Рекуперативное торможение при спуске тяжелого груза. Этот абзац заменен абзацем на стр
Этот абзац заменен абзацем на стр. 117
Рассмотрим процесс рекуперативного торможения при спуске тяжелого груза
( рис. 9.21 ).
Рис. 9.21. Рекуперативное торможение при спуске тяжелого груза
Для получения этого вида торможения двигатель включают в направлении на «спуск», сразу же переводя привод в режим силового спуска.
При пуске двигатель развивает пусковой момент М , который направлен согласно со статическим моментом механизма М .
Под совместным действием этих моментов двигатель быстро набирает скорость по траектории «АВС», причем в точке «С» скорость ротора увеличивается до скорости вращения магнитного поля обмотки статора.
Поскольку в точке «С» скорости ротора и магнитного поля одинаковы, двигатель в этой точке переходит режим идеального холостого хода, его электромагнитный момент М = 0.
Однако в точке «С» к валу двигателя остается приложенным второй тормозной момент – статический момент механизма М . Под действием последнего скорость ротора продолжает увеличиваться , и на отрезке «СD» станет больше скорости магнитного поля обмотки статора. Двигатель перейдет из режима идеального холостого хода в режим подъема груза, причем переходный процесс закончится в точке «D».
Т.о., на отрезке «СD» электромагнитный момент двигателя направлен на подъем, а фактически происходит спуск груза. Поэтому электромагнитный момент является тормозным, его роль заключается в том, что он стабилизирует скорость спуска груза, не давая грузу разгоняться свыше скорости, соответствующей точке «D».
Особенности торможения:
1. торможение наступает при условии n > n , т.е. ротор обгоняет магнитное поле обмотки статора и вращается с полем в одну сторону;
2. при торможении асинхронный двигатель работает как асинхронный генератор, преобразуя механическую энергию, получаемую от движущихся масс привода, в электрическую, возвращаемую в судовую сеть;
3. тормозной момент на валу двигателя сохраняется только на отрезке «АВС» механической характеристики «звезды»;
4. рекуперативное торможение при спуске тяжелого груза ограничено применяетсяв электроприводах судовых грузоподъемных устройств с целью стабилизации скорости опускания груза.