Датчик положения дроссельной заслонки
Для определения степени и скорости открытия дроссельной заслонки применяется датчик положения дроссельной заслонки. Конструктивно датчик представляет собой потенциометр, обеспечивающий изменение выходного напряжения в зависимости от положения дроссельной заслонки. Поэтому, другое наименование датчика – потенциометр дроссельной заслонки.
Датчик устанавливается на оси дроссельной заслонки и имеет с ней жесткую связь. Датчик положения дроссельной заслонки имеет три вывода: на один подается напряжение, другой соединен с массой, а с третьего снимается сигнал блоком управления двигателем.
При закрытой дроссельной заслонке сопротивление и соответственно напряжение на датчике минимальны. По мере открытия дроссельной заслонки напряжение увеличивается и достигает максимального значения порядка 5В в крайнем положении.
На основании сигналов от датчика положения дроссельной заслонки блок управления двигателем оценивает степень и скорость открытия дроссельной заслонки и соответственно корректирует момент и величину впрыскиваемого топлива, момент зажигания.
Неисправность датчика положения дроссельной заслонки:
· затрудненный запуск двигателя;
· большие обороты холостого хода;
· перебои при разгоне;
· повышенный расход топлива.
5. Датчик положения педали газа.
Датчик положения педали газа.
Применение:Предназначен для регистрации перемещения и определения положения педали газа посредством передачи информации со специальных датчиков в ЭБУ двигателем.
Конструкция: Состоит из 2-х или более потенциометрических датчиков, расположенных на оси педали газа.
Принцип работы: На оси педали газа расположен один или два потенциометрических датчика, с которых снимается информация об изменении напряжения при перемещении педали. С помощью загруженной в ЭБУ характеристики вычисляется угол положения педали, а по интенсивности нажатия или отпускания (экстренное торможение) электроникой принимаются меры по изменению крутящего момента. В некоторых конструкциях используется концевые выключатели отпущенной педали, сигнализирующие в ЭБУ о режиме холостого хода.
Второй потенциометр имеет токопроводящую дорожку с сопротивлением, позволяющим получать на сигнальных выводах напряжение вдвое ниже, чем на первом потенциометре.
Наличие дополнительных потенциометров повышает надежность системы, т.к. система управления постоянно сравнивает все значения.
Фазный датчик Холла.
Применение:Частоты вращения распределительного и коленчатого валов соотносятся как 1:2. положение распределительного вала показывает, находится ли поршень двигателя, движущийся к ВМТ, на такте сжатия или выпуска. Фазный датчик на распределительном валу передает эту информацию в блок управления.
Конструкция и принцип работы:
Стержневой датчик Холла
В таких датчиках использован эффект Холла. Вместе с распределительным валом вращается ферромагнитное триггерное кодесо с зубьями и сегментами, либо диафрагма с отверстиями.
Интегральная схема датчика Холла располагается между триггерным колесом и постоянным магнитом, который генерирует магнитное поле, перпендикулярное злементу Холла.
Когда зуб триггерного колеса проходит у токонесущего элемента (полупроводниковая плата) стержневого датчика, то он изменяет напряженность магнитного поля, перпендикулярного элементу Холла. В результате этого путь электронов, которые движутся за счет продольного напряжения, действующего на элемент, отклоняется по перпендикуляру к направлению тока.
За счет этого возникает сигнал напряжения (напряжение Холла), который находится в милливольтовом диапазоне и не зависит от относительной скорости между датчиком и триггерным колесом. Оценивающая электронная схема, встроенная в интегральную схему, вырабатывает сигнал в форме прямоугольных импульсов (высокий/низкий).