Распределение рейтинговых систем контроля

№ вариантов Вид итогового контроля Виды контроля Проценты, %
Экзамен ( Т ) Зкзамен
Рубежный контроль
Текущий контроль

Видами текущего контроля являются реферат и самостоятельная работа (СР). Сроки сдачи результатов текущего контроля определяются календарным графиком учебного процесса по дисциплине «Трение и износ» (таблица 4).

Таблица 4

Календарный график сдачи всех видов контроля по дисциплине «Трение и износ»

Недели
Виды контроля   СР СР Р СР СР РК СР СР СР Р СР СР СР РК
   
Виды контроля СР- семестровая работа; Р – реферат; РК – рубежный контроль.

Итоговая оценка по дисциплине «Трение и износ» определяется по шкале (таблица 5).

Таблица 5

Оценка знаний бакалавров

Оценка Буквенный эквивалент Рейтинговый балл (в процентах %) В баллах
Отлично А 95-100
А- 90-94 3,67
Хорошо В+ 85-89 3,33
В 80-84 3,0
В- 75-79 2,67
Удовлетворительно С+ 70-74 2,33
С 65-69 2,0
С- 60-64 1,67
D+ 55-59 1,33
D 50-54 1,0
Не удовлетворительно F 0-49

Перечень вопросов для проведения контроля по модулям

Вопросы для проведения по 1 модулю:

1. Почему физико-механические и химические свойства тончайших поверхностных и приповерхностных слоев твердых тел отличаются от аналогичных свойств основного материала и чем оно обусловлено?

2. От чего зависят взаимодействие твердых тел при внешнем трении и их изнашивание и что под этим понимается?

3. В чем заключается особенности взаимодействия между поверхностями твердых тел при наличии окружающей среды?

4. В чем заключается одно из основных назначений шины и чем оно обусловливается?

5. Что понимает под коэффициентом сцепления ψ и в зависимости от каких факторов различают коэффициенты продольного и поперечного сцепления?

6. На какие составляющие подразделяют коэффициент продольного сцепления?

7. Какие силы возникают в подшипниках скольжения и каким явлениям они приводят?

8. Как снижают износ взаимодействующих элементов в подшипниках скольжения?

9. В зависимости от каких параметров в подшипниках скольжения могут создаваться режимы для каких видов смазки?

10. Где применяются сухие муфты сцепления (без смазочного материала) постоянно замкнутого типа?

11. В каких случаях и где возникает проскальзывание в муфтах сцепления?

12. По какой зависимости определяется суммарный момент трения в трансмиссии автомобиля?

13. Как можно избежать буксования фрикционных муфт сцепления при установившейся работе трактора?

14. Какие факторы влияют на взаимный износ гребня колеса и боковой рабочей грани головки рельса и на что это влияет?

15. По какой зависимости определяется энергия, расходуемая на работу сил трения в бандаже и рельсе?

16. В каких пределах и в зависимости от чего должны устанавливаться сроки службы узлов и деталей для наименее и наиболее сложных и ответственных, узлов и деталей?

17. Какие детали и элементы, агрегатов строительно-дорожных машин изнашиваются, в первую очередь, и на что их рассчитывают?

18. Какие типы канатов меньше изнашиваются при работе на блоках и барабанах и по какой причине?

19. Какие факторы являются причинами преждевременного износа канатов и их повреждений?

20. При выборе каната что надо иметь в виду?

Вопросы для проведения контроля по 2 модулю:

1. Каким образом влияют механическая обработка поверхностей и окружающая среда на свойства поверхностных слоев?

2. Что происходит в поверхностных слоях в следствие механической обработки?

3. К чему приводит разрыхление поверхностного слоя вследствие механической обработки и какой эффект проявляется?

4. Где будет наблюдаться проскальзывание шины и по какой зависимости определяются объемные касательные напряжения?

5. Какие виды изнашивания проявляются на протекторе шины и поверхности дороги?

6. При движении по каким дорогам абразивное изнашивание является преобладающим и что этому способствует?

7. В чем заключается физическая сущность процесса изнашивания подшипников с мягкими вкладышами?

8. Что происходит в подшипнике скольжения с мягкими вкладышами по мере его изнашивания?

9. Какими явлениями сопровождается приработка в подшипнике скольжения с мягкими вкладышами и на что они влияют?

10. В чем заключается физическая сущность внешнего трения твердых тел в муфтах сцепления?

11. В чем заключается физическая сущность процесса изнашивания в фрикционной муфте сцепления и от каких факторов он зависит?

12. В каких агрегатах колесных и гусеничных тракторов присутствует трение и как оно характеризуется?

13. От чего зависит сила сопротивления плуга?

14. По какой зависимости определяются силы трения в фрикционных гасителях колебаний электропоезда ЭР2?

15. Что происходит в зоне контакта при проскальзывании гребня бандажа относительно внутренней поверхности рельса?

16. Что применяют для изготовления деталей, подвергающихся интенсивному абразивному износу?

17. Что рекомендуется преимущественно применять по условиям изнашивания в цепных передачах СДМ?

18. Каким образом можно снизить разницу в износе в ленточных муфтах и тормозах СДМ?

19. Как определяют степень износа и необходимость его замены?

20. В каких местах и по какой причине происходит истирание проволок в канате, а также как можно их уменьшить?

Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации

1. Какие явления и процессы происходит в поверхностных слоях при внешнем трении?

2. Что показывает анализ напряженного состояния в зонах фактического касания твердых тел?

3. Что необходимо учитывать в расчетных формулах при определении взаимодействия твердых тел при внешнем трении и вычислении износа?

4. В чем заключается сущность усталостного изнашивания кулачковых механизмов?

5. Как влияет период приработки кулачковой пары на ее износостойкость и пути повышения износостойкости?

6. В чем заключается физическая сущность процесса изнашивания подшипников с жесткими вкладышами?

7. Что необходимо предпринять для исключения изнашивания подшипника скольжения в условиях приработки?

8. Как конструктивно решается обеспечение более равномерного распределения контурного давления на подпятнике упорных подшипников скольжения?

9. Какой вид изнашивания в муфтах сцепления является наиболее опасным и в чем оно заключается?

10. При каких видах деформации имеет место интенсивное изнашивание в муфте сцепления?

11. Как можно определить длительность срока службы и по какой зависимости необходимо вычислять величину суммарного предельно допустимого износа ведомых элементов фрикционной муфты сцепления?

12. Напишите формулу затрачиваемую на продление трения?

13. В чем заключается один из способов определения потерь энергии в трансмиссии связанная с трением во всех агрегатах?

14. Какому параметру пропорциональны и от чего не зависят потери энергии на преодоление трения в трансмиссии?

15. Какими зависимостями пользуются при выполнении расчетов на изнашивание?

16. Что происходит в результате износа сопряженных деталей и из каких условий исходят при расчетах?

17. По какой причине и где происходит повышенный износ в пневмоколесном ходу ходового оборудования строительно-дорожных машин?

18. Каким образом достигается наименьший износ гусениц движителей ходового оборудования СДМ?

19. Почему сварные цепи непригодны для работы со значительными скоростями и при каких скоростях они применяются?

20. Чем равен предел износа сварной цепи?

1.9 Политика и процедура курса

Содержит требования преподавателя к бакалавриантам об обязательном посещении занятий, своевременной отчетности по всем видам контроля, порядке отработки пропущенных занятий и пр. При сдаче видов контролей необходимо соблюдать логическую последовательность изучаемых дисциплин.

Содержание активного раздаточного материала

2.1 Тематический план курса

Наши рекомендации