Эксплуатационные ограничения по
Р У К О В О Д С Т В О
ПО Л Е Т Н О Й
Э К С П Л У А Т А Ц И И
В Е Р Т О Л Е Т А
МИ - 8 Т
издание 7-е
(информационный справочник)
Год
___________________________________________
О Г Л А В Л Е Н И Е
Ограничения 6
Минимумы 7
Летные ограничения 8
Скорости полета 10
Высоты полета 10
Размеры площадок 11
Эксплуатационные ограничения по двигателям и
редукторам 13
ПОДГОТОВКА К ПОЛЕТУ.
Расчет полета. 16
Запас топлива. 17
Определение G взлетной максимальной. 17
Определение коммерческой загрузки. 17 Техническая подготовка к полету. 18 Внешний осмотр вертолета. 18 Осмотр вертолета бортмехаником внутри кабины. 18 Внешний осмотр вертолета вторым пилотом. 22 Осмотр вертолета КВС. 23 Осмотр КВС внутри вертолета. 23 Запуск двигателей. 25 ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ.
Руление. 28 Вертикальный взлет, висение, перемещение и
развороты на висении и полет на малой высоте
у земли. 28 Взлет по-вертолетному с разгоном в зоне ВВП. 30 Взлет по-вертолетному с разгоном вне зоны ВВП. 30 Взлет с коротким разбегом. 31 Набор высоты. 32 Крейсерский полет. 33 Снижение. 34 Режимы снижения. 34 Снижение на режиме самовращения НВ. 36 Снижение в условиях обледенения. 37 Заход на посадку. 37 Посадка. 38 Техника выполнения посадки. 40 Посадка в зоне ВВП. 41 Посадка с коротким пробегом при 2-х работающих
двигателях. 41 Особенности полетов на пыльных, песчаных и
заснеженных площадках. 42 Руление. 43 Взлеты и посадки с разбегом (пробегом) 43 Взлеты и посадки по-вертолетному. 44 Пилотирование по приборам. 47 Полеты ночью. 48 Полеты в горах. 48 Полеты на площадки подобранные с воздуха. 51 Полеты с грузом на внешней подвеске. 53 АВАРИЙНЫЕ СЛУЧАИ ПОЛЕТА.
Пожар в отсеке двигателя в полете. 55 Пожар в отсеке главного редуктора. 56 Пожар в отсеке обогревателя КО-50. 57 Пожар в грузовой кабине. 57 Отказ двух двигателей. 58 Посадка на РСНВ с пробегом. 58 Посадка на РСНВ с коротким пробегом. 59 Посадка на РСНВ на лес. 59 Отказ одного двигателя в полете. 60 Посадка на одном двигателе. 61 Вихревое кольцо. 63 Отказ путевого управления. 63
Аварийный сброс груза с внешней подвески. 64
ДЕЙСТВИЯ В СЛОЖНЫХ СИТУАЦИЯХ.
Падение давления масла в двигателе. 65 Повышенная t масла или появление стружки
в масле двигателя. 66 Неисправности редукторов. 66 Отказ подкачивающего насоса расходного бака. 67 Отказ перекачивающих насосов. 67 Загорание табло «осталось 270 л». 68 Отказ поплавкового клапана расходного бака. 68 Отказ основной гидросистемы. 69 Отказ основного АГБ. 70 Отказ двух АГБ. 70 Отказ двух указателей скорости. 72 Земной резонанс. 72 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМ И ОБОРУДОВАНИЯ.
Прогрев и опробование двигателей. 7 Останов двигателей. 74 Запуск двигателя в полете. 75 Топливная система. 76 Гидравлическая система. 77 Эксплуатационные ограничения. 77 Неисправностигидросистемы 78 Пневматическая система. 78 Система электроснабжения. 79 Противообледенительная система. 79
Аварийные карты 81
О г р а н и ч е н и я.
Общие эксплуатационные ограничения.
Вертолет Ми-8 Т допущен к выполнению полетов по ПВП и особым ПВП.
ДНЕМ: НОЧЬЮ:
- транспортных - транспортных;
- по ПАНХ - по ПАНХ;
- учебных - учебных;
- тренировочных - тренировочных;
- испытательных - испытательных;
- исследовательских - исследовательских
- перегоночных
- по оказанию срочной - по оказанию срочной
мед. Помощи мед. помощи
- на АСР - на АСР
Вертолет МИ-8 Т допущен к выполнению полетов по
ППП ДНЕМ и НОЧЬЮ:
- транспортных
- по ПАНХ
- учебных
- тренировочных
- испытательных
- исследовательских
- перегоночных
- по оказанию срочной мед. помощи
- на АРС
Минимумы
Все виды полетов разрешается выполнять в диапазоне t н.в. от - 50° до 40°С
Для полетов по ПВП ( ОПВП ) : Ннго (м) х Lвид(м)
контрольное висение 50 х 500
транспортные и по ПАНХ 150 х 2000
срочные полеты для оказания
мед. помощи и АСР 100 х 1000
полеты над водными пространствами 200 х 2000
полеты с внешней подвеской 200 х 2000
ОПВП ночь.с\з 450х4000
Для полетов по ППП:
минимум для взлета 30 х 400
Примечание: взлет при фактических метеоусловиях хуже минимума для посадки на аэродроме вылета разрешается:
- на аэродромах с длиной ВПП не менее 600 метров, имеющих дневную маркировку для выполнения полетов днем и боковые огни для выполнения полетов ночью;
- при наличии запасного аэродрома, время полета до которого не превышает одного часа, а фактические и прогнозируемые м/условия не хуже минимума для посадки на нем.
При невыполнении указанных условий мин. для взлета должен быть не хуже мин. для посадки аэродрома вылета.
минимумы для посадки:
РСП + ОСП 60 х 600
РСП 60 х 600
ОСП 80 х 800
ОПРС 200 х 2500
ЛЕТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ
Массы и центровки
максимальная взлетная масса 12000 кг
нормальная взлетная масса 11100 кг
максимальная взлетная масса при
полетах с грузом на внешней подвеске
(включая массу груза на подвеске) 12000 кг
МАХ груз: внутри кабины 4000 кг
на внешней подвеске 3000 (2500) кг
МАХ количество людей:
в пассаж. варианте 28 чел.
в транспорт. вар. 22 чел.
Предельно допустимая центровка: передняя задняя
+ 370 - 80
Максимальная скорость ветра:
при запуске и останове при висении,
двигателей взлете и посадке
встречный 25 25
боковой слева 15 10
боковой справа 10 5
попутный 8 5
V макс. руления - 30 км/.ч, на пыльных и заснеженных площадках -10 км/ч.
Развороты выполнять плавно не допуская ,,юза,,. При появлении ,,юза,, уменьшить ОШ и вывести коррекцию, удерживая вертолёт от кренения отклонением РЦШ в сторону противоположную крену, плавно отклонить педаль в сторону
,,юза,, и остановить вертолёт.
Висение ,перемещение и полёт на малой высоте.
Висение выполняется перед каждым полётом для проверки
управления , работы силовой установки, в целях тренировки
и при спец работах.
-Перед вертикальным взлётом установить Nнв 95+-2%
-При отделении вертолёта от земли не допускать падения
Nнв ниже 89%
-Взлётная мощность достигается на Nнв92-93%
-Висение над водой не менее 15м.
-Развороты на висении с угловой скоростью не более 12*\сек.
-Один оборот не менее чем за 30 сек.
-При скорости ветра до 3м\с разворот выполняется на 360*.
-При ветре 5м\с на 90* к ветру.
-Не допускать скорости перемещения назад и в сторону
более 10км\ч
-.Иметь запас высоты над площадкой 2-3 м днём, 5 м ночью, -над препятствиями 10 м, над ВС 45 м.
Полёты над сильно пересечённой местностью выполнять:
- на высотах не менее 20м над рельефом и на скорости
по прибору не менее 60км\ч.
Скорости и высоты
Нист | Нбар 760 м | Полётная масса кг | Vмакс км\ч | Vмин Км\ч |
Более 40м | 0-1500 | Более 11100 Менее 11100 | ||
1500-2500 | Более 11100 Менее 11100 | |||
2500-3500 | Более 11100 Менее 11100 | |||
3500-4000 | Более 11100 Менее 11100 | |||
4000-4500 | Не более 11100 | |||
4500-5000 | Не более 10000 | |||
5000-5500 | Не более 9500 | |||
5500-6000 | Не более 9000 |
Висение и полёты на малых Н рекомендуется выполнять
в диапазоне высот и скоростей ( см. рис.).
Размеры посадочных площадок и подходов к ним
Размеры концевых и боковых полос безопасности не менее 5 м. размеры рабочей площади посадочных площадок для взлетов
Минимальные и посадок по-вертолетному 10х10 м,
для взлетов и посадок с разбегом - пробегом 110 х 20 м.
На удалении от края рабочей площади до 20 м за пределами посадочной площадки не должно быть препятствий выше 1 м.
Посадка и взлет по вертолетному без выключения двигателей разрешается на площадке с уклоном:
-продольном отношении-5*
-поперечном отношении-3*
Р а з н ы е о г р а н и ч е н и я :
Для предотвращения возможного удара лопастями НВ о хвостовую балку ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
ü отклонение РУ на себя от нейтрального положения более чем на 1/2 хода на всех режимах полета при V более 80 км/час;
ü отклонение РУ на себя более чем 1/2 хода за нейтральное положение при ОШ НВ менее 3 град. при посадке с пробегом и на рулении.
ЗАПРЕЩАЮТСЯ:
ü полеты при t н.в. от -5 до +5 в условиях ливневых осадков при видимости менее 2000 м;
ü полеты в условиях обледенения при t н.в. менее -12 град..
При непреднамеренном попадании в указанные условия принять меры к выходу из них вплоть до выполнения посадки на подобранную площадку.
Эксплуатационные ограничения по
Двигателям и редукторам
Н а и м е н о в а н и е | З н а ч е н и я | ||
п а р а м е т р а | миним | норм. | макс. |
Запуск двигателя Температура масла при запуске Без подогрева в двигателе и ред. Время запуска с. - от бортовых аккумуляторов - от а\д источника…………… Падение Uв в процесе запуска 1с Повышение t3 газа перед турбиной компресора С*. - при Nтк менее 40%……….. -при Nтк более 40%……….. Давление масла в дв-ле при Nтк Более 45% кг\см………………. При t отицат до 3 минут (кг\см) Режим малого газа: Nтк %………………………….. T3 перед турбиной……………. Р масла в двигателе, кг\см……. Р масла в редукторе. Кг\см……. При t ( от-30 до –15) .кг\см Р топлива .кг\см………………. Т* масла для выхода выше МГ: -на выходе из двигателя………. -на входе в главный редуктор…. t непрерывной работы. мин…. | -30 - - - - - - 2,0 0.5 - +30 -15 | - - - - - - - 63-66 - - - - 16-35 | - - 5,5 - - |
Nтк на всех H и Vпр на режимах: -крейсерском………………… -номинал…………………… -взлётном…………………….. - повышенный взлётный…….. .Температура газов t3 ,градС - крейсерском …………………. - номинальном…………………. - взлётном ……………………. -взлётном на земле………….. -повышенном взлётном ………. Температура масла, град. С: для длительной работы на режимах выше крейсерского Давление масла кг\см : -на режиме МГ…………………. -на режиме выше МГ…………... Давление топлива……………….. Температура на входе в Глав.Ред Давление масла в главном редукторе при скольжении кратко.. - на остальных режимах………. Время ,,выбега.,, ротора ТК .сек Разница в частоте Nтк%.: - на неустановившихся режимах. -на уст-ся с системой СО-40 - на взлётном при сраб. Рк……. -при сраб. Огран. Темпер. Газов. | - - - - - - - - - - 2,5 3,0 не ог- - - - | - - - - - - - - - 90 100 3-4 - 50-80 - 3-4 - ранич - - - | 96.5 - - ивается 2,5 |
. Время охлаждения двигате лей на режиме МГ, мин.: - летом - зимой . Частота вращения НВ на режиме МГ, %:…………… . Давление масла в главном редукторе: - на режиме МГ……………….. - на всех режимах……………… - в полете при эволюциях…… 16. Максим. t масла в хвостовом и промежуточном редукторах | 0,5 2,5 - | - - - - - - - | - - - - |
ПОДГОТОВКА К ПОЛЕТУ.
П. 3.1. (РЛЭ) Расчет полета.
Перед каждым полетом экипаж обязан произвести расчет полета, состоящий из следующих элементов:
- получение исходных материалов для расчета;
- определение наивыгоднейшего эшелона и V полета;
- определение потребного количества топлива;
- определение G max для взлета и посадки;
- расчет центровки вертолета;
- определение коммерческой нагрузки;
- расчет времени, пути и расхода топлива по этапам полета
- расчет рубежа возврата.
При выборе эшелона полета необходимо учитывать, что при полетах в штилевых условиях расход топлива уменьшается с увеличением высоты.
Наивыгоднейшая V полета для ГП выбирается из условий задания: полет для достижения наибольшей дальности или наибольшей продолжительности. Длительные полеты рекомендуется выполнять на V крейсерских или близких к ним ± 10 км/час. Наибольшая продолжительность достигается при V полета = 120...140 км/час.
Макс. дальность полета достигается при скоростях, соответствующих минимальным километровым расходам топлива и определяются по графикам рис. 3.1.14 - 3.1.20 РЛЭ.
З а п а с т о п л и в а.
Б а к и | Объем, л | Масса, кг при = 0,775 кг/л |
- Основные (расходный и подвесные) - Основные и один дополнительный |