Чем отличается силовые контроллеры от электромагнитных

Контроллеров?

Контроллер − многоступенчатое контактное устройство. Существуют с ручным приводом − силовые (кулачковые), с электромагнитным приводом (магнитный контроллер) и сельсинные командоконтроллеры.

Силовые контроллеры

рассчитаны на управление двигателями переменного тока мощностью до 30 кВт и ДПТ до 20 кВт.

Известны электромагнитные контроллеры, содер>кащие поле переключаемых контактов. механизм переключения, привод к нему и фиксатор положения.

Предлагаемое устройство отличается тем, что в токоподводящую силовую цепь включены механически сблокированные с фиксатором нормально закрытые контакты, а к цепи управления подключены сблокированные с тем же фиксатором нормально открытые контакты.

Это повышает надежность защиты контактов от действия электрической дуги в момент коммутации.

На чертеже показан электромагнитный контроллер.

Обоснуйте использование длинноходовых и короткоходовых

Тормозных устройств.

Тормозные электромагниты подразделяются на длинноходовые и короткоходовые. У первых ход якоря составляет 50-80 мм, а у вторых-2-4 мм. Короткоходовые электромагниты устанавливаются преимущественно на тех же рычагах, что и колодки, а длинноходовые связаны с ними специальной рычажной системой.

В чем особенность экскаваторов-драглайн?

Экскаватор-драглайн - одноковшовый экскаватор с гибкой канатной связью стрелы и ковша. Особенностью экскаватора-драглайна является ковш, конструктивно выполненный открытым в верхней части; его боковые стенки связаны аркой; режущая кромка гладкая или оснащена зу6ьями. Ковш экскаватора-драглайна подвешен на двух канатах - поддерживающем и тяговом.

В строительстве экскаватор-драглайн применяют для разработки грунта ниже уровня стоянки торцевыми или боковыми проходками в отвал или транспортные средства. По сравнению с обратной лопатой экскаватор-драглайн обеспечивает большие радиус действия и глубину копания. Применение экскаватора-драглайна дает хороший эффект при разработке грунтов I-III групп, в том числе в обводненных и со слабой несущей способностью. Транспортные средства располагают при погрузке грунта таким образом, чтобы угол поворота платформы составлял наименьшее значение (70-90°). При этом достигается наивысшая производительность.

Какие требования, предъявляются к главным приводам

Экскаваторов?

1) электропривод должен обеспечивать надежное ограничение момента и тока допустимым стопорным значением во всех режимах работы, т.е. обладать механической характеристикой экскаваторной формы, заполнение которой при проектировании и наладке можно было бы изменять в широких пределах, в соответствии с условиями работы каждого механизма экскаватора;

2) электропривод должен обеспечивать экономичное регулирование скорости в диапазоне 4 -6 и рекуперацию энергии, освобождающейся при торможениях механизма поворота или при опускании ковша. Жесткость рабочего участка механической характеристики, соответствующей нулевому положению командоконтроллера, должна обеспечивать достаточно малую скорость спуска ковша при удержании его путем электрического торможения;

3) формирование переходных процессов, имеющих минимальную длительность при ограничениях, наложенных на предельные значения момента, темпа его изменения и ускорения, обеспечивающих минимальные динамические нагрузки механического оборудования экскаватора, должно осуществляться достаточно простыми и надежными средствами;

4) схема соединения силовых цепей и динамические свойства системы управления электроприводом должны способствовать реализации возможного демпфирующего действия, которое оказывает электропривод с линейной механической характеристикой на механические колебания в электромеханической системе;

5) схема должна быть простой и максимально надежной.

Наши рекомендации