Отказ путевого управления в полете.

6.13.1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ.

а) Разрушение рулевого винта или трансмиссии к нему характеризуется следующими признаками:

- появление тряски вертолета с частотой вращения рулевого винта;

- вертолет резко разворачивается влево и кренится вправо с опусканием носа.

б) При нарушении управления рулевым винтом вертолет не реагирует на отклонение недалей, самопроизвольно разворачивается влево.

6.13.2. ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА

Развернутое содержание аварийной контрольной карты

"Отказ путевого управления в полете".

а) Отказ путевого управления на висении или при перемещениях вертолета у земли.

*(1) Снижение и ириземление вертолета - выполнить – КВС.

КВС плавно уменьшить общий шаг НВ и произвести приземление вертолета, пытаясь остановить левый разворот и снос влево отклонением ручки управления вправо.

Опускание носа парировать отклонением ручки управления на себя.

*(2) Двигатели - выключить - КВС, Б/М.

КВС в момент касания основными колесами земли немедленно уменьшить общий шаг НВ и крен вертолета. Б/М по команде КВС выключить двигатели кранами останова и закрыть пожарные краны.

*(3) Вертолет - обесточить - Б/М.

Б/М обесточить вертолет, выключив бортовые аккумуляторы.

(4) Меры по эвакуации - принять – КВС.

КВС должен дать указания перевозимым людям и членам экипажа о покидании вертолета.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДЛЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ РАЗВОРОТА НА ВИСЕНИИ ПЕРЕВОДИТЬ ВЕРТОЛЕТ В РАЗГОН.

б) Разрушение в полете рулевого винта или трансмиссии к нему.

*(1) Вертолет на самовращение НВ - перевести – КВС.

КВС, удерживая ручкой управления вертолет от кренения вправо и опускания носа, перейти на режим самовращения НВ.

*(2) Вертолет скольжением - сбалансировать – КВС.

КВС созданием крена сбалансировать вертолет от разворота.

*(3) Канал НАПРАВЛЕНИЕ автопилота - выключить - КВС, 2/П.

КВС дать команду 2/П выключить канал НАПРАВЛЕНИЕ автопилота.

2/П нажать кнопку ОТКЛ. НАПРАВЛЕНИЕ на пульте управления автопилотом, при этом лампа ВКЛ. НАПРАВЛЕНИЕ погаснет.

(4) Площадку для посадки вертолета - подобрать - КВС, 2/П.

КВС и 2/П цодобрать площадку для посадки вертолета.

(5) Службе УВД об аварийной ситуации и принимаемых мерах -

сообщить - КВС, 2/П.

КВС или по его команде 2/П сообщить службе УВД об аварийной ритуации и принимаемых мерах.

*(6) Двигатели - выключить - КВС, Б/М.

КВС на высоте 100-50 м дать команду Б/М выключить двигатели.

Б/М по команде КВС кранами останова выключить двигатели, и закрыть пожарные краны двигателей.

*(7) Посадку на режиме самовращения - выполнить - КВС, 2/П.

КВС, 2/П выполнить посадку в соответствии с рекомендациями подраздела "Отказ двух двигателей в полете".

(8) Вертолет - обесточить - Б/М.

Б/М в момент касания вертолета земли обесточить вертолет, выключив бортовые аккумуляторы.

(9) Меры по эвакуации - принять - КВС.

КВС должен дать указания перевозимым людям и членам экипажа о покидании вертолета.

в) Повреждение управления рулевым винтом в полете.

*(1) Вертолет скольжением - сбалансировать – КВС.

КВС установить скорость полета 140-160 км/ч и сбалансировать вертолет скольжением.

*(2) Канал НАПРАВЛЕНИЕ автопилота - выключить - КВС, 2/П.

КВС дать команду 2/П выключить канал НАПРАВЛЕНИЕ автопилота.

2/П нажать кнопку ОТКЛ. НАПРАВЛЕНИЕ на пульте управления автопилотом, при этом лампа ВКЛ. НАПРАВЛЕНИЕ погаснет.

(3) Службе УВД об аварийной ситуации и принимаемых мерах

- сообщить - КВС, 2/П.

КВС или по его команде 2/П сообщить службе УВД об аварийной ситуации и принимаемых мерах.

*(4) Полет до площадки, пригодной для посадки с пробегом -

выполнить - КВС,2/П

КВС продолжить полет до ближайшего аэродрома или площадки, пригодной для безопасной посадки с пробегом.

Курс полета выдерживать изменением величины крена и общего шага НВ, развороты выполнять преимущественно в левую сторону.

Заход на посадку выполнять с таким расчетом, чтобы посадка обеспечивалась с боковым ветром справа. Снижение на посадочной прямой производить на скорости 140-160 км/ч с вертикальной скоростью 3-4 м/с.

2/П оказывать помощь КВС в выборе направления захода на посадку с учетом ветра, при выполнении полета до ближайшего аэродрома доложить курс и время полета.

*(5) Посадку с пробегом - выполнить – КВС.

КВС на высоте 25-30 м приступить к уменьшению поступательной скорости с таким расчетом, чтобы к моменту приземления она составляла 80 км/ч. Перед касанием земли убрать крен.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: В ПРОЦЕССЕ УМЕНЬШЕНИЯ ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ

СКОРОСТИ И ПРИЗЕМЛЕНИЯ ОБЩИЙ ШАГ НВ УВЕЛИЧИВАТЬ

ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

*(6) Двигатели - выключить - КВС, Б/М.

КВС в момент касания вертолетом земли уменьшить общий шаг НВ до минимального и дать команду Б/М выключить двигатели. Б/М выключить двигатели кранами останова и закрыть пожарные краны.

*(7) Вертолет - обесточить - Б/М.

Б/М после выключения двигателей обесточить вертолет, выключив бортовые аккумуляторы.

(8) Меры по эвакуации - принять - КВС.

КВС должен дать указания перевозимым людям и членам экипажа о покидании вертолета.

ПРИМЕЧАНИЕ: При выполнении посадки с отказавшим путевым управлением, возможна поломка вертолета.

г) Отказ системы подвижного упора СПУУ-52.

Признаки:

- при увеличении высоты полета или температуры наружного воздуха подвижный индекс не изменяет своего положения или отклоняется вправо;

- загорается кнопка-табло красного цвета ОТКЛ, подвижный индекс отклоняется в крайнее левое положение.

Действия:

- установить выключатель"СПУУ-52" в положение ВЫКЛ. и убедиться в

постановке подвижного индекса в крайнее левое положение;

- посадку вертолета произвести в обычном порядке, не допуская резких и на большую величину отклонений педалей;

- если после установки выключателя СПУУ-52 в положение ВЫКЛ. подвижный индекс не устанавливается в крайнее левое положение, посадку произвести с коротким пробегом;

- при невозможности выполнить посадку с пробегом, необходимо выработать топливо и произвести посадку против ветра по вертолетному.

Наши рекомендации