Кинематический и силовой расчет привода

Редуктор цилиндрический

Пояснительная записка

1213.КП5.11.00.00 ПЗ

Студент Матвеева В.И.

Руководитель проекта Иванова М.А.

2014

Содержание

Задание на проектирование. 3

Введение 4

1 Кинематический и силовой расчет привода 5

1.1Определение общего КПД привода. 5

1.2Определение мощности электродвигателя и подбор электродвигателя по каталогу. 5

1.3Определение общего передаточного числа привода и разбивка его по передачам. 5

1.4Определение вращающих моментов на валах редуктора и их частот вращения. 6

2. Определение допускаемых напряжений для расчета зубьев на контактную и изгибную выносливость 6

2.1Выбор материала зубчатых колес, термообработки и твердости рабочих поверхностей зубьев. 6

2.2Определение допускаемых контактных и изгибных напряжений. 7

3. Расчет зубчатой передачи

3.1Проектный расчет зубчатой передачи. 8

3.2Проверочные расчеты зубчатой передачи. 10

4 Разработка эскизной компоновки. .12

5 Расчет валов. .13

5.1 Расчет выходного вала. .15

5.2 Расчет входного вала. .15

5.3 Расчет валов на выносливость...........................................................................16

5.3.1. Расчет на выносливость тихоходного вала………………………………………..16

5.3.2. Расчет на выносливость быстроходного вала……………………………………..18

6 Расчет подшипников качения .19

6.1 Расчет подшипников быстроходного вала. 19

6.2 Расчет подшипников тихоходного вала. 21

7 Расчет шпоночных соединений. 21

7.1 Расчет шпоночного соединения вала с колесом. 21

7.2 Расчет шпоночного соединения входного вала с муфтой. 22-23

7.3 Расчет шпоночного соединения выходного вала со звездочкой цепной передачи. 23

8 Конструирование деталей редуктора .24

8.1 Конструирование зубчатых колес. 24

8.2 Конструирование элементов корпуса редуктора. 24

9 Выбор способа смазки, марки и количества масла 25

10 Сборка редуктора .25

Заключение 27

Список использованных источников…………………………………………………………….28

           
   
1213.КП5.11.00.00 ПЗ
 
 
Носова Иванова
   
Редуктор цилиндрический Пояснительная записка
 



Техническое задание

Задание 3 , вариант 5

Тема: "Проектирование цилиндрического редуктора”

Спроектировать привод к ленточному конвейеру по данной схеме

Кинематический и силовой расчет привода - student2.ru

Мощность на выходном валу редуктора 4,7 кВт.

Частота вращения выходного вала 360 об/мин.

Срок службы привода – 10 000 часов.

Рабочая нагрузка – постоянная.

Синхронная частота вращения вала двигателя 1500 об/мин.

Представить пояснительную записку с расчётом привода, компоновку редуктора, сборочный чертёж редуктора и рабочие чертежи вала и установленного на нём зубчатого колеса.

Дата выдачи задания: _________. Подпись студента ______________

Подпись преподавателя ______________

Введение

Рассматриваемый механический привод состоит из электродвигателя, соединительной муфты, цилиндрического одноступенчатого редуктора и цепной передачи.

Проектируемый горизонтальный одноступенчатый редуктор с прямозубыми цилиндрическими колесами предназначен для передачи вращающего момента между двумя параллельными осями. Редуктор состоит из зубчатой передачи, смонтированной на валах с подшипниками качения в литом чугунном корпусе. Корпус редуктора состоит из картера и крышки, скрепленных болтами. Разъем корпуса – горизонтальный, проходит по осям валов. В месте соединения поверхности картера и крышки пришабрены, при окончательной сборке покрыты герметиком. Положение крышки относительно корпуса фиксируется двумя штифтами, расположенными по диагонали.

Шестерня проектируется заодно с ведущим валом (вал-шестерня). Колесо насажено на ведомый вал по посадке H7/р6, вращающий момент передается призматической шпонкой. Смещение колеса ограничивает с одной стороны буртик ведомого вала, а с другой – распорная втулка, внутреннее кольцо подшипника и наружное кольцо подшипника, которое упирается в крышку подшипника.

Ведущий и ведомый валы редуктора установлены на радиальных шариковых подшипниках. Подшипники регулируются подбором металлических прокладок, устанавливаемых между уплотнительными прокладками со стороны глухих привертных крышек.

Смазка передачи и подшипников осуществляется разбрызгиванием жидкого масла, заливаемого через смотровое отверстие в крышке корпуса. Уровень масла проверяют жезловым маслоуказателем. Отработанное масло сливают через отверстие, расположенное в нижней части корпуса, которое закрывается резьбовой пробкой.

Верхняя смотровая крышка редуктора снабжена ручкой-отдушиной, отверстие в которой соединяет закрытую полость редуктора с атмосферой. Для подъема и транспортировки редуктора в крышке корпуса выполнены проушины с отверстиями для троса. Для облегчения разъединения крышки с корпусом во фланцах крышки предусмотрены резьбовые отверстия для отжимных винтов.

Кинематический и силовой расчет привода

Наши рекомендации