Впускной и выпускной газопроводы
Впускной газопровод служит для подвода смеси от карбюратора к соответствующим каналам в блоке цилиндров и в головках блока цилиндров, выпускной - для отвода отработавших газов от двигателя. Первый обычно отливают из алюминиевого сплава, второй - из серого чугуна.
На двигателе ЗИЛ-131 имеется один впускной и два выпускных газопровода. Впускной газопровод (рис. 7.8) располагают между головками блока. Он отлит из алюминиевого сплава и фрезерованными плоскостями крепится на шпильках гайками к обеим головкам блока на двух продольных асбестовых и двухпоперечных резиновых прокладках. Каналы 7 и 8, подводящие горючую смесь к цилиндрам, омываются горячей водой через каналы 6 и 9 системы охлаждения, что и создает подогрев смеси. Необходимость подогрева горючей смеси обусловлена тем, что в процессе протекания по впускному газопроводу мельчайшие частицы топлива оседают на стенках его каналов, а это в свою очередь приводит к тому, что состав смеси, поступающей в цилиндры, становится различным, тем самым нарушается нормальный режим сгорания топлива.
i г э ч s
Рис.7.в.Впускной газопровод двигателя ЗИЛ-131
Шпильки 2,3,4, 5 служат для крепления соответственно карбюратора, патрубка радиатора, патрубка вентиляции картера, соединенного с клапаном 1 и топливного насоса. Впускные каналы в газопроводе расположены так, что каждая камера карбюратора питает горючей смесью определенную группу цилиндров с учетом порядка работы двигателя, чем обеспечивается одинаковое по качеству состояние потока горючей смеси.
Возможные неисправности системы питания карбюраторного двигателя, причины, признаки и способы устранения
Подтекание топлива
Причины неисправности:
- неплотное присоединение или повреждение топливопроводов;
- ослабление затяжки штуцеров;
- повреждение уплотнительных прокладок или топливных баков.
Признаки неисправности:
- наличие подтеков на топливопроводах;
- увеличенный расход топлива.
- Для устранения неисправности необходимозатянуть гайки штуцеров, где обнаружено подтекание;
- заменить неисправные топливопроводы;
- поставить новые уплотнительные прокладки;
- отремонтировать топливные баки.
Переобогащение рабочей смеси
Причины неисправности:
- нарушение регулировки привода управления воздушной заслонки карбюратора (заслонка прикрыта);
- высокий уровень топлива в поплавковой камере;
- засорение воздушного фильтра;
- увеличение проходного сечения топливных жиклеров;
- засорение воздушных каналов и жиклеров;
- повреждение прокладок под жиклерами и распылителями;
- повреждение поплавка;
- неплотное закрытие клапана экономайзера.
Признаки неисправности:
- вспышки («выстрелы») в глушителе;
- появление темного дыма из выпускной трубы;
- увеличение расхода топлива;
- падение мощности двигателя.
Для устранения неисправности необходимо:
- отрегулировать привод управления воздушной заслонкой карбюратора;
- отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере карбюратора;
- промыть (обслужить) фильтрующий элемент воздушного фильтра;
- проверить и заменить неисправные топливные жиклеры;
- продуть воздушные жиклеры и каналы;
- заменить поврежденные прокладки;
- запаять поплавок;
- притереть клапан экономайзера.
Переобеднение горючей смеси
Причины неисправности:
- засорение топливопроводов и топливных фильтров;
- подсос воздуха через неплотности в соединениях карбюратора и впускного трубопровода;
- низкий уровень топлива в поплавковой камере;
- засорение топливных жиклеров и каналов главного дозирующего устройства или системы холостого хода.
Признаки неисправности:
- вспышки («чихание») в карбюраторе;
перебои в работе двигателя, ухудшение его приемистости падение мощности.
Для устранения неисправности необходимо:
- продуть топливопроводы и промыть фильтры;
- заменить поврежденные проклвдки;
- подтянуть крепление впускного трубопровода и карбюратора;
- отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере;
- продуть топливные жиклеры и каналы;
- отрегулировать карбюратор на минимальную частоту вращения холостого хода.
Двигатель не запускается Причина неисправности:
- отсутствие подачи топлива в поплавковую камеру вследствие отсутствия топлива в топливных баках, засорения топли
вопроводов и фильтров, повреждения топливного насоса, неисправности клапанов в пробке топливного бака.
Признак неисправности:
- двигатель не запускается при исправном зажигании.
Для устранения неисправности необходимо:
- заправить топливом баки;
- продуть топливопроводы и промыть фильтры;
- отремонтировать топливный насос или привод к нему;
- промыть клапаны пробки заливной горловины топливного бака.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
3. Подвожу итоги занятия, даю задание на самоподготовку.
Руководитель занятия _______________________