Особенности системы ТО и Р в ГПС.

Она обеспечивает и поддерживает техническую готовность ПА. Все работы по ТО можно разделить на регламентные и плановые. К регламентным работам относятся: ежедневное ТО (ЕТО), обслуживание на пожаре ТОп, после пожара ТОпп, обслуживание после первого пробега 1000 км и через 10 дней (аккумуляторные батареи). К плановымотносятся технические обслуживания ТО-1, ТО-2 и сезонное обслуживание ТОс. При этом обслуживание, обозначенное А, проводят в пожарных частях, а Б – в подразделениях технической службы.

Режимы ТО.

ЕТО – производится при смене караула водителем, пожарными под руководством начальника караула. Обслуживание включает проверку заправки всех систем, наличие ПТВ и его исправность, проверяется работа двигателя на холостом ходу, система всасывания пожарного насоса. Для различных ПА работа двигателя на холостом ходу находится в пределах 3 - 10 мин.

Трудоемкость обслуживания составляет от 70 до 75 чел.-мин.

ТОп – на пожаре не нормируется. Оно включает контроль работы двигателя и насоса. По окончании тушения пожара промывают водой водопенные коммуникации и ПН водой, если пожар тушили пеной, заполняют цистерну водой. Периодически подают смазку в сальниковый стакан насоса. При следовании в часть проверяют работу приводов управления, тормозов.

ТОпп–после тушения пожара по возвращении в пожарную часть. После тушения пожара должна быть восстановлена боевая готовность ПА. Емкости машин заполняются ГСМ и ОВ, заменяются пожарные рукава, выполняются все работы ЕТО.

Трудоемкость работ установлена экспериментально и составляет в среднем 110 чел.-мин. При полном составе боевого расчета равном 6 чел. продолжительность обслуживания не боле 20 - 25 мин. Ответственность за выполнение работ возложена на начальника караула.

ТО-1проводится в пожарных частях. При его проведении выполняются все работы ЕТО и дополнительные работы, регламентированные для каждого типа ПА в «Наставлении по технической службе в ГПС МВД России». ТО-1 проводится после общего пробега ПА, равного 1500 км (для специальных ПА после 1000 км), но не реже одного раза в месяц.

Общий Тоб пробег ПА определяют суммой

Тоб = Тсп + 50t

где: Тсп - пробег ПА по спидометру, км;

t - работа пожарного насоса, час.

Для проведения ТО-1 ПА выводят из боевого расчета на 1-2 дня.

При ТО-1 может выявиться необходимость ремонта агрегатов. Такой текущий ремонт называют сопутствующим. Он проводится методом замены неисправного агрегата новым. Его объем не должен превышать 20% объема ТО-1.

Техническое обслуживание ПА производят в зоне обслуживания. Она включает пост мойки, пост ТО, мастерскую поста, кладовую при мастерской. На посту в мастерской находится комплект приборов и средств для диагностических работ. Кроме того, имеется комплект различного оборудования и пособий.

ТО-2 проводится после общего пробега ПА, равного 7000 км (для специальных ПА – 5000 км), но не реже одного раза в год. Постановка ПА на ТО-2 планируется. Обслуживание производится специалистами технических подразделений с участием водителей ПА. Трудоемкость обслуживания АЦ находится в пределах 55 - 75 чел.-ч. При этом на обслуживание шасси приходится 10-15% общей трудоемкости.

Для проведения ТО-2 пожарный автомобиль выводится из боевого расчета. Время пребывания ПА на обслуживании не должно превышать трех дней. Для ПА, находящихся в эксплуатации более 10 лет увеличивается время простоя до 5 суток.

ПА, прошедший ТО-2, получает руководитель и старший водитель подразделения по акту сдачи.

Пожарный автомобиль, прошедший ТО, должен отвечать всем требованиям технической документации.

Сезонное ТОс. Нормативы трудоемкости ТОс составляют от трудоемкости ТО-2:

- для очень холодного климатического района – 50%;

- для холодного климатического района – 30%;

- для прочих климатических районов – 20%.

4.5. Правила эксплуатации вакуумных систем.

Порядок включения.

Для заполнения пожарного насоса от водоёма необходимо открыть вакуум – клапан, включить газоструйный вакуумный аппарат, увеличить частоту вращения вала двигателя. Когда вода заполнит всасывающую линию и насос, в глазке вакуум-клапана появится вода. Вакуум – клапан следует закрыть, уменьшить частоту оборотов и включить насос. Если обратный клапан на сетке работает хорошо, то вода будет удерживаться в насосе длительное время. Необходимо при этом следить, чтобы верёвка от обратного клапана всасывающей сетки была в свободном положении(не натянута), иначе происходит срыв столба жидкости и возникает необходимость повторного заполнения насоса водой.

Виды работ по вакуумной системе.

По обслуживанию вакуумных систем выполняются три вида работ:

· ЕТО;

· ТО – 1;

· ТО – 2.

При ЕТО проверяют работу газоструйного вакуумного аппарата, вакуум – клапана и регулировку привода управления.

Для проверки насоса на разряжение необходимо:

- закрыть все задвижки, вентили и сливной краник на насосе;

- заглушить всасывающий патрубок;

- включить вакуумную систему ,не включая насос, и создать разряжение в насосе до 73 - 76 кПа (0,73 – 0,76 кгс/см2) по вакуумметру в течении 20 секунд;

- перекрыть вакуумный клапан и включить вакуумный аппарат;

- по падению разряжения проверить герметичность насоса.

При нормальной герметичности насоса и его коммуникаций вакуум должен падать не более чем на 13 кПа (0,13 кгс/см2) за 2,5 мин.

При ТО - 1 разбирают ГВА и смазывают его графитной смазкой. Производят разборку вакуумного клапана, его смазку и при необходимости замену изношенных деталей.

При ТО – 2 проверяют работу вакуумных систем на специальных стендах станции (поста) технической диагностики

Билет № 4

  1. Механизированный пожарный инструмент. Состав, назначение, характеристики.
  2. Проверка герметичности насоса ПА на «сухой вакуум».
  3. Схемы боевого развертывания.

Наши рекомендации