Естественная механическая характеристика асинхронного двигателя
6. Механическая характеристика синхронного двигателя.Область применения синхронных двигателей на судах
Механической характеристикой двигателя, независимо от рода тока, называют зависимость угловой скорости вала электродвигателя ω (далее – двигателя) от электромагнитного момента двигателя , т.е зависимость ω ( ).
Здесь следует сделать важное замечание: в соответствии с уравнением моментов, в установившемся режиме = , электромагнитный момент двигателя уравновешивается статическим моментом (моментом сопротивления) механизма. Это означает, что величина электромагнитного момента двигателя полностью зависит от момента механизма – чем больше тормозной момент механизма, тем больше вращающий момент двигателя, и наоборот.
То есть, для любого двигателя входной величиной является момент механизма, а выходной – его скорость.
Скорость почти всех электродвигателей является убывающей функцей момента двигателя, то есть с увеличением момента скорость уменьшается [чил 33]. Но степень изменения скорости у разных электродвигателей различна и характерезуется параметром жесткость механические характеристик.
Жёсткость механические характеристик электропривода β – это отношение разности электромагнитных моментов двигателя при разных скоростях к соответствующуй разности угловых скоростей электропривода.
β = (М2 – М1)/( ω2 – ω1)= Δ / Δω
Обычно на рабочих участках механические характеристикиэлектродвигателей имеют отрицательную жёсткость β < 0, так как( ω2< ω1,
М1< М2) при большей скорости электромагнитный момент меньше.