Б) на путях для оборота состава-4.000 мм (за счет мостика 600мм)

В) на парковых путях – 4.200 мм ( уборка снега).

Г) на деповских путях – 4.500 мм (для прохода между канавами).

Д) 4.800 мм – на парковых путях для подвижного состава ж\д

Путь.

Норминальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках пути должен быть 1520 мм с допусками на сужение – 4 мм, по уширению – 8 мм, на парковых путях по сужению – 4 мм, по уширению +10 мм.

Ширина колеи менее 1512 мм и более 1548 мм не допускается.

Верх головок рельсов обеих нитей пути должен быть в одном уровне на прямых участках пути.

Разрешается на прямых участках пути на всем протяжении одной рельсовой нити не более 6 мм выше другой. В исключительных случаях, с разрешения Управления метрополитена ,допускается и более.

Возвышение наружной нити на кривых участках пути в зависимости от радиуса кривой и скорости движения по ним не должно превышать 120 мм. Отклонения допускаются не более 4 мм.

Контактный рельс.

Питание тяговых электродвигателей подвижного состава осуществляется через контактный рельс. Контактный рельс (К.Р.) расположен с левой стороны по направлению движения, с правой стороны

К.Р. устанавливают обычно на небольшом протяжении в пределах стрелочных переводов и съездов.

К.Р. должен обеспечивать бесперебойный токосъем при установленных скоростях движения при любых атмосферных условиях.

К.Р. должен быть электрически изолирован от ходовых рельс и конструкции тоннеля и иметь защитный короб из трудно воспламеняющегося материала.

К.Р. должен быть разделен на отдельные изолированные секции (фидерные зоны), не перекрываемыми воздушными промежутками длиной 14 метров. Такие воздушные промежутки располагаются в местах следования подвижного состава с отключенными тяговыми двигателями, а также на расстоянии не более 50 метров от начала пассажирской платформы на подходах к станциям.

В местах расположения стрелочных переводов, перекрестных съездов, металлоконструкций должны быть перекрываемые воздушные промежутки длиной не более 10 метров, которые регламентируются расстоянием между токоприемниками вагона электропоезда.

Сигнальные и путевые знаки.

На главных путях перегонов сигнальные и путевые знаки устанавливаются с правой стороны по направлению движению поездов. Сигнальные знаки требуют определенных действий от машинистов поездов (подать сигнал торможения, остановка головного вагона и др.) Путевые знаки служат для обозначения того или иного места на пути, что необходимо при планировании производства работы (план, профиль пути, пикеты, границы дистанций и околотков).

Устройство путевого заграждения.

Устройства путевого загрождения в заграждающем положении не должны допускать выхода подвижного состава с путей на которых они установлены.

Эти устройства должны быть оборудованы указателями путевого заграждения. На правом конце бруса установлен фонарь с горизонтальной черной полосой.

Восстановительные средства.

Для проведения восстановительных работ службы имеют восстановительные формирования (В.Ф.) В.Ф. должны быть в постоянной готовности к выполнению работ и оснащены спецтранспортом, оборудованием и средствами связи.

В.Ф. Службы подвижного состава, Службы пути, Службы СЦБ и связи подчиняются ДЦХ и выезжают на линии по его приказу.

Противопожарные средства.

На метрополитене есть пожарные подразделения. Военизированные пожарные отделения (ВПО) занимаются пожарно-профилактической работой по предупреждению загораний . Они обучают и периодически проверяют знания работников о правильном пользовании первичными средствами пожаротушения.

Сооружения и устройства станционного хозяйства.

Сооружения и устройство станции, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны обеспечивать максимально пропускную способность, соответствующую наибольшим 15мин расчетным пассажиропотоком, а также быстрого, удобного и безопасного выполнения операций ,связанных с перевозками пассажиров.

Сигналы.

Наши рекомендации