Порядок ликвидации и (или) списания имущества
Общие положения
1.1 Настоящее положение устанавливает процедуру ликвидации и (или) списания имущества, которым бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Уют» (далее - Учреждение) имеет право распоряжаться самостоятельно.
1.2 Списание особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества производится согласно приказа Департамента государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 1 февраля 2010 года № 2-нп «О порядке ликвидации и (или) списания имущества, находящегося в собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».
1.2.1 Для списания особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества необходимо оформить следующие документы:
- письмо Учреждения о списании данного имущества;
- копия приказа директора Учреждения об образовании комиссии по ликвидации и (или) списанию имущества;
- заключение комиссии о целесообразности ликвидации и (или) списания имущества;
- копия приказа директора Учреждения об утверждении перечня особо ценного движимого имущества и (или) недвижимого имущества подлежащего списанию.
- экспертное заключение о невозможности дальнейшей эксплуатации и/или нецелесообразности ремонта кино- теле- видео- аудиоаппаратуры, сложнобытовой и электронно-вычислительной техники, оборудования, содержащего механические устройства, медицинских аппаратов, средств связи, составленное организацией, имеющей документы, подтверждающие данный вид деятельности;
- Акты на списание объектов основных средств, утвержденные директором Учреждения.
1.3 Основанием для ликвидации и (или) списания имущества, которым Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, может быть:
а) Физическое и (или) моральное устаревание.
б) Гибель, уничтожение или иная утрата, в том числе частичная, помимо воли собственника;
в) Непригодность для использования по назначению;
г) Утрата потребности в имуществе;
д) Экономическая нецелесообразность существования имущества.
Порядок ликвидации и (или) списания имущества
2.1 Для ликвидации и (или) списания имущества создается Комиссия по ликвидации и (или) списанию имущества.
2.2 В компетенцию Комиссии входит:
- Установление имущества, подлежащего ликвидации и (или) списанию, в том числе осмотр такого имущества (при его наличии);
- Выявление лиц, виновных в гибели, уничтожении или утрате имущества, в том числе частичной, а также в результате действий (бездействий) которых имущество стало непригодным для использования по назначению, и формирование предложений о привлечении указанных лиц к ответственности;
- Составление заключения о целесообразности ликвидации и (или) списания имущества (далее также – заключение).
- Составление акта о списании имущества по форме, установленной законодательством.
2.3 В заключении должны содержаться:
- Характеристики имущества, подлежащего ликвидации и (или) списанию, (год изготовления или постройки, дата ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов);
- Основание ликвидации и (или) списания имущества и его обоснование;
- Результаты осмотра имущества (в случае его проведения);
- Обоснование нецелесообразности отчуждения или передачи имущества другим организациям (в случае наличия имущества);
- Обоснование нецелесообразности восстановления имущества (в случае его физического и (или) морального устаревания, частичной утраты или непригодности для использования по назначению);
- Сведения о принятых мерах по защите интересов собственника (в случае гибели, уничтожения или иной утраты имущества, в том числе частичной, помимо воли собственника, а также в случае установления виновных лиц, в результате действий (бездействий) которых имущество стало непригодным для использования по назначению);
2.4 Заключение о невозможности дальнейшей эксплуатации и/или нецелесообразности ремонта кино- теле- видео- аудиоаппаратуры, сложнобытовой и электронно-вычислительной техники, оборудования, содержащего механические устройства, медицинских аппаратов, средств связи, составляется организацией, имеющей документы, подтверждающие данный вид деятельности;
2.5 На основании заключения комиссии издается приказ директора Учреждения о ликвидации и (или) списании имущества.
2.6 В приказе о ликвидации и (или) списании имущества, за исключением списания имущества в связи с его гибелью, уничтожением или иной утратой, должно быть указано лицо, ответственное за ликвидацию имущества и срок в течении которого она должна быть осуществлена.