Работы по буксировке за кормой и лагом
2.6.1. В качестве буксира запрещается применять стальные канаты, имеющие износ или коррозию проволок более 10 % от первоначального диаметра, а число разорванных проволок более 10 % их общего количества на длине шесть диаметров. Эти требования распространяются и на канаты, входящие в комплект сцепных устройств.
Запрещается производить буксировку, если имеются трещины на буксирном гаке и на деталях (штыри, скобы, запирающая скоба и т. д.), а также при поломанных буксирных дугах.
Все работы по буксировке должны выполняться под руководством вахтенного начальника.
2.6.3. На всех буксирных арках с обеих сторон, на видном месте, должны быть нанесены знаки безопасности «Берегись буксира».
Коренной конец буксирного каната, находящийся на барабане буксирной лебедки, должен быть заделан так, чтобы при необходимости его можно было быстро отдать свободным, стравливанием.
2.6.5. Во время буксировки судов, плотов и т. п. запрещается находиться вблизи от буксирного гака, в районе действия буксирного каната, а также впереди буксирной лебедки и гака.
, 2.6.6. Формирование большегрузных составов для буксиров-толкачей (грузовых теплоходов) должно производиться рейдовым флотом портов (пристаней). Члены команды рейдовых буксиров и капитаны рейдов при формировании составов должны работать в жилетах страховочных рабочих.
2.6.7. При обслуживании барж без команд экипажем буксира (толкача) для перехода с буксира (толкача) на баржи должны устанавливаться с буксира на баржи переходные трапы с двухсторонним леерным ограждением. Члены экипажа, выполняющие на безкомандных баржах работы швартовные и по отдаче и подъему якоря, должны работать в жилетах страховочных рабочих. Вахтенный начальник буксира (толкача) обеспечивает и контролирует, безопасность выполнения этих работ.
2.6.8. В случае выполнения маневров, при которых может возникнуть опасное бортовое натяжение буксирного каната, наряду с другими мерами предосторожности, указанными в настоящих Правилах, рекомендуется применять ограничительные устройства, удерживающие буксирный канат на одной из последних буксирных арок в пределах ширины судна. Устройство не должно мешать свободной отдаче буксирного каната с гака или лебедки буксировщика.
Во время подачи и выбирания буксирного каната вручную запрещается находиться между канатом и бортом, с которого канат подается или выбирается. Тяжелый буксирный канат следует подавать с проводником.
2.6.10. Закладку буксирного каната на гак следует производить так, чтобы обеспечивалась быстрая и безопасная его отдача при туго набитом канате. При закладке буксирного каната на гак следует стоять сбоку от него.
Состав может начать движение только после того, как все буксируемые суда будут полностью учалены, их якоря и швартовные канаты выбраны и закреплены, канаты, соеди няющие буксируемые суда, натянуты и с судов будет подан подтверждающий сигнал.
2.6.12. Наложение и снятие клевок буксирного каната разрешается производить только при ослабленном канате. Страв-ливание (ослабление) клевок следует выполнять без рывков. При наложении клевки на буксирный канат, находящийся на арках, человек должен находиться ниже горизонтальной плоскости, в которой может перемещаться буксирный канат.
Запрещается пребывание людей на корме судна после того, как произведена клевка буксирного каната и начата буксировка.
2.6.13. Запрещается во время движения судна поднимать буксирный канат из-за борта на арки; разрешается поднимать буксирный канат из-за борта на арки, когда судно неподвижно. Во время подъема буксирного каната из-за борта на арки работающим запрещается находиться между бортом и поднимаемым буксиром.
2.6.14. Перед отдачей буксира с гака необходимо предупредить работающих о сваливании буксира с арок на соответствующий борт судна. В случае сваливания буксира вручную следует находиться со стороны, противоположной сваливанию.