательности: руководитель, водители, штурманы (запасные водители) и механики, которым будет впоследствии осуществлён зачёт прохождения автомаршрута. Затем вносятся данные остальных участников.

5.20. Опыт прохождения автомотомаршрута засчитывается только участникам группы: водителям, штурманам (запасным водителям) и механикам в соответствии с пройденными препятствиями и ниткой маршрута, руководителю – в соответствии с ниткой и сложностью пройденного им автомотомаршрута в качестве руководителя. При этом в справках должно быть указано в качестве кого данный участник прошёл автомотомаршрут (водитель, штурман и/или запасной водитель, механик).

5.21. Зачёт участия в автомотомаршруте засчитывается:

- для маршрутов 1-2 к.с. только водителям и штурманам (запасному водителю) каждого ТС, а так же механику группы при прохождении маршрута на 5 и более ТС.

- для маршрутов 3-4 к.с. засчитывается только водителям и штурманам (запасному водителю) каждого ТС, а так же механику группы при прохождении маршрута на 4-х и более ТС.

- для маршрутов 5-6 к.с. засчитывается только водителям и штурманам (запасному водителю) каждого ТС, а так же механикам группы из расчёта один механик на каждые два ТС.

5.22. Если у МКК, рассматривающей готовность группы к маршруту, есть расхождение в оценке сложности заявленного автомотомаршрута, то в маршрутных документах указывается диапазон оценки, например, 3-4 к.с. и к группе предъявляются требования по наивысшей категории сложности из диапазона оценки, а в маршрутных документах делается запись, что окончательное категорирование маршрута будет проведено после рассмотрения отчёта группы о прохождении маршрута.

5.23. Если у МКК нет достаточных полномочий на принятие решения по допуску группы на данный автомотомаршрут, то заявочные документы с соответствующим ходатайством, передаются в МКК имеющую необходимые полномочия.

5.24. Для автомотомаршрутов 1-3 к.с. в разделе особых указаний МКК должна быть сделана следующая запись «Запрещается движение на ТС в тёмное время суток».

Наши рекомендации