Угловая скорость кривошипа
.
Скорость точки А кривошипа
.
Масштабный коэффициент
.
Строим план скоростей. Из точки р – полюса плана скоростей проводим отрезок ^ кривошипу ОА в направлении угловой скорости.
Для определения скорости точки В составляем уравнение
. Решаем это уравнение графически. Отрезок соответствует скорости точки В.
Для определения скорости точки D воспользуемся свойством пропорций
; ;
Для определения скорости точки Е составляем уравнение .
Решаем это уравнение графически. Отрезок соответствует скорости точки Е.
После построения планов скоростей для 12 положений механизма определяем линейные скорости точек и угловые скорости звеньев:
,
где К – обозначение одной из точек механизма.
Значения скоростей и угловых скоростей занесены в таблицу 1.
Таблица 1. Скорости и угловые скорости
Номера положений | ||||||||||||
Скорости, м/с | ||||||||||||
Угловые скорости, 1/с | ||||||||||||
3. Динамическое исследование механизма
Целью динамического исследования являются:
- определение истинного закона движения начального звена (кривошипа);
- определение момента инерции маховика, приведенного к валу кривошипа, достаточного для ограничения колебаний угловой скорости пределами, заданными величиной коэффициента неравномерности d.
3.1. Приведение внешних сил
Приведенный момент сил для данного механизма имеет вид:
;
Знак минус поставлен потому, что угол между силой и проекцией скорости на линию силы равен 180°. Результаты расчета оформляем в виде таблицы 2. Масштабный коэффициент приведенного момента сил выбираем по наибольшему значению
.
Отрезками менее 2 мм пренебрегаем. Масштабный коэффициент углов поворота кривошипа определим, приняв отрезок, соответствующий полному обороту кривошипа, равным L = 240 мм:
.
Таблица 2. Приведенный момент сил
Номера положений | , Н×м | , мм |
3.2.Графики работ
Построение графиков работ сил выполняют методом графического интегрирования графика приведенных моментов сил сопротивления. Масштабный коэффициент графика работ имеет вид:
Техника графического интегрирования заключается в следующем. Площади криволинейных фигур в каждом интервале графика заменяют площадью равновеликого прямоугольника.
Верхнее основание прямоугольника проецируем на ось ординат и полученные точки 1, 2, 3, … и т.д. соединяем с полюсом Р интегрирования. Для получения значения работ в положении 2 из начала координат графика работ проводим прямую параллельно лучу Р-2 графика приведенных моментов сил до пересечения с ординатой 2. Из полученной точки проводим прямую, параллельную лучу Р-3, до пересечения с ординатой 3 и т.д.
График работ движущих сил строим из следующих соображений. Поскольку рассматривается установившееся движение, когда за цикл (время, за которое кинематические параметры принимают первоначальное значение) работа движущих сил АД должна быть равна работе сил сопротивления АС, то в начале и конце цикла ординаты графиков АД и АС должны быть равны. Во-вторых, полагая, что МД = const, график работ движущих сил АД(j) представляет собой прямую, проведенную из начала координат в последнюю точку графика АД(j).
Для построения графика МД(j) из полюса Р проводим луч, параллельный графику АД(j), до пересечения с осью ординат, а через эту точку проводим горизонтальную линию. Значение
Вращательный момент на выходном валу редуктора
Библиографический список
1. Артоболевский И.И. Теория механизмов и машин. М.: Наука,1989. -640 с.
2. Теория механизмов и машин. /Фролов К.В., Попов С.А., Мусатов А.К. и др. М.:Высшая школа, 1987.-496 с.
3. Левитская О.Н., Левитский Н.И. Курс теории механизмов и машин. М.: Высшая школа, 1978.-169 с.
4. Левитский Н.И. Теория механизмов и машин. М.: Наука, 1979. - 576 с.
5. Решетов Д.Н. Детали машин. – М.:Машиностроение, 1989
6. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование
7. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. – М.; Высш. школа, 2001.
8. Курмаз Л.В. Скойбеда А.Т. Детали машин. Проектирование. – М.; Высш. школа, 2005.
9. Антонов В.Ф. Механика. Конструирование редукторов. Методические указания