Диагностирование системы охлаждения, Д-параметры и нормативы.

Диагностирование СО заключается в определении теплового состояния системы, её герметичности , проверки натяжения ремня вентилятора, и работа термостата. Нормальный температурный режим 85-95градусов. Проверка натяжения ремня вентилятора. Натяжение ремня вентилятора считается нормальным если при нажатии на ремень средней части силой равной 3-4 кг он прогибается на 10-15мм.

Содержание работ по ТО системы охлаждения.

Проверка уровня и доливка охл жидк . крепежные работы. Проверка и регулировка натяжения ремня вентилятора. Смазочные работы.

Особенности ТО системы охлаждения при использовании низкозамерзающих жидкостей.

Замена НОЖ производится на непрогретом ДВС. Перед заполнением СО отворачивают специальные пробки для удаления воздуха и системы заполняют жидкостью до тех пор, пока она не начнет вытекать через пробки, а жидкость доливают до отметки мах на расширительном бачке . Затем двигатель запускают , прогревают до рабочей температуры и при необходимости доливают жидкость.

Растворы применяемые для удаления накипи из системы охлаждения.

Если головка блока или блок из алюминиевого сплава то для удаления накипи применяются реаген хромпик К2С2О7. Процесс удаления: растворить 10гр хромпик на 10л воды на 7-10часов . Запустить двигатель и дать ему поработать 10-15мин на об хол хода и слить раствор через нижний патрубок. ДВС с чугунными головками с целью удаления накипи промывают каустинической содой 700-1000гр и 150гр керосина на 10л воды обработка такая же.

Текущий ремонт системы охлаждения.

Отказы и неисправности системы смазки, причины их возникновения и признаки.

Снижение уровня масла – не герметичность системы, повреждение сальника, выгорание масла. Повышенное давление масла- загрязнение каналов СС, неисправность редукционного клапана, загрязнение фильтров. Пониженное давление-низкий уровень масла, снижение вязкости, засорение масло-приемника, износ масляного насоса, износ подшипников коленвала, заедание редукционного клапана в открытом положении. Повышенный расход масла-утечка, износ ЦПГ, закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах, износ маслосъемных колпачков, нарушение работы в системе вентиляции.

33) Диагностирование системы смазки, Д-параметры и их нормативы.

Давление масла в СС постоянно контролируется манометром и контрольной лампочкой на щитке. Для проверки давление масла в СС применяется контрольный манометр который подсоединяет к главной масляной магистрали обычно вместо датчика давления масла. После чего запускают ДВС. Качество масла (степень его окисления и загрязнения можно проверить методом капельной пробы и просматриванием метод на щупе.

Содержание работ по ТО системы смазки.

Ежедневный контроль за уровнем масла и необходимая доливка. ТО-1 проверка герметичности ЕС и слив отстоя из корпуса фильтра. При ТО-2 надо произвести и выполнить уход за фильтром. Замена масла в картере является плановой работой ТО и должна выполняться при ТО-2, а у легковых через 10тыс км или 1раз в год. При применении синтетических масел периодичность замены увеличивается.
35) Порядок замены масла в двигателе с промывкой системы смазки.

Отработавшие масла сливают с прогретого двигателя, т.к. в этом случае оно сливается быстрее более полно и вместе с ним удаляется большое количество загрязнений. Перед заливкой СС надо промыть. Рекомендуемые промывочные жидкости (масла): МПС-1, МПТ-2, веретенное масло, 50% моторного масла+50% дизельного топлива. Промывочное масло заливают до отметки минимум запускают ДВС и дают поработать 5-10мин глушат и сливают промывочное масло.
36) Отказы и неисправности системы питания бензинового двигателя, причины возникновения, признаки обнаружения.

Неисправности СП заключаются в образовании переобогащенной и переабедненной смеси, перерасходе топлива, и увеличение таксичности. Признаком продолжительной работы двигателя на переабогащенной смеси является повышенное нагарообразование на электродах свечей, а переабедненной смеси образование серо желтого налета на изоляторах свечей. При обогащении горючей свечи по мере увеличения пропускной способности, топливный жиклер , содержание таксичных компонентов отработавших газов резко увеличивается. Засорение воздушных жиклеров главной дозирующей системы приводит к увеличению разряжения у главных топливных жиклерах, а поэтому увеличится скорость истечения бензина, смесь обогащается таксичность увеличивается. Резкое возрастание таксичности отработавших газов и расхода топлива происходит при засорении воздушных фильтров вследствии переобогащения горючей смеси и увеличение количества воздуха. При сильном засорении содержание таксичности отработавших газов может увеличится в два раза и мощность снизится. Основные неисправности СП: увеличение расхода бензина (богатая смесь)-слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере , засорение воздушного фильтра, изнашивание топливных жиклеров, заедание клапана экономайзара, неполностью открывается воздушная заслонка. Двигательнеразвивает обороты хлопки в карбюраторе – недостаточная подача топлива на засорение жиклеров , подсос воздуха через прокладку карбюратора и впускного коллектора. Двигатель плохо работает на х.х. –засорение жиклеров х.х. , нарушение регулировки х.х. , нарушен уровень топлива в поплавковой камере. Прекращение подачи топлива – неисправности насоса клапана и диафрагма пробита , засорение фильтров, образование пробок в системе.

Наши рекомендации