Построение диаграммы удельных равнодействующих сил
Для построения диаграмм предварительно составляют таблицу для трёх режимов ведения поезда по прямому горизонтальному участку:
а) для режима тяги ;
б) для режима холостого хода ;
в) для режимов торможения:
при служебном регулировочном торможении
при экстренном торможении
Основное удельное сопротивление локомотива при движении под током определяется по графикам, приведённым в [3, 4], или по формуле (7). Основное удельное сопротивление состава для скоростей, занесённых в расчётную таблицу, определяется по формуле (8) с использованием формул (9) – (13) или по графику ), который может быть предварительно построен по четырём точкам для скоростей 10, Vр, Vср и 100 км/ч (этот график следует привести в курсовом проекте).
Основное удельное сопротивление локомотива на холостом ходу (при
движении без тока) для разных значений скорости определяется по графикам ), приведённым в ПТР; основное удельное сопротивление локомотивов, для которых эти графические зависимости в ПТР отсутствуют, может бытьвычислено по формуле:
Основное удельное сопротивление всего поезда (при следовании его по
прямому горизонтальному пути) при движении локомотива на холостом ходу
(без тока) подсчитывают по формуле:
где – расчетная масса локомотива, т;
– масса состава, т.
Удельные тормозные силы поезда, Н/кН, вычисляют по формуле:
где – расчётный коэффициент трения колодок о колесо:
при композиционных колодках
- расчётный тормозной коэффициент состава, кН/кН:
где – суммарное тормозное нажатие, кН;
– число осей соответственно в группах 4-, 6-, и 8-осных вагонов состава: , , , (значения подсчитывались в п. 3.1);
– расчётные силы нажатия тормозных колодок соответственно на ось 4-, 6- и 8-осного вагона (при композиционных колодках );
– доля исправных тормозных осей в составе.
При определении расчётного тормозного коэффициента грузовых поездов на спусках до 20 ‰ масса и тормозные средства локомотива обычно не учитываются; это упрощает расчёты и не снижает их точность.
Удельная замедляющая сила, действующая на поезд в режиме торможения, Н/кН;
при служебном регулировочном торможении ;
при экстренном торможении
Все результаты вычислений требуется внести в расчётную таблицу 4. На основании данных этой таблицы по расчётным точкам следует построить
диаграмму удельных равнодействующих сил для режима тяги , режима холостого хода и режима служебного торможения (рис. 1).
Пример решения при :
Режим тяги:
Воспользуемся формулами (8) - (12), чтобы найти и :
Полученные значения подставляем в следующие формулы:
Режим холостого хода:
По формуле (25) вычислим
Полученное значение используем, чтобы найти полное сопротивление холостого хода локомотива:
Далее полученное значение используем, чтобы найти полное сопротивление всего поезда при движении локомотива в режиме холостого хода:
Теперь используя известные данные можно найти удельное сопротивление всего поезда при движении локомотива в режиме холостого хода:
Режим торможения:
По формуле (28) найдем расчётный коэффициент трения колодок о колесо:
По формуле (29) найдем расчётный тормозной коэффициент состава:
По (27) найдем удельную тормозную силу поезда:
Рассчитаем характеристики:
- при служебном регулировочном торможении
- при экстренном торможении
Результаты расчета остальных значений приведены в таблице 2.
Таблица 2 – Удельные ускоряющие и замедляющие силы |