Особенности расчета конических передач на контактную и изгибную усталость
Контактная прочность:
Расчет основан на том, сто несущая прочность конического колеса будет такая же, как и у эквивалентного цилиндрического колеса.
Расчетный внешний делительный диаметр шестерни:
KH – коэффициент нагрузки
KHA – коэффициент учитывающий внешнюю нагрузку
KHβ – коэффициент учитывающий концентрацию нагрузки по длине зуба
KHV – коэффициент учитывающий внешнюю нагрузку
υ=0.85 – экспериментальный коэффициент, введенный для учета понижения нагрузочной способности прямозубых конических передач по сравнению с цилиндрическими.
KHβ= KºHβ – для прямой
KHβ= √KºHβ – для прямой
KºHβ – находят по таблице для цилиндрических колес в зависимости от коэффициента ширины, который при начальных расчетах .
KHV выбирают по таблице для цилиндрических передач с понижением степени точности на 1.
Изгибная прочность:
Расчет обычно проверочный, похож на цилиндрические передачи
- коэффициент нагрузки
KFA – коэффициент учитывающий внешнюю нагрузку
KFβ – коэффициент учитывающий концентрацию нагрузки по длине зуба
KFV – коэффициент учитывающий внешнюю нагрузку
YFS1 – коэффициент формы зуба – выбирается по таблицам в зависимости от эквивалентного числа зубьев zv1 и zv2.
υF=0.85 – экспериментальный коэффициент, введенный для учета понижения нагрузочной способности прямозубых конических передач по сравнению с цилиндрическими.
.