Распоряжение ОАО РЖД от 30.12.2010 N 2812р
Таблица 2.2 – периодичность технического обслуживания и ремонта
моторвагонного подвижного состава электропоездов. Сроки простоя и ремонта вагонов.
ВИДЫ РЕМОНТА | СЕРИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | ПРОСТОИ В РЕМОНТЕ | ||
ВАГОНЫ СЕРИИ ЭД4 | ||||
НОРМЫ ПРОБЕГОВ МЕЖДУ РЕМОНТОМ | ||||
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ | КР-2 | 700тыс. км | 32 рабочих дня | |
КР-1 | 350тыс. км | 15-18 рабочих дней | ||
ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ | ТР-3 | 480 тыс.км. | 10 дней | |
ТР-2 | 240 тыс. км | 4 дня | ||
ТР-1 | 30 тыс. км | 12 часов | ||
ТЕХНИЧЕСКОЕОБСЛУЖИВАНИЕ | ТО-3 | 3 тыс. км | 4часа на 1секцию | |
ТО-2 | 48 часов, приблизительно 1200 км | 2 часа | ||
Расчет числа ремонта производится по формулам
,
,
,
,
,
,
,
где – число ремонтов соответствующего вида;
– пробег между ремонтами соответствующего вида.
,
,
,
,
ремонтов,
,
2.3 Определение фронта ремонта.
Фронт ремонта рассчитывается с целью определения количества вагонов электропоездов, одновременно подвергающихся в течение суток всем видам ремонта и ожидания его, находящихся в процессе пересылки, а также ожидающих исключения из инвентаря и находящихся в неплановом ремонте, он так же является предпосылкой для расчета стойловой части депо.
Расчет производить по формулам
,
,
где – соответственно заводской и деповской фронт ремонта;
P с индексом –количество соответствующего вида ремонта или технического обслуживания;
t с индексом – время простоя вагона в ремонта или в техническом обслуживание в сутках;
365,248 – соответственно число календарных или рабочих дней в году.
Общий фронт ремонта определяется по формуле
где
,
,
2.4 Расчет инвентарного парка.
Инвентарный парк депо электропоездов определяется по формуле
,
где – коэффициент использования (принимается 0,9)
,
Парк в распоряжении депо принимается равным инвентарному.
,
2.5 Определение процента неисправных вагонов.
Процент неисправных показывает отношение количества вагонов, находящихся в ремонте к общему количеству вагонов, находящихся в распоряжении депо и определяется по формулам
,
,
,
,
Деповской процент неисправных не должен превышать 2,7%
3. ВЫБОР ТИПА ЗДАНИЙ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, РАЗМЕРОВ ДЕПО И ОБОРУДОВАНИЯ ЦЕХОВ.
Проектируемое электродепо в плане должно иметь прямоугольную форму и состоит из:
1. Цеха текущего ремонта ТР-3 и случайных ремонтов.
2. Цеха текущего ремонта ТР-2.
3. Цеха технического обслуживания (ТО-3, ТО-2, ТО-1) и текущего ремонта
ТР-1.
4. Отстойного корпуса.
5. Камеры мойки и обдувки вагонов.
6. Производственных мастерских.
7. Административно бытового корпуса.
Отстойно – ремонтный корпус строят, как правило, при условии установки на одном пути одного состава с учетом перспективного развития данной линии электропоездов. Пути отстойно – ремонтного корпуса, на которых производится ремонт и осмотр вагонов, оборудуются смотровыми канавами глубиной 1,4 м. от головки рельса. Часть путей, где производится только отстой вагонов, не оборудованы смотровыми канавами.
Здание электродепо строят из расчета размещения эксплуатационных составов и резервных вагонов приписного парка за вычетом составов, оставляемых на ночной отстой в тупиках линии.
В смотровых канавах прокладывают сеть трубопроводов сжатого воздуха с воздух разборными кранами.
В цехе текущего ремонта ТР-3 должны размещается участок ремонта тележек и колес-фрезерный станок для обточки колесных пар без выкатки из под вагона, а также моечная машина для мойки тележек.
Производство мастерских следует располагать в непосредственной близости
от цеха текущего ремонта ТР-3 и отстойно-ремонтного корпуса. Блок ремонтных мастерских должны иметь в своем составе следующие основные отделении:
1. Электромашинное с испытательной станцией.
2. Колесно – редукторное.
3. Ремонт и комплектования роликовых подшипников.
4. Монтаж букс.
5. Аппаратное с участком пайки.
6. Автотормозной (автоматное) с участком испытания приборов.
7. Кузнечное.
8. Столярная с кладовой лесоматериалом.
9. Обойное.
10. Аккумуляторное (ремонтное, зарядное, электролитное, щитовая).
11. Ремонта и стоянки электрокар и погрузчиков.
12. Зарядки аккумуляторов электрокар и погрузчиков.
13. Зарядки огнетушителей.
14. Механической и слесарно – заготовительное.
15. Хозяйственное.
16. Инструментально – раздаточное.
17. Электро и газосварочное.
18. Газогенераторное.
19. Ремонт аппаратуры авто ведения, АРС, радиосвязи и радио информации.
20. Помещение комплексных бригад.
21. Помещение мастеров.
22. Вентиляторные
Электродепо необходимо оборудовать устройствами вентиляции, сетями водоснабжения, водоотвода и канализацией, электрочасами, системой пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения. Рабочие помещения радиофицируют и оснащают радиотрансляцией.
Административно - бытовой корпус должен располагаться вблизи производственного корпуса и соединяется с ним теплым переходом. Примерные площади служебно – бытовых помещении приведены в приложение Б.
Компоновка и установление основных размеров депо производится исходя из следуюших соображений:
1.Здание по длине должно обеспечивать технологический процесс ремонта и обслуживания вагонов электропоездов, внутрицеховое транспортировку деталей и узлов, безопасную работу и переходы персонала.
2.Компоновка депо из составляющих его зданий должна иметь в плане наиболее простую форму.
3.При взаимном расположение участков и отделений должны быть соблюдены требования пожаро и взрывобезопасности.
4.Длина здания следует принимать кратное 6м.
5.Ширина зданий стойловой части должно приниматься – 18, 24, 30м., а мастерских – 18, 12, 9м.
6.Высота зданий производственных помещений должно определятся с учетом выемки и перемещения агрегатов, узлов и деталей электроподвижного состава.
3.1Расчет потребного количества стоил.
Число стоил для производства технического обслуживания и текущего ремонта мотор-вагонного подвижного состава вагонов электропоездов определяется расчетом, исходя из выполнения ремонтов ТР-3 и ТР-2 в одну смену при пятидневной рабочей неделе, ТО-2, ТО-3 – в две смены при непрерывной рабочей неделе (круглосуточно 365).
Число стоил определяется на основание рассчитанной ранее годовой программы ремонтов и технических обслуживаний с учетом продолжительности простоя с ремонтом на специализированном стоиле.
Для текуших ремонтов ТР-3 и ТР-2
,
Для текучего ремонта ТР-1 и технического обслуживания ТО-3
,
где – число ремонтов (осмотров) соответствующего вида за год;
- время простоя в ремонте (осмотре) соответствующего вида,
в сутках для ТР-3 и ТР-2 и часах для ТР-1 и ТО-3;
- фонд рабочего времени стойла за сутки, то есть 8*2 при двухсменной работе или 8 часов при односменной работе;
- коэффициент, учитывающий не равномерность постановки подвижного состава на стойлы и необходимость в устранение отказов (принимать 1,25).
Для специализации депо полной и равномерной загрузки стойл, оборудования депо и рабочей силы рекомендуется принимать для производства ТР-3 и ТР-2, вагоны с других депо.
,стойло,
,
Произведенные расчеты сводим в таблицу 3.1
Таблица 3.1 – расчет потребного количества стойл
Вид ремонта | Количество | Количество стоил | Длина стоил | Примечание |
Капитальный ремонт | ____________ | ____________ | Производится на заводе | |
Среднии ремонт | ____________ | ____________ | ||
Текущий ремонт ТР3 | 1 стойло | Из 10 суток простоя 2 суток окраска | ||
Текущий ремонт ТР2 | 2 стойло | ____________ | ||
Текущий ремонт ТР1 | 1227ваг. 102 поезд. | 1поездо-стойл | ____________ | |
Техническое обслуживание ТО3 | 14418 ваг. 1311поезд. | 1поездо-стойл | ____________ | |
Техническое обслуживание ТО2 | вагн. | ____________ | ____________ | Производится в пункте оборота |
3.2Выбор площадей цехов и отделении.
Длину цеха ТР-3, если не предусматривается поточный метод ремонта,
рекомендуется определять в последуюшей форме:
где l – длина одного вагона;
n–число тележек;
m – длина одной тележки;
a–расстояние от оси автосцепки до обреза смотровой канавы, принимается 1,2м.;
В – расстояние от обреза канавы до внутренней грани торцевой стены, принимается 4,25м.;
1м – ширина прохода между тележками поперек канавы;
-сумма диаметров колесной пары.
Длина стойла ТР-2 приодновременной выкатки всех тележек определяется по формуле
где d –расстояние от тележки до оси автосцепки вагона принимается равным 1м.
Длина стоил цеха ТР-1 определяется по формуле
где с – половина окружности колес.
В стойловой части цеха ТР-3 следует размешать тележечное отделение. Длина и площадь цеха ТР-3 должны быть достаточными для установки ремонтируемых вагонов, организации позиции для разборки, обмывки, ремонта и сборки тележек, размещения площадок для снимаемых с вагонов узлов, разборки, сборки и прикаткиколесно – моторных блоков.
В непосредственной близости с цехом ТР-3, рекомендуется размешать колесное, электромашинное, электроаппаратное отделение, по возможности, такие отделения, как механическая, кузнечно – термическая и сварочное.
Компоновка производственных мастерских должна учитывать взаимную технологическую связь между ними и цехами текущих ремонтов и текущего обслуживания с короткими ( по возможности ) путями транспортировки ремонтируемых узлов, деталей, запасных частей.
3.3Выбор основных подъемно – транспортных средств депо.
Подъемно – транспортное оборудование депо состоит из мостовых кранов, кран – балок, поворотных консольных кранов, ручных и электрических талей, лебедок, домкратов (электрических, гидравлических и пневматических), передаточных тележок на железно дорожном ходу с электро приводом, электрокаров, электропогрузчиков, ручных тележок.
4. РАСЧЕТ ШТАТА РАБОЧИХ И СЛУЖАШИХ.
Штат рабочих и служащих депо складывается из штата производственных рабочих ремонтных цехов и отделений, штата локомотивных бригад, административного, вспомогательного и цехового персонала, а также штата работников отделения по ремонту деповского оборудования и работников хозяйственного отделения.
4.1 Расчет рабочей силы депо.
Расчет явочного штата производственных рабочих производится в соответствии с нормами затрат рабочей силы на единицу ремонта по формуле
где а – норма трудовых затрат на один ремонт соответствующего вида;
Р – число ремонтов этого вида за год;
Ф – фонд рабочего времени одного рабочего за месяц 165 час.;
К – коэффициент планируемого перевыполнения норм 1,15.
Списочное количество рабочих на 8 13% превышает явочное и рассчитывается по формуле
Нормативы затрат рабочей силы взяты по данным Раменского депо и приведены в таблице № 4.1. графа 4
4.2 Распределение списочного контингента по цехам и отделениям депо.
Оно производится, исходя из трудовых затрат по профессиям и видам работ.
Расчеты по пункту 4.1. и 4.2. сведены в таблицу 4.1.
Таблица 4.1 – Расчет контингента производственных работ
Вид ремонта и вид работ | Коли-чест- во ремон-тов в год | Трудоемкость вчел. часах | Количество человек | Принято чело-век | % уча-стия | ||||
На ва-гон | На прог-рамму | Явоч-ное | Списоч-ное | ||||||
ТР 3 | |||||||||
Механическое оборудование | 115.03 | 5151.5 | 2.53 | 2.86 | 16.43 | ||||
Электрическое оборудование | 43.64 | 0.96 | 1.08 | 6.23 | |||||
Пневматическое оборудование | 33.69 | 1684.5 | 0.74 | 0.84 | 4.86 | ||||
Ремонт электроап-паратов в аппаратном отделение | 137.27 | 6863.5 | 3.01 | 3.41 | 19.61 | ||||
Ремонт деталей и узлов в механическом отделение | 68.152 | 3407.6 | 1.50 | 1.69 | 9.73 | ||||
Ремонт пневмоп-риводов в автоматном отделение | 33.97 | 1948.5 | 0.86 | 0.97 | 4.85 | ||||
Окраска вагонов (снаружи и внутри) | 33.64 | 1683.5 | 0.74 | 0.83 | 4.87 | ||||
Ремонт колесных пар и роликовых букс | 78.07 | 3903.5 | 1.71 | 1.94 | 11.40 | ||||
Ремонт аккумуляторов | 10.832 | 541.6 | 0.24 | 0.27 | - | 1.54 | |||
Ремонт радиоаппара-туры, аппаратов автоведения и АРС | 40.0 | 0.88 | 0.99 | 5.71 | |||||
Столярно, слесарные, стекольные и прочие | 25.75 | 1287.5 | 0.56 | 0.64 | 3.67 | ||||
Ремонт электрических машин | 48.47 | 2424.5 | 1.06 | 1.20 | 6.92 | ||||
Продолжение таблицы 4.1
Ремонт мотор компрессоров | 29.7 | 0.65 | 0.74 | 4.24 | |||
ИТОГО | 15.37 | 17.36 | 100% |
ТР2 | |||||||
Механическое оборудование | 29.92 | 1.31 | 1.48 | 21.22 | |||
Электрическое оборудование | 17.86 | 0.78 | 0.89 | 12.66 | |||
Пневматическое оборудование | 2.85 | 285.0 | 0.12 | 0.14 | 2.02 | ||
Ремонт электроап-паратов в аппаратном отделение | 15.45 | 0.68 | 0.77 | 10.95 | |||
Ремонт деталей и узлов в механическом отделение | 17.59 | 0.89 | 1.00 | 12.38 | |||
Ремонт пневмоп-риводов в отделение | 5.0 | 0.22 | 0.25 | 3.54 | |||
Окраска вагонов | 0.22 | 0.36 | 3.51 | ||||
Ремонт колесных пар и роликовых букс | 16.41 | 0.83 | 0.94 | 11.63 | |||
Ремонт аккумуляторов | 10.832 | 1083.2 | 0.48 | 0.54 | 7.77 | ||
Ремонт радиоаппара-туры, аппаратов автоведения и АРС | 1.17 | 0.20 | 2.83 | ||||
Столярно, слесарные, стекольные и прочие | 0.09 | 0.10 | 1.41 | ||||
Ремонт электрических машин | 0.13 | 0.15 | 2.12 | ||||
Ремонт мотор компрессоров | 10.96 | 0.48 | 0.54 | 8.03 | |||
ИТОГО | 6.19 | 6.99 | 100% |
Продолжение таблицы 4.1
Вид ремонта и вид работ | Коли-чест- во ремон-тов в год | Трудоемкость вчел. часах | Количество человек | Приня-то чело-век | % участия | |||||||
На вагон | На програм-му | Явоч-ное | Списоч-ное | |||||||||
ТО 3 | 6.36 | 35590.56 | 15.63 | 17.66 | 100% | |||||||
ТО 2 | 3.07 | 19635.72 | 8.62 | 9.74 | 100% | |||||||
ТО 1 | ||||||||||||
Выполняет локом. бригадами | ||||||||||||
Уборка подвиж-ного состава | ||||||||||||
ТО 1 | 17087.61 | 7.5 | 8.48 | 100% | ||||||||
ТО 2 | 0.821 | 5251.116 | 2.31 | 2.61 | 100% | |||||||
ТО 3, 4 | 1.067 | 5970.93 | 2.62 | 2.96 | 100% | |||||||
ТР 1 | 3.167 | 1900.2 | 0.83 | 0.94 | 100% | |||||||
ТР 2 | 3.167 | 316.7 | 0.14 | 0.16 | 100% | |||||||
ИТОГО | ||||||||||||
Протирка подвагонного оборудования | ||||||||||||
ТО 3 | 2.5 | 6.14 | 6.94 | 100% | ||||||||
ТО 1 | 2.5 | 0.66 | 0.74 | 100% | ||||||||
ИТОГО | 5.0 | |||||||||||
ВСЕГО:
ТР3+ТР2+ТР1+ТО3+ТО2+УБ+Пр
18+7+14+18+10+16+8=91 чел.
4.3 Определение контингента рабочих, занятых нахозяйственных работах по ремонту деповского оборудования и инструмента.
Таблица 4.2 – Контингент рабочих, занятых на хозяйственных работах.
Наименование профессии | % к общим затратам труда на хозяйственные нужды депо | Списочное количество рабочих |
Слесари по ремонту оборудования | 36.6 | |
Слесари по ремонту инструментов | 7.5 | |
Слесари электрики | 11.4 | |
Токари, сверловщики, строгальщики и фрезеровщики | 9.5 | |
Заливщики, кузнецы, молотобойцы, сварщики | 6.2 | |
Маляры, столяры и плотники | 12.2 | |
Разнорабочии | 16.6 | |
Итого: | 100% |
4.5 Определение явочного и списочного контингента локомотивных бригад
Таблица 4.3-Штат машинистов и помощников депо.
Профессия | Единица измерения | Явочное количество | Списочное количество |
Машинист на линии | Человек | ||
Помощники резерва на линии | Человек | ||
Машинисты МВПС | Человек | ||
Помощник МВПС | Человек | ||
Машинист мотодепо | Человек | ||
Помощники мотодепо | Человек | ||
Итого |
Таблица 4.4-Общий штат депо.
Наименование профессий | Количество | ||
Явочное | Списочное | ||
Производсвенные рабочие | |||
Рабочие, занятые на хозяйственных работах и работах по ремонту деповского оборудования и инструмента | |||
Рабочие цеха эксплуатации В том числе локомотивные бригад | |||
Административно-управленческий персонал | |||
Оперативно-производственный цеховые персонал | |||
Прочие | |||
Итого | |||
4.6 Определение штата административно – управленческого, оперативно –производственного, цехового и вспомогательного персонала
В зависимости от объема выполняемой работы на основании оценки его в условных единицах (баллах) по установленной главным управлением железных дорог, балльной системе электродепо присваиваются группе: 1-более 300, 2-150/300, 3 до 150. Бальность депо подсчитываю по нормам в среднем за месяц и приведена в таблице 4.5 .
Таблица 4.5-Балльная система депо.
Единица измерения | За единицу в эксплуати-руемом парке | Количество баллов за единицу ремонта в месяц | За 10.тыс.км пробега в месяц | ||
ТР3 | ТР2 | ТР1 | |||
1вагон | 0.5 | 3.0 | 2.0 | 1.5 | 2.5 |
Расчетбалльности депо сводим в таблицу 4.6
Таблица 4.6-Расчет балльности в депо.
Показатель | Единица измерения | Объемы вы-полняемый работы | Кол-во баллов за единицу времени | Сумма баллов за выполне-ную работу |
Эксплуатируемы парк | 1 вагон | 0.5 | ||
Средне месячное число ремонтов ТР3 ТР2 ТР1 | 1 вагон 1 вагон 1 вагон | 3.0 2.0 1.5 | ||
Средне месячный пробег вагонов | 10 тысяч ваг.км | 2.5 | 999.37 | |
Всего: | 1398.37 |
Так как депо имеет более 300 баллов, то оно относится к первой группе.Поэтому принимаем штат административно – управленческого апарата и оперативно – производственного персонала по максимуму. Перечень персонала смотрите в таблице 4.7
Таблица 4.7-Штат административно – управленческого аппарата.
Должность | Количество человек |
Начальник депо | |
Зам. начальника депо по ремонту | |
Зам. Начальника депо по эксплуатации | |
Главный инженер | |
Зам. начальник депо по кадрам | |
Главный технолог | |
Старший экономист | |
Инспектор по кадрам | |
Секретарь производственно-технического отделения | |
Начальник отдела | |
Старший инженер | |
Инженер по материально-техническому снабжению | |
Инженер по технике безопасности | |
Инженер по оборудованию | |
Техник | |
Бухгалтер | |
Главный бухгалтер | |
Старший бухгалтер | |
Кассир | |
Старший мастер | |
Мастер | |
Техник Должность | Количество человек |
Нормировщик | |
Приемщики МПС | |
Дежурный по депо | |
Старший нарядчик и нарядчики | |
Машинисты-инструктора | |
Расшифровщики скоростемерных лент | |
Составители | |
Дежурный стрелочного поста | |
Лаборанты | |
Заведующий котельной | |
Операторы котельной | |
Заведуший кладовой | |
Кладовщики | |
Сторожа | |
Художник | |
Уборщицы | |
Всего: |
В оперативно-производственный и цеховой аппарат депо входят работники основных цехов, мастерских, цеха эксплуатации и прочие.
5. ДЕТАЛЬНАЯ РАЗРАБОТКА МЕХАНИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ.
5.1 Определение объема работы отделения на месяц.
Объем работы механического отделения определяется количеством комплектов узлов и деталей механического оборудования вагонов электропоездов на единицу ремонта.
За основу берем данные расчетов, производственных в разделе 2.3
ТР3 – 38 ремонтов в год
ТР2 – 200 ремонтов в год
ТР1 – 1227 ремонтов в год
Определяем программу ремонта и трудовых затраты по видам ремонта на месяц
Принимаем 4 вагона
Принимаем 17 вагонов
Принимаем 102 вагона
Трудовые затраты на единицу ремонта
Трудовые затраты на программу ремонта
5.2 Определение контингента рабочих отделений.
Контингент рабочих определяется по формуле
где a-норма трудовых затрат на один ремонт соответствующего вида
P-число ремонтов этого вида за месяц
Ф - фонд рабочего времени одного рабочего за месяц 165 час.
К – коэффициент планируемого перевыполнения норм 1.15.
Списочное количество рабочих превышает явочное на 13% и рассчитывается по формуле
,
Общее списочное количество рабочих механического отделения
5.3 Определение площади отделения.
Нормированная площадь механического отделения 216 .
В результате планировки цехов и отделений имеем помещение для размещения механического отделения размером
Объем помещения механического отделения
где V – объем отделения.
S – площадь отделения.
H – высота отделения.
План отделения с расстановкой технологического и подъемно – транспортного оборудования представлен на листе 3 графической части проекта.
5.4 Выбор оборудования и подъемно – транспортных средств механического отделения.
Выбор оборудования подъемно транспортных средств производится в соответствии с каталогом технологического оборудования электропоездов. Устанавливаемое в отделение оборудование обеспечивает выполнение всех работ, предусмотренные правилами ремонта и типовой технологии с соблюдением действующих правил по охране труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.
Предусмотренное в отделение оборудование должно обеспечиваться высокую производительность и высокое качество труда, малую утомляемость рабочих, в то же время оборудование должно эффективно использоваться.
Таблица 5.1-Перечень оборудования подъемно транспортных средств.
Наименование оборудования | Количество |
Кран балка | |
Фрезерный станок | |
Заточный станок | |
Токарный винторезный станок | |
Токарный станок | |
Сверлильный станок |
5.5 Составление карты технологического процесса ремонта заземляющего устройства ЗУ
Рисунок 1. – Заземляющее устройство ЗУ
Заземляющее устройство служит для предохранения буксовых подшипников колесных пар от электроэрозии. На электропоездах первых
выпусков оно установлено на оси колесной пары. Вплотную к переднему подшипнику редуктора напрессовано заземляющее кольцо, а корпус заземляющего устройства прикреплен шестью болтами к опорному стакану. Состоит корпус из двух алюминиевых половин, скрепленные четыремя призонными болтами. Верхняя половина корпуса имеет полость, закрываемую крышкой, в которой монтируют щеткодержатель с двумя меднографитовыми щетками МЗ. Щетки заменяют при износе по высоте 20 мм.
В настоящее время на электропоездах заземляющее устройство монтируют на торцах буксовых крышек по два на каждую тележку моторного вагона. Состоит оно из алюминиевого корпуса 8, внутри которого установлен пластмассовый щеткодержатель 3. Корпус заземляющего устройства соединен с крышкой 10 буксы шестью болтами 2. Щеткодержатель имеет рычажные устройство 6, прижимающее щетки к контактной поверхности токосъемного диска 11. Последний установлен в проточке лабиринтного кольца 12 и прикреплен к нему четырьмя болтами, застопоренными пластинчатыми шайбами.
Лабиринтное уплотнение, образованное кольцевыми канавами крышки 1 и кольца 12, защищают щетки от попадания на них смазки из полости буксы. Лабиринтное кольцо прикреплено к торцу оси двумя болтами 13. Крышка 5 заземляющего устройства, снабженная мягкой резиновой прокладкой 4, предохраняет механизм от попадания пыли и влаги. Она плотно прижата к корпусу устройства двумя откидными болтами 15 с гайками.
К заземляющему болту 9 подсоединены наконечники токоведущего провода и двух щётки 7. Снаружи токоведущие элементы изолированы прокладками, а болты, крепящие щеткодержатель, - полихлорвиниловыми трубками, что исключает прохождение тока через корпус заземляющего устройства и буксовых подшипников.
Уход за заземляющим устройством
Заземляющее устройство протирают обтирочными концами и продувают сжатым воздухом, после чего полностью разбирают. Все металлические детали промывают и повторно протирают. Проверяют состояние держателя, щек и крепления дистанционной трубки, пальцами щеткодержателя, состояние изоляции пальца и изоляционных шайб.
Причины усиленного износа ЗУ могут быть:
- несоответствие материала щеток;
- повышенная плотность тока;
- нарушение контакта;
- повышенная вибрация в щеточном узле;
-невыгодное расположение щеточного узла.
На листе 4 графической части проекта представлена карта технологического процесса ремонта ЗУ.
5.6 Выбор системы энергоснабжения, освещения, вентиляции и отопления.
От трансформаторной подстанции электроэнергия поступает к распределительному щиту, установленному в электроаппаратном отделении. Для работы: кран-балки, сверлильного станка, токарного станка, фрезерного станка, с трогательного станка, точило, поступает трехфазный переменный ток напряжением 220V. Кроме того, требуется постоянный ток для местного освещения напряжением 36V.
Освещение механического отделения выбрано в соответствии с действующими санитарными нормами; применяется как естественное, так и искусственное - лампами дневного света, а также применяется и комбинированное, когда к общему освещению добавляют местное. Освещенность механического отделения должна быть равно 100 люкс при использование ламп ЛБ 40, ЛБ 65 удельной мощности W=6.0 Вт/м2. Общая мощность ламп Po=WS=6.0*108=648 Bт.
Вентиляция отделения естественная через не плотности дверей, окон.
Система отопления отделения должно обеспечиватся в холодное время года температуру 18+ С.
где , - удельный расход тепла соответственно на отопление и вентиляцию на 1 помещения кДж/ч, при разности внутренней и наружной температуры в 1
- расчетная температура воздуха в помещение
- расчетная температура наружного воздуха
-объем отделения (
Оптимальная температура воздуха в механическом отделение +18
Наружную температуру воздуха; в районе г. Раменское =-28 ., вентиляционная температура =-10
Удельный расход тепла на отопление и вентиляцию соответственно:
Во.=2.31 кДж/ч на 1 к 1 ; =1.68 кДж/ч на 1 и на 1 .
Механическое отделение расположено между отапливаемыми помещениями, поэтому уменьшаются тепле потери и в формулу в водится коэффициент К1=0.4, учитывающий уменьшение расчетных тепло потерь.
Максимальный расход тепла
Средняя температура отопительного периода в г.Раменское = -4.9
Средний расход тепла
5.7 Разработка вопросов охраны труда, техники безопасности, противопожарной техники и технической эстетики.
Ответственными лицами за выполнение правил техники безопасности производственной санитарии и противопожарной техники является: начальник депо, главный инженер, заместитель начальника депо, и не посредственные руководители работ – мастер и бригадир.
В целях широкого ознакомления работников депо с правилами техники безопасности во всех цехах, ремонтных отделении и на рабочих местах должны вывешивается соответствующие плакаты и предупредительные надписи.
Поручая рабочему новую, ранее не выполнявшуюся ими работу администрация депо обязано проинструктировать о методах и способах безопасного выполнения этой работы.
Помещение механического отделения должно содержатся в чистоте, температура в нутрии помещения должна поддерживаться +18 .
Механическое оборудование надлежит содержать в полном соответствии с установленных для них техническими правилами, а именно:
- подъемные механизмы должны соответствовать «Правилам устройств и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»;
- воздухопроводы должны соответствовать «Правилам устройства, содержания и обслуживания компрессоров и воздухопроводов»;
-трубопроводы пара должны соответствовать «Правилам устройства и освидетельствования паропроводов и трубопроводов горячей воды».
Большое значение системы техники безопасности имеет рациональное световое оформление цехов, мастерских и оборудования. Главное внимание следует уделить улучшению санитарно-гигиенических условий труда, повышению производительности труда, понижению утомляемости рабочих.
Особое внимание следует обратить на освещенность помещений, которое должно соответствовать нормам. Светильники должны быть установлены таким образом, чтобы была обеспечена защита глаз, работающих от слепящего действия источника света.
Для обеспечения противопожарной безопасности в отделении размещены огнетушители, пожарный щит и ящик с песком. Электродепо МВПС – объект повышенной опасности. Работа в электродепо связана с повышенной опасностью: наличие большого числа движущихся вагонов при заходе и выходе составов в электродепо и из него, а также при маневровых передвижениях, ремотных канав глубокого и мелкого заложения, а также высокого напряжения. Поэтому соблюдение порядка производства работ, технологических инструкций и правил безопасности всех работников имеет важное значение для сохранения их жизни и здоровья.
В механическом отделении установлены металлообрабатывающие станки, которые относятся к оборудованию, обслуживание которого связано с повышенной опасностью. Для работающих представляет опасность отлетающая стружка, вращающиеся части станков, отлетающие частица образивных кругов и обрабатываемых материалов, охлаждающая жидкость. Поэтому конструкцией этих станков предусматривается ряд защитных устройств, обеспечивающих безопасность обслуживающего персонала.
При осмотре станков и инструмента с точки зрения безопасности их обслуживания необходимо прежде всего убедиться в наличии и исправности защитных устройств. Для защиты работающих на станках от отлетающей стружки, а также охлаждающей жидкости, зону обработки защищают экранами.
Важным условием безопасности обслуживания металлообрабатывающих станков является обеспечение электробезопасности. С этой целью дверцы шкафов и ниш с электрооборудованием снабжают блокировками, которые отключают электропитание при открытых дверцах во время осмотра и наладки оборудования. После закрытия дверцы блокировка автоматически восстанавливается.
Все металлические части станка, которые могут оказаться под напряжением выше 42V, заземляют.
Для предупреждения опасности применяют сигнальную окраску у станков.
Одной из наиболее частых причин травмирования рабочих является неисправность инструмента. Мастера и бригадиры не реже одного раза в месяц обязаны проверять состояние инструмента.
Важное место в механизации производственных процессов и улучшении условий труда занимает электрический и пневматический инструмент. К работе с этим инструментом допускаются лишь обученные и проинструктированные рабочие, имеющие группу по электробезопасности не ниже 2.
Соблюдение полной безопасности работы во многом зависит от знаний рабочими основных правил безопасности и строгово их выполнения. Правила безопасности предусматривают меры и способы предотвращения несчастных случаев и травматизма на производстве.
Травмой называется повреждение организма, вызванное внешним воздействием и сопровождающееся мгновенным нарушением целостности ткани и функций отдельных органов: ушибы, порезы, ранения, вывихи, переломы, сотрясения внутренних органов, поражение электрическим током, тепловые и химические ожоги, острые отравления, проникнование в глаз инородного тела.
По степени тяжести травмы могут быть:
- легкими, когда пострадавший не теряет трудоспособности и от работы не освобождается (царапины, ссадины, незначительные ожоги);
- с временной утратой трудоспособности, когда пострадавший освобождается на один день и более;
- тяжелые, со стойкой утратой трудоспособности и вследствие этого приводящие к полной или частичной инвалидности;
- со смертельным исходом.
Различают травмы производственные и бытовые.
К производственным относятся травмы, которые получают рабочие при выполнении производственных заданий, бытовым – полученные при поездках по личным делам, в домашней обстановке, не связанные с работой на производстве.
Производственный травматизм может быть следствием ряда организационно- технических причин, создающие условия, которые способствуют возникновению травм. В основном это следующие причины: неисправность оборудования, на котором работают, работа с неисправным инструментом или приспособлениями, не соответствующим выполняемой работе; загроможденность рабочих мест, проход, вызванный неправильным размещением оборудования и устройств, неровность пола, отсутствие переходных мостиков через канавы, недостаточный инструктаж рабочих и отсутствие контроля за соблюдением правил безопасности работ; нарушения установленного порядка работ или технологического процесса; отсутствие согласованности действий при выполнении работ группы рабочих, отсутствие или неисправное состояние средств индивидуальной защиты; отсутствие или неисправность необходимых ограждений, машин и оборудования.
Каждый несчастный случай расследуется в установленном порядке с составлением соответствующих документов.
Инструкция по технике безопасности обязательна для всех работников электродепо. Лица, нарушившие ее, подвергаются административным взысканиям, в соответствии с положением о дисциплине работников Раменского электродепо и правилами внутреннего трудового распорядка. В исключительных случаях, при грубом нарушении инструкции, виновные могут быть привлечены к судебной ответственности, согласно действующим законам.
6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
6.1 Составление плана эксплуатационных расходов.
Распределение рабочих по профессиям и по разрядам.
В механическом отделении работают рабочие следующих профессий:
- фрезеровщики – 2 человека с 3 разрядом;
- токари - 2 человека с 3 разрядом;
- слесари - 2 человека с 3 разрядом;
- дефектоскопист – 1 человек с 4 разрядом;
- неосвобожденный бригадир – 1 человек с 5 разрядом.
Всего в отделении работают 7 человек.
6.2 Определение фронта труда.
Рабочие механического отделения работают по сдельно – премиальной системе оплаты труда, 5 дней в неделю.
Месячная тарифная ставка одного рабочего получается умножением часовой тарифной ставки на количество рабочих часов в месяц.
В соответствии с распоряжением рабочих по разрядам и приложением №2 к приказу №289 от 27.04.2010г. определяем месячную тарифную ставку рабочего каждого разряда
Сдельный приработок рабочего за перевыполнение норм выработки составляет 15% от тарифной ставки
Для сдельщиков средний размер премии принимаем 40% от суммы тарифной ставки и сдельного приработка. Для освобожденного бригадира размер премии составляет 100% от сдельного заработка
Общий месячный заработок одного работника за месяц получается суммированием тарифной ставки, сдельного приработка и премии
Общий месячный заработок производственных рабочих и неосвобожденного бригадира составит
Годовой фонд зарплаты отделений получается умножением месячного заработка на 12.
В результате производственных расчетов определили, что годовой фонд заработной платы механического отделения составит 1157513,04 руб.
6.3 Определение расходов на социальное страхование.
Отчисления на социальное страхование принимают в размере 34% от фонда оплаты труда, в том числе в пенсионный фонд 26% (20% - страхование часть пенсии +6% - накопительная часть пенсии); взносы в фонд обязательного медицинского страхования 8%.
6.4 Определение расходов на амортизационные отчисления.
Расходы на амортизационные отчисления определяют в зависимости от
стоимости производственных фондов и норм амортизационных отчислений на возобновление оборудования.
Стоимость оборудования:
- пресс-ножницы НГ 5223 – 630000 руб.;
- станок вертикально-фрезерный 6Т-13 – 496582 руб.;
- станок вертикально-фрезерный 6Т-12 – 490000руб.;
- заточной станок – 10979 руб.;
- токарно-винторезный станок 1М63 – 941000руб.;
- токарный станок – 664700 руб.;
- станок вертикально-сверлильный СФ16-22 – 69707 руб.;
- станок шлифовальный – 750000 руб.
Общая стоимость оборудования составит
Нормы отчислений на возобновление оборудования составляет 12% от стоимости оборудования
6.6 Определение расхода на обслуживание зданий и сооружений.
Эти расходы включают в себя расходы на отопление и освещение отделения, содержание его в чистоте, а также расходы на воду для бытовых и хозяйственных нужд.
Затраты на отопление определяют по формуле
,
где -средний расход тепла помещения механического отделения , кДж/ч. (рассчитан в разделе 4,6) и равен 27326,32 кДж/ч.;
- количество часов отопительного периода. Продолжительность отопительного периода в г. Раменское 212 *24=5,088 час.;
e – стоимость одной Гкал. За одну тонну пара 1090,6 руб.;
I – теплота испарения, принимаем 2268 кДж/кг.
Затраты на освещение отделения определяют по формуле
где S – площадь отделения, (S=108 );
W – удельная мощность, Вт/ . В нашем примере удельная мощность полученная расчетом в разделе 4,6 равна 6,0 Вт/ ;
T – время освещения при односменной работе равно 1200час.;