Конструктивные размеры корпуса редуктора
ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА
Общее передаточное число:
Где n5=nм – частота вращения на выходном валу
Uобщ=UрUзUц
Где Uобщ - передаточное число механизма
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КР. ДМ. 32.12.00.000 ПЗ |
Uз – передаточное число редуктора;
Uц – передаточное число цепной передачи;
Так как редуктор двухступенчатый, то :
U1= 4 выбрали по ГОСТу 2185-66.
В связи с этим передаточное отношение редуктора меняется и становится равным 16. Поэтому меняем передаточное отношение цепной передачи на 2,4 вместо 2,7.
Проверяем передаточное отношение редуктора после внесённых изменений:
Вращающие моменты на валах
Определяем частоты вращения, мощности и моменты на каждом из валов привода
;
;
;
№ вала | частота вращения n ,об/мин | Мощность N, кВТ | Крутящий момент T, Нм | Угловая скорость ,рад/с |
1,569 | 5,22 | 300,65 | ||
1,620 | 7,83 | 200,7 | ||
1,747 | 12,58 | |||
1,813 | 5,23 |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КР. ДМ. 32.12.00.000 ПЗ |
РАСЧЁТ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО КОСОЗУБОГО РЕДУКТОРА
Расчет допускаемых контактных напряжений
Принимаем для шестерни и для колеса одну и ту же марку стали с различной термообработкой (по табл. 3.3[1])
Для шестерни сталь 40Х улучшенную с твёрдостью НВ 270; для колеса сталь 40Х улучшенную с твёрдость НВ 245.
Допускаемые контактные напряжения по (формула 3.9[1])
[
Где:
(по табл. 3.2[1])
При длительной эксплуатации коэффициента долговечности
Коэффициент безопасности примем [S]=1.15
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КР. ДМ. 32.12.00.000 ПЗ |
Для шестерни:
Для колеса:
Находим допускаемое контактное напряжение:
За принимаем , так как оно меньше
;
Межосевое расстояние
для прямозубых колес равен 4950
Где коэффициент концентрации нагрузки,
начальный коэффициент концентрации нагрузки,
Х – коэффициент режима нагрузки.
принимают в зависимости от коэффициента
Где ψba= 0.4
При твердости меньше 350 НВ и коэффициентом принимаем
= 1.8; значит, что
, что больше 1.05
Находим межосевое расстояние:
По ГОСТу 12289-76 ближайшее значение
Определяем нормальный модуль mnв интервале
По ГОСТу 9563-60 выбираем модуль равный 2,5 мм.
Определяем суммарное число зубьев для косозубых колёс:
( β – угол наклона линии зуба, принимаем равным 8о )
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КР. ДМ. 32.12.00.000 ПЗ |
Определяем число зубьев шестерни и колеса:
Уточняем передаточное отношение :
Проверяем межосевое расстояние для косозубых колес :
мм
Находим делительные диаметры зубчатого колеса и шестерни:
Проверяем межосевое расстояние:
Диаметры вершин зубьев:
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КР. ДМ. 32.12.00.000 ПЗ |
Ширина зуба:
Окружная скорость колёс и степень точности передачи:
При такой скорости для косозубых колёс следует принять 8 степень точности.
Проверка контактных напряжений:
В цилиндрической косозубой передачи силу в зацеплении раскладывают на три составляющее :
1) Окружную
2) Радиальную
3) Осевую
Где Р – передаваемая мощность, 𝑣 – окружная скорость, α – угол зацепления в нормальном сечении, β – угол наклона зубьев.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КР. ДМ. 32.12.00.000 ПЗ |
Проверяем зубья по напряжениям изгиба:
Здесь коэффициент нагрузки .
(по табл. 3.7 [1])
( по табл. 3.8 [1])
r w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></w:body></w:wordDocument>"> – коэффициент, учитывающий форму зуба и зависящий от эквивалентного числа зубьев ( по формуле 3.25 [1]) :
У шестерни :
У колеса :
( стр. 42 [1])
Определяем допускаемое напряжение:
(по табл. 3.9 [1])
Для шестерни :
Для колеса :
и (по табл. 3.9 [1])
Допускаемые напряжения :
Для шестерни :
Для колеса :
Находим отношения :
Для шестерни :
Для колеса :
Дальнейший расчёт следует вести для зубьев шестерни, для которой найдено меньшее отношение.
Определяем коэффициенты и :
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КР. ДМ. 32.12.00.000 ПЗ |
Для средних значений коэффициента торцевого перекрытия и 8 степени точности .
Проверяем прочность зуба колеса :
Условие прочности выполнено.
ВАЛЫ
Нагрузки валов
В цилиндрической косозубой передачи силу в зацеплении раскладывают на три составляющее :
1) Окружную
2) Радиальную
3) Осевую
Где Р – передаваемая мощность, 𝑣 – окружная скорость, α – угол зацепления в нормальном сечении, β – угол наклона зубьев.
Расчет валов редуктора
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КР. ДМ. 32.12.00.000 ПЗ |
Определяем диаметр выходного конца ведущего вала при допускаемом напряжении (по формуле 8.16 [1]):
Принимаем ближайшее большее значение из стандартного ряда (пояснение к формуле 8.16 [1]): мм. Диаметр вала под подшипниками принимаем .
Определяем диаметр ведомого (промежуточного) вала при допускаемом напряжении (по формуле 8.16 [1]) :
Принимаем ближайшее большее значение из стандартного ряда (пояснение к формуле 8.16 [1]): мм. Диаметр вала под подшипниками принимаем , под зубчатым колесом и шестернёй
Определяем диаметр выходного конца ведомого вала при допускаемом напряжении (по формуле 8.16 [1]):
s w:val="28"/></w:rPr><m:t>ПЂв€™15</m:t></m:r></m:den></m:f></m:e></m:rad><m:r><w:rPr><w:rFonts w:ascii="Cambria Math" w:h-ansi="Cambria Math"/><wx:font wx:val="Cambria Math"/><w:i/><w:sz-cs w:val="28"/></w:rPr><m:t>в‰…35,76 РјРј</m:t></m:r></m:oMath></m:oMathPara></w:p><w:sectPr wsp:rsidR="00000000"><w:pgSz w:w="12240" w:h="15840"/><w:pgMar w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></w:body></w:wordDocument>">
Принимаем ближайшее большее значение из стандартного ряда (пояснение к формуле 8.16 [1]): мм. Диаметр вала под подшипниками принимаем , под зубчатым колесом
КОНСТРУКТИВНЫЕ РАЗМЕРЫ ШЕСТЕРЁН И КОЛЁС
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КР. ДМ. 32.12.00.000 ПЗ |
Шестерню выполняем за одно целое с валом; её размеры определены выше: , ,
Зубчатое колесо - кованное , ,
Диаметры ступиц: , , , ; длинны ступиц: , принимаем , , принимаем мм; мм, принимаем , мм, принимаем
Толщина обода , принимаем
Толщина диска .
Диаметр центровой окружности мм.
Диаметр отверстий мм.
КОНСТРУКТИВНЫЕ РАЗМЕРЫ КОРПУСА РЕДУКТОРА
Толщина стенок корпуса и крышки:
, принимаем мм, , принимаем мм.
Толщина фланцев поясов корпуса и крышки:
Верхнего пояса корпуса и пояса крышки
мм; мм.
Нижнего пояса корпуса:
принимаем
Диаметр болтов: фундаментных принимаем болты с резьбой М16.
Крепящих крышку к корпусу у подшипников , принимаем болты с резьбой М12.
Соединяющих крышку с корпусом , принимаем болты с резьбой М9.
Крепящих крышку подшипников к корпусу принимаем М7 ([1]).