Рама тележки электровоза ВЛ60
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Общие сведения
Механическая часть предназначена для реализации тяговых и тормозных сил, развиваемых электровозом, а также для размещения электрического и пневматического оборудования, обеспечения заданного уровня комфорта и безопасных условий управления электровозом.
Секции электровоза ВЛ80р соединены между собой автосцепкой СА-3. Каждая секция включает в себя кузов и две двухосные тележки. Вертикальная и поперечная связи кузова с тележками осуществляются элементами люлечного подвешивания, продольная – через шкворень и шаровую связь.
Тележка
Основными составными узлами тележки (рис.1) являются рама 1, колесные пары 2, зубчатые передачи 3, буксы 4. рессорное подвешивание 5, тормозная система 6, подвешивание тягового двигателя 7, шаровая связь 8.
Конструкция тележки обеспечивает возможность монтажа и демонтажа тягового двигателя вместе с колесной парой, снятия кожуха зубчатой передачи без подъёма кузова и смены тормозных колодок без смотровой канавы. Технические данные тележки следующие:
Длина, мм……………………………………….4 800
Ширина, мм………………………………….….2 800
База, мм……………………………………….…3 000
Масса (с тяговыми двигателями и КПЗ), кг .....21 120
Число осей……………………………………….2
Подвешивание тягового двигателя.....................опорно-осевое
Рессорная система ……………………… индивидуальная
на каждую буксу
Тормозная система………………………………рычажная с двусторонним нажатием колодок
на бандажи колесной пары
Рама тележки (рис. 2) предназначена для передачи и распределения вертикальной нагрузки между отдельными колесными парами (с помощью рессорного подвешивания), восприятия и передачи на раму кузова тягового усилия, тормозной силы, а также восприятия боковых горизонтальных и вертикальных сил от колесных пар при проходе ими неровностей пути. Она является связующим, несущим элементом всех узлов тележки.
Рама тележки представляет собой цельносварную конструкцию прямоугольной в плане формы, сваренную из двух боковин 3, связанных между собой шкворневым 10 и двумя концевыми брусьями 2. Боковины и концевые брусья коробчатого типа сварены из четырёх листов прокатной стали. К нижнему листу боковины приварены литые малые 14 и большие 13 буксовые кронштейны.
На верхний лист боковины рамы, где находится шкворневой брус, приварены накладки 4,усиливающие боковину. К накладке и наружной стороне боковины приварены кронштейны 5 люлечного подвешивания. С внутренней стороны боковины имеются кронштейны 12 для подвесок тормозной системы, а с наружной — кронштейны 8 под гидравлические гасители. На концевых брусьях приварены кронштейны 15 для подвески тормозной; системы и имеемся накладка 1 под ролик противоразгрузочного устройства.
Шкворневой брус 10 коробчатого сечения с усиливающими ребрами состоит из литых собственно шкворневого бруса и брусашаровой связи 9, приваренного к шкворневому брусу в нижней части.
В средней части шкворневого бруса имеется овальное с коническим переходом по высоте углубление, через которое проходит шкворень. С двух сторон к шкворневому брусу приварены кронштейны 6 и 11 для подвески рычагов ручного тормоза. На нижней стороне шкворневого бруса имеются площадки для приварки кронштейнов 7 под крепление тормозных цилиндров. На брусе шаровой связи находятся проушины для подвешивания тяговых двигателей. Внутренняя полость бруса служит для размещения в ней деталей шаровой связи.
Рама тележки электровоза ВЛ60
Рама тележки электровоза ВЛ60к состоит из 2-х продольных боковин и 4-х поперечных балок.
Боковины сварные коробчатого сечения. Толщина стенок 10 мм.
В местах буксовых узлов боковины усилены литыми кронштейнами в виде желобов.
С наружной стороны каждой боковины приварено по одному литому кронштейну 3 для установки боковых опор.
Тормозные кронштейны 8 и 9 приварены с внутренней стороны.
Концевые поперечные балки выполнены из стальных труб с толщиной стенок 10 мм.
Два шкворневых бруса коробчатого сечения в средней части рамы имеют чашеобразное углубление со стальным конусом для установки центральных опор. Шкворневые брусья отливают из стали. Стенки толщиной 30 мм и для усиления имеют ребра жесткости.