В) приёмы обследования связной речи.
- Различение слов, схожих по звучанию, но разных по смыслу, выделение звука в ряду других звуков в слогах, нахождение заданного звука в словах – это приёмы обследования:
а) слоговой структуры и звуконаполняемости слов;
б) готовности к обучению в школе;
в) фонематических процессов.
- Сглаживание отклонений в эмоционально-волевой сфере, исключение контактов с быстро говорящими людьми, пение с постепенным замедлением темпа движений, - это приёмы:
а) преодоления ускоренной речи;
б) преодоления замедленной речи;
в) профилактики нарушения чтения и письма.
- Исследование всех видов речи, начиная с самостоятельной, для выявления тяжести и характера речевых судорог и других внешнезаметных симптомов заикания – это:
а) логопедическое обследование заикающихся;
б) комплексный подход к преодолению заикания;
в) составление анамнеза.
- Начало школьного обучения; тяжёлые болезни, операции у заикающегося ребёнка – это:
а) предрасполагающие причины невротического заикания;
б) производящие причины невротического заикания;
в) причины рецидивов заикания;
- Коррекция звукопроизношения, развитие лексических средств языка и грамматического строя речи – это:
а) основные этапы логопедической работы при неврозоподобном заикании;
б) приёмы преодоления ускоренной речи;
в) приёмы преодоления замедленной речи.
- Режим молчания (максимального ограничения речи), неупоминание о начавшемся заикании, снижение интенсивности речевого общения – это:
а) приёмы преодоления недавно возникшего заикания;
б) методы профилактики неврозоподобного заикания;
в) методы предупреждения действия предрасполагающих причин заикания.
- Подготовительный этап коррекции дизартрии включает:
а) стимулирование голосовых реакций и звукопроизношения;
б) формирование первичных коммуникативных навыков;
в) поэтапную работу над лексикой.
- Массаж артикуляторных мышц, использование непроизвольных движений, движения с сопротивлением – это пути нормализации речевой моторики:
а) при фонетическом недоразвитии;
б) при дизартрии;
в) при ринолалии.
- Первым этапом коррекции фонематического восприятия является:
а) узнавание неречевых звуков, звукокомплексов по просодическим характеристикам;
б) определение источника звука;
в) дифференциация сходных по звучанию слов.
- Обучение определению количества гласных звуков в слове – это коррекционная задача, направленная на формирование:
а) фонематического восприятия;
б) навыков фонематического анализа и синтеза;
в) речевого слуха.
- Для дифференциации смешиваемых звуков звук вводится в слоги и короткие слова:
а) на начальном этапе коррекции;
б) на промежуточном этапе коррекции;
в) на завершающем этапе коррекции.
- Упражнения на образование множественного числа существительных, притяжательных прилагательных, падежных форм используются учителем-логопедом для:
а) формирования лексико-грамматических категорий;
б) развития связной речи;
в) коррекции звукопроизношения.
- Особая область деятельности логопеда, направленная на оказание непосредственной помощи родителям в виде рекомендаций - это:
а) диагностика;
б) коррекция;
в) консультирование.
- На первом этапе консультирования родителей учителем-логопедом решается задача:
а) обследование развития ребенка;
б) установление контакта и построение доверительного диалога с клиентом;
в) сбор информации из других учреждений о состоянии здоровья ребенка.
- Основные принципы консультирования:
а) систематичность, последовательность;
б) анонимность, доброжелательное и безупречное отношение к клиенту, разграничение профессиональных и личностных отношений;
в) единство сознания и деятельности, наглядности, учет возрастных особенностей.
- Метод систематической и эффективной отработки умения или навыка путём повторяющихся умственных действий, манипуляций, практических операций в процессе обучающего взаимодействия воспитанников/обучающихся с учителем-логопедом или в специально организованной индивидуальной деятельности – это:
а) упражнение;
б) виды самостоятельной деятельности;
в) проблемная ситуация.
- Логопедическая коррекция речи средствами логопедической ритмики и пения с очень постепенным ускорением темпа всех упражнений - это приемы преодоления:
а) замедленной речи;
б) ускоренной речи;
в) рецидивов заикания.
- Развитие предметно-практической деятельности, психических функций и стимулирование фразовой речи – это задачи первого этапа коррекции:
а) дислалии;
б) ринолалии;
в) алалии.
- Ортофонические упражнения предполагают:
а) объединение артикуляционных и голосовых упражнений;
б) объединение артикуляционных, дыхательных и голосовых упражнений;
в)систему артикуляционных упражнений.
- Ортофонические упражнении применяются для:
а) нормализации голоса;
б)нормализацию речевого дыхания;
в) нормализацию просодики.
- Точность, ритмичность, переключаемость – качества отрабатываемых в процессе коррекции:
а) артикуляционных движений;
б) мелкомоторных движений;
в) фонетических дифференцировок.
- В процессе коррекции дизартрии используются упражнения для нормализация голоса, которые направлены на:
а) развитие интонационной выразительности;
б) развитие паузации;