Шлейфы приборов приемно-контрольных охранных (ППКО), способы подключения извещателей и особенности их функционирования в составе ППКО.

Шлейф охранной сигнализации – электрическая цепь, соединяющая выходные цепи охранных извещателей, включающая в себя вспомогательные (выносные) элементы (диоды, резисторы и т.п.) и соединительные провода и предназначенная для выдачи на приемно-контрольный прибор извещений о проникновении (попытке проникновения), пожаре и неисправности, а в некоторых случаях и для подачи электропитания на извещатели.

Шлейфы приборов приемно-контрольных охранных (ППКО), способы подключения извещателей и особенности их функционирования в составе ППКО. - student2.ru Схема подключения нескольких извещателей в шлейф сигнализации (то есть соединения их между собой), как правило, не приводится, а это, несмотря на кажущуюся простоту и очевидность (справа- структурная схема соединения приборов охранной сигнализации) может представлять нешуточную проблему. Большинство охранных извещателей имеют выход ПЦН (пультовую пару), реализованную на базе контактов реле. Причем, в режиме "охрана" ("норма") контакты замкнуты, а при отключении извещателя или переходе в режим "тревога"- разомкнуты. Поэтому подключение пультовой пары таких извещателей в шлейф сигнализацииосуществляется последовательно, с установкой после последнего извещателя (ИN) оконечного элемента шлейфа сигнализации, в большинстве случаев резистора (R).

Шлейфы приборов приемно-контрольных охранных (ППКО), способы подключения извещателей и особенности их функционирования в составе ППКО. - student2.ru Рис. 1

Как реально датчики сигнализации соединяются между собой образуя шлейф сигнализациипоказывают рис. 1-4. Схема включения извещателей, приведенная на рис. 1 встречается очень редко. Единственно что может из нее пригодиться - подключение контактов тампера (например, для извещателей "Шорох 2"). Правда, часто эти контакты, даже при их наличии, игнорируют, оставляя висеть в воздухе.

Следующий пример подключения охранных извещателей практическое значение имеет и используется, например, при организации шлейфа сигнализации второго рубежа охраны с использованием извещателей "Астра 5".

Шлейфы приборов приемно-контрольных охранных (ППКО), способы подключения извещателей и особенности их функционирования в составе ППКО. - student2.ru Рис. 2

Практически, соединение охранных извещателей осуществляется четырехпроводной линией, каждый из проводов которой имеет свой цвет, что значительно облегчает монтаж шлейфа сигнализации.

Третья по счету схема включения является частным вариантом предыдущей и используется при отсутствии у извещателя клеммы "РЕЗ". (Черным кружком обозначена пайка проводов). Рассмотренные выше варианты хороши при использовании скрытой прокладки шлейфа сигнализации.

Шлейфы приборов приемно-контрольных охранных (ППКО), способы подключения извещателей и особенности их функционирования в составе ППКО. - student2.ru Рис. 3

В этом случае соединительная линия выводится из стены или иной строительной конструкции непосредственно под извещателем, который закрывает собой место вывода, а вся коммутация осуществляется в корпусе прибора сигнализации. Минусом такого способа монтажа извещателей является сложность в обслуживании (для поиска неисправности необходимо вскрывать корпус прибора), относительно небольшое свободное пространство внутри корпуса, миниатюрность клеммной колодки.

Особенно наглядно это проявляется при монтаже извещателей шлейфа сигнализации первого рубежа охраны.

Шлейфы приборов приемно-контрольных охранных (ППКО), способы подключения извещателей и особенности их функционирования в составе ППКО. - student2.ru Рис. 4

Включение в него, наряду с клеммнымиизвещателями, магнитоконтактныхизвещателей, которые имеют гибкие выводы, делает коммутацию внутри корпуса прибора, как правило, невозможной. Оптимальным вариантом здесь является применение коммутационных устройств, что демонстрирует последний пример подключения охранных, в том числе магнитоконтактных извещателей. Еще раз обращаю внимание- извещатели сигнализации, имеющие в режиме "норма" замкнутые контакты, включаются в шлейф сигнализации последовательно.


Наши рекомендации