Расчет технико-экономических показателей СЭУ
Наименование показателей | Условные обозначения | Единица измерения | Варианты ГЭУ | |||||||
Количество и мощность главных двигателей | n x N | шт.; л.с. | 4х | 1х | 2х | 2х | 1х | 1х | 2х | |
мощность на винте | Ne | л.с. | ||||||||
Проектная скорость | v' | уз. | 16,5 | 16,5 | 16,5 | 16,5 | 16,5 | 16,5 | 16,5 | |
Коэффициент использования проектной скорости | Kv | - | Var | Var | Var | Var | Var | Var | Var | |
Эксплуатационная скорость | V | уз | Рассчитывается V=V' Kv | |||||||
Кол-во членов экипажа | n' | шт | ||||||||
Эксплуатационный период | T∑ | сут. | ||||||||
Расстояние до района плавания | L | Ми- ли | ||||||||
Стояночное время в порту | t'ст | сут. | ||||||||
Ходовое время в порту | tх | сут. | Рассчитывается по формуле tх=2·L V۰24 | |||||||
Стояночное время в районе промысла | t''ст | сут. | ||||||||
Суммарное время рейса | t∑ | сут. | Рассчитывается по формуле t∑= tсm+ tx+t''cm | |||||||
Кол-во рейсов в год | mr | - | Рассчитывается по формуле mr = T∑ ∕ t∑ | |||||||
Чистая грузоподъемность (проектная) | D' | т |
на стоянке без использования грузовых средств | 2,4 | 2,0 | 2,0 | 1,4 | 1,3 | 1,3 | 1,3 | 0,7 | 0,6 | |
9. Доля стояночного времени с исполь- зованием грузовых средств в суммарном стояночном времени | 0,70 | 0,71 | 0,72 | 0,69 | 0,68 | 0,72 | 0,70 | 0,705 | 0,695 | |
10. Численность экипажа | m | |||||||||
11. Эксплуатационный период, сутки | ||||||||||
12. Строительная стоимость, тыс.руб. | ||||||||||
13. Амортизация в год от стоимости судна, % | ax) | 6,4 | 6,4 | 6,4 | 6,4 | 6,4 | 6,4 | 6,4 | 6,4 | 6,4 |
14. Протяженность кругового рейса, тыс.миль | ||||||||||
15. Фрахтовая ставка на прямой рейс, руб/т | f1 | задаются преподавателем непосредственно на занятии | ||||||||
16. Фрахтовая ставка на обратный рейс, руб/т | f2 | |||||||||
17. Суточное содержание одного члена экипажа, руб. | зэ | 11,5 | 11,4 | 11,4 | 11,4 | 11,4 | 11,2 | 11,2 | 9,5 | 8,8 |
18. Вид топлива | - | ДМ и ДЛ в пропорциях: а) на ходу 96% и 4% соответственно б) на стоянке 60% и 40% соотвестсвенно | ||||||||
19. Валовые нормы грузовых работ в советских портах, т/судосутки | bсов | |||||||||
20. Валовые нормы грузовых работ в иностранных портах, т/судосутки | bин |
Pх) Откорректировать по новым нормам
Таблица 11