Работы по буксировке за кормой и лагом

2.6.1. В качестве буксира запрещается применять стальные канаты, имеющие износ или коррозию проволок более 10 % от первоначального диаметра, а число разорванных проволок бо­лее 10 % их общего количества на длине шесть диаметров. Эти требования распространяются и на канаты, входящие в ком­плект сцепных устройств.

Запрещается производить буксировку, если имеются трещи­ны на буксирном гаке и на деталях (штыри, скобы, запирающая скоба и т. д.), а также при поломанных буксирных дугах.

Все работы по буксировке должны выполняться под руководством вахтенного начальника.

2.6.3. На всех буксирных арках с обеих сторон, на видном месте, должны быть нанесены знаки безопасности «Берегись буксира».

Коренной конец буксирного каната, находящийся на барабане буксирной лебедки, должен быть заделан так, чтобы при необходимости его можно было быстро отдать свободным, стравливанием.

2.6.5. Во время буксировки судов, плотов и т. п. запре­щается находиться вблизи от буксирного гака, в районе дейст­вия буксирного каната, а также впереди буксирной лебедки и гака.

, 2.6.6. Формирование большегрузных составов для буксиров-толкачей (грузовых теплоходов) должно производиться рейдо­вым флотом портов (пристаней). Члены команды рейдовых буксиров и капитаны рейдов при формировании составов должны работать в жилетах страховочных рабочих.

2.6.7. При обслуживании барж без команд экипажем бук­сира (толкача) для перехода с буксира (толкача) на баржи должны устанавливаться с буксира на баржи переходные трапы с двухсторонним леерным ограждением. Члены экипажа, выпол­няющие на безкомандных баржах работы швартовные и по от­даче и подъему якоря, должны работать в жилетах страховоч­ных рабочих. Вахтенный начальник буксира (толкача) обеспе­чивает и контролирует, безопасность выполнения этих работ.

2.6.8. В случае выполнения маневров, при которых может возникнуть опасное бортовое натяжение буксирного каната, на­ряду с другими мерами предосторожности, указанными в на­стоящих Правилах, рекомендуется применять ограничительные устройства, удерживающие буксирный канат на одной из по­следних буксирных арок в пределах ширины судна. Устройство не должно мешать свободной отдаче буксирного каната с гака или лебедки буксировщика.

Во время подачи и выбирания буксирного каната вручную запрещается находиться между канатом и бортом, с которого канат подается или выбирается. Тяжелый буксирный канат следует подавать с проводником.

2.6.10. Закладку буксирного каната на гак следует произ­водить так, чтобы обеспечивалась быстрая и безопасная его от­дача при туго набитом канате. При закладке буксирного ка­ната на гак следует стоять сбоку от него.

Состав может начать движение только после того, как все буксируемые суда будут полностью учалены, их якоря и швартовные канаты выбраны и закреплены, канаты, соеди няющие буксируемые суда, натянуты и с судов будет подан подтверждающий сигнал.

2.6.12. Наложение и снятие клевок буксирного каната раз­решается производить только при ослабленном канате. Страв-ливание (ослабление) клевок следует выполнять без рывков. При наложении клевки на буксирный канат, находящийся на арках, человек должен находиться ниже горизонтальной пло­скости, в которой может перемещаться буксирный канат.

Запрещается пребывание людей на корме судна после того, как произведена клевка буксирного каната и начата букси­ровка.

2.6.13. Запрещается во время движения судна поднимать буксирный канат из-за борта на арки; разрешается поднимать буксирный канат из-за борта на арки, когда судно неподвижно. Во время подъема буксирного каната из-за борта на арки ра­ботающим запрещается находиться между бортом и подни­маемым буксиром.

2.6.14. Перед отдачей буксира с гака необходимо предупре­дить работающих о сваливании буксира с арок на соответствующий борт судна. В случае сваливания буксира вручную следует находиться со стороны, противоположной сваливанию.

Наши рекомендации