ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ. Настоящие правила распространяются на холодильные установки компрессионного типа, конструктивно приспособленные к техническому обслуживанию с разгерметизацией

МОРСКИХ И РЕЧНЫХ СУДОВ

ХОЛОДИЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ

КНД 31.2.002.09-96

Область применения

Настоящие правила распространяются на холодильные установки компрессионного типа, конструктивно приспособленные к техническому обслуживанию с разгерметизацией полостей хладагента, работающих на аммиаке (R717), на хладонах R12, R22, R134а, R142в и азеотропных смесях хладонов с низкой озоноактивностью, использование которых регулируется [23].*

Правила устанавливают требования к техническому использованию и техническому обслуживанию таких установок на морских и речных судах.

Требования правил не распространяются на СТС, не являющиеся специфическим оборудованием холодильных установок (насосы, вентиляторы, фильтры и т.н.). Требования к ТИ и ТО указанных СТС приведены в соответствующих правилах.

Настоящий документ используется совместно с "Правилами технической эксплуатации морских и речных судов. Общие требования к технической эксплуатации судовых конструкций и технических средств".

Правила предназначены для использования экипажами судов, техническими службами судовладельцев и управляющих судоходных компаний. В системе управления безопасностью на морском транспорте Украины (СУБ Украины), действующей в соответствии с требованиями Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ) [22], настоящие правила имеют статус инструкции.

Нормативные ссылки

В настоящих правилах использованы ссылки на следующие документы:

1) Регистр СССР. Правила классификации и постройки морских судов. - Л.: Транспорт, 1990;

2) Регистр СССР - Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации. - Л.: Транспорт, 1986;

3) Речной Регистр СССР. Правила Речного Регистра РСФСР. - М.: Транспорт, 1989;

4) Устав службы на судах Министерства морского флота Союза ССР. - М.: Рекламинформбюро, 1976;

5) Устав службы на судах Министерства речного флота РСФСР. -М.: Транспорт, 1983;

6) Устав службы на морских судах Министерства газовой промышленности. - М.: Мингазпром СССР, 1982;

7) Устав флота рыбной промышленности. Севастополь: Госрыбхозпром Украины, 1993; СССР. - Л..: Транспорт, 1973. Минрыбхоз СССР;

8) Правила безопасности труда на судах речного флота. - Л.: Транспорт, 1989. Минречфлот РСФСР;

9) Санитарные правила для речных судов. - Л.: Транспорт, 1989. Минречфлот РСФСР;

10) Санитарные правила для морских судов СССР, - М.: Мортехин-формремлама,1984;

11) Санитарные правила для судов флота рыбной промышленности. - Л.: Транспорт, 1984. Минрыбхоз СССР;

12) Правила техники безопасности на судах флота рыбной промышленности. - Л.: Транспорт, 1991;

13) ГОСТ 450-77 Кальций хлористый технический. Технические условия;

14) ГОСТ 4233-77 Натрий хлористый. Технические условия;

15) ГОСТ 6221-90Е Аммиак жидкий технический. Технические условия;

16) ГОСТ В502-88 Хладон 22. Технические условия;

17) ГОСТ 19212-87 Хладон 12, Технические условия;

18) ОСТ 31.8003-85 Топлива, масла, смазки и специальные жидкости для судов морского флота. Номенклатура. Минморфлот СССР;

19) РД 31.20.50-87 Комплексная система технического обслуживания и ремонта судов. Основное руководство. Минморфлот СССР;

20) РД 31.27.51-85 Сборник методик квалификационной оценки топлив и масел. Минморфлот СССР;

21) РД 31.81.10-91 Правила техники безопасности на судах морского флота. Минморфлот СССР.

22) Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения. Резолюция А.741 (18) И МО от 4 ноября 1993 г.

23) Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой.

Определения

В настоящих правилах применяют следующие термины и определения:

Озоноактивность хладагентов - способность хладагентов выделять атомарный хлор при разрушении их молекул в атмосфере под воздействием ультрафиолетового излучения.

Потенциал разрушения озона - озоноактивность хладагента в долях такой способности, определенной для хладона R12.

Глобальное потепление (парниковый эффект) - вызывается способностью хладагентов хлорфторуглеродной группы, наряду с углекислым газом "экранировать" выброс теплового излучения с Земли в космос, что приводит к увеличению средней глобальной температуры.

Потенциал глобального потепления хладагента - способность создания парникового эффекта в долях такой способности, определенной для хладона R12.

Азеотропная смесь - смесь хладонов с близкими физическими свойствами, не разделяющаяся на компоненты при изменении температуры и давления смеси во время работы холодильной установки.

Холодильная установка малой производительности - холодильная установка холодопроизводительностью менее 15 кВт.

Холодильная установка средней производительности - холодильная установка холодопроизводительностью от 15 до 120 кВт.

Холодильная установка большой производительности - холодильная установка холодопроизводительностью свыше 120 кВт.

Испаритель затопленный - испаритель, в котором хладагент имеет свободную поверхность, положение которой поддерживается на определенном уровне. В кожухотрубных и кожухозмеевидных конструкциях затопленных испарителей кипящий хладагент заполняет пространство снаружи труб.

Испаритель незатопленный (сухой) - испаритель, в котором кипение хладагента происходит внутри труб.

Криогидратная точка - точка с самой низкой температурой замерзания на диаграмме зависимости температуры замерзания хладоносителя (рассола) от концентрации соли в нем.

Прессостат - реле давления на линии всасывания.

Маноконтроллер - реле давления на линии нагнетания.

Обозначения и сокращения

БРВ - барорегулирующий вентиль

Ве - единица измерения плотности жидкости (градус) по ареометру Боме

ВМХ - вахтенный механик на морских судах; вахтенный помощник механика на речных судах или лица, их заменяющие

ВП - вахтенный помощник капитана или лицо его заменяющее

ДРД - дистанционный регулятор давления

ИТР - испаритель трубный

КИП - контрольно-измерительные приборы

МИТР- морской испаритель трубный

МХЗ - механик на морских судах; помощник механика на речных судах, в заведовании которых находятся холодильные установки

ПГТО - план-график технического обслуживания или другая действующая документация, определяющая номенклатуру, состав, периодичность и трудоемкость работ ТО

ПКВ - второй помещик капитана на морских судах; второй штурман (второй помощник капитана) на речных судах

РВ - регулирующий вентиль

РД - реле давления

рН - водородный показатель

НД - нормативный документ

РКС - реле контроля смазки

РРК - реле расхода рассола или воды

СТМ - старший (главный) механик на морских судах; механик на речных судах

СТС - судовые технические средства

СЭ - судовой экипаж

ТИ - техническое использование

ТО - техническое обслуживание

ТРВ - терморегулирующий вентиль

ТРДК - терморегулирующий дистанционный клапан

ТЭ - техническая эксплуатация

ЦВД - цилиндр высокого давления

ЦНД - цилиндр низкого давления

ЭМХ - старший электромеханик на электроходах и приравненных к ним судах; на остальных судах - первый электромеханик, электромеханик или лицо, его заменяющее

GWP - потенциал глобального потепления

ОДР - потенциал разрушения озона

Общие положения

5.1 Настоящие правила содержат требования к ТИ и ТО холодильных установок, обеспечивающие безотказную работу как установок в целом, так и входящих в них СТС, а также предотвращение эмиссии в атмосферу азоноактивных хладагентов. Наряду с соблюдением указаний настоящих правил должны выполняться требования действующих правил техники безопасности и пожарной безопасности.

5.2 ТЭ холодильных установок должна производиться в соответствии с требованиями инструкций по эксплуатации заводов-изготовителей (в дальнейшем инструкции по эксплуатации) и настоящих правил. В тех случаях, когда инструкции по эксплуатации не согласуются с отдельными положениями правил, должны выполняться требования инструкций по эксплуатации.

5.3 ТО холодильных установок необходимо выполнять в соответствии с утвержденными судовладельцем ПГТО, определяющими номенклатуру, состав, периодичность и трудоемкость работ. При отсутствии ПГТО следует руководствоваться инструкциями по эксплуатации или указаниями судовладельца.

5.4 Определение технического состояния холодильных установок при ТО с использованием технического диагностирования должно производится по методикам РД 31.20.50 или другими признанными судовладельцем и освоенными судовыми специалистами методами. Периодичность контроля технического состояния устанавливается ПГТО, при его отсутствии следует руководствоваться указаниями РД 31.20.50.

5.5 Судовые специалисты, в заведовании которых находятся холодильные установки, обеспечивают их ТО и несут ответственность за их техническое состояние в соответствии [4], [5], [6], [7]. Общее руководство ТЭ холодильных установок осуществляет СТМ.

5.6 При неисправности холодильных установок вахтенный моторист или другой специалист, обнаруживший неисправность, должен немедленно сообщить об этом ВМХ, а последний - доложить СТМ. Если неисправность представляет опасность для СЭ, судна и окружающей среды, следует немедленно принять все возможные меры, включая остановку холодильной установки. О принятых мерах необходимо немедленно доложить ВМХ и СТМ. Причины неисправности и рекомендуемые способы их устранения приведены в приложении А.

5.7 Холодильные установки должны быть полностью укомплектованы в соответствии с их эксплуатационной документацией и оснащены исправными предохранительными и редукционными клапанами, контрольно-измерительными приборами. В процессе ТЭ КИП должны проверяться в установленные сроки. Вся арматура холодильных установок должна иметь отличительные планки.

5.8 При ТИ и ТО электрооборудования холодильных установок следует руководствоваться требованиями правил технической эксплуатации электрооборудования.

5.9 В процессе эксплуатации холодильных установок запрещается:

- вводить в действие неисправные СТС или имеющие зазоры в соединениях деталей, превышающие предельно допустимые значения в эксплуатации;

- применять смазочные материалы, характеристики которых не соответствуют указаниям инструкции по эксплуатации СТС завода-изготовителя;

- наносить даже легкие удары по трубопроводам, арматуре и резервуарам, находящимся под давлением.

5.10 Характеристики хладагентов, требования к окраске и надписям на баллонах для них приведены в приложениях Б, В, Г, Д.

Параметры насыщения паров хладагентов приведены в приложениях Е, Ж, И, К, Л.

Техническое использование

Подготовка к пуску

6.1.1 Перед предварительным охлаждением трюмов и кают должны быть проверены плотность закрытий охлаждаемых помещений, состояние трюмов, льял и холодильного оборудования. Состояние трюмов и льял проверяет ПКВ, состояние холодильного оборудования и пневмоавтоматики - МХЗ или лицо его заменяющее, состояние электрооборудования, включая электрические средства автоматизации - ЭМХ.

Выявленные дефекты должны быть устранены. О состоянии трюмов и их готовности к предварительному охлаждению докладывают СТМ. Результаты осмотра трюмов регистрирует в судовом журнале.

Перед пуском холодильной установки кондиционирования воздуха необходимо проверить исправность кондиционера и средств его автоматизации, открытие воздухоприемников и воздухораспределителей.

6.1.2 При подготовке к пуску холодильной установки необходимо:

а) выяснить по журналу причину последней ее остановки; если остановка была вызвана неисправностью оборудования, убедиться в устранении неисправности;

б) проверить герметичность компрессоров, теплообменных аппаратов, трубопроводов, арматуры, приборов автоматики и другого оборудования, относящегося к системе хладагента.

До начала работы по выявлению утечек хладагента течеискателем или другим способом помещение должно быть тщательно провентилировано;

в) проверить наличие напряжения на распределительном электрощите холодильной установки.

6.1.3 При подготовке холодильной системы к работе необходимо:*

а) проверить наличие хладагента в установке по указателям уровня на конденсаторах и ресиверах либо, при отсутствии указателей уровня во время ее работы по параметрам рабочих циклов;

б) удалить воздух и неконденсирующиеся газы, если давление конденсации в системе превышает давление насыщенных паров хладагента при данной температуре охлаждающей среды более чем на 50 кПа (0,5 кгс/см2).

Воздух и неконденсирующиеся газы удаляются при неработающем компрессоре из самой высокой части компрессорно-конденсаторного агрегата после двух-, трехчасового прокачивания воды через конденсатор. При выпуске воздуха и неконденсирующихся газов необходимо:

1) убедиться, что закрыт запорный клапан на жидкостном трубопроводе от линейного ресивера (конденсатора) к регулирующей станции. Если клапан открыт, то закрыть его;

2) убедиться, что количество хладагента в конденсаторе находится на верхнем допустимом уровне;

3) в течение двух-трех часов прокачивать охлаждающую воду через конденсатор;

4) в аммиачной установке присоединить резиновый шланг к воздухоспускному клапану, опустив свободный конец шланга в сосуд с водой;**

5) медленно приоткрывая воздухоспускной клапан наблюдают за выходом воздуха.

В аммиачной системе следить по выходу пузырьков на поверхность воды в сосуде со шлангом от воздухоспускного клапана.

При выводе аммиака после удаления воздуха появляется сильное потрескивание и вода, в которую поступает аммиак, нагревается.

В хладоновой системе воздух выпускают до тех пор, пока давление в конденсаторе не станет близким давлению насыщенных паров хладона (приложения Е, Ж, К, Л), соответствующему температуре охлаждающей воды (воздуха) охлаждающей конденсатор.

в) включить осушитель, если в установке используется хладон и до остановки холодильной машины были обнаружены признаки влаги в системе (см. 6.5.23; 6.5.24);

г) подготовить запорную арматуру в соответствии со схемой работы, предусмотренной инструкцией по эксплуатации; проверить подключение приборов защиты, управления и контроля;

д) подготовить к пуску циркуляционный насос хладагента.

6.1.4 При подготовке к пуску системы водяного охлаждения необходимо:

а) открыть клапаны на приемном и отливном трубопроводах;

б) подготовить к пуску и пустить насос охлаждения либо обеспечить подачу воды из другой системы;

в) довести давление до рабочего и убедиться в прохождении воды через охлаждаемое оборудование;

г) удалить воздух из трубопроводов охлаждающей воды;

д) в установках, имеющих электрическую блокировку пуска компрессора с насосом, поступление воды проверить после пуска компрессора.

6.1.5 При подготовке к пуску рассольной системы необходимо:

а) проверить наличие, концентрацию и щелочное число рассола;

б) открыть запорную арматуру на всем протяжении рассольных трубопроводов, включаемых в работу;

в) проверить исправность и срабатывание запорной арматуры с электропневмоприводом и соленоидных вентилей;

г) подготовить и пустить в работу рассольный насос, проверить его работу по показаниям контрольно-измерительных приборов;

д) выпустить воздух из рассольных трубопроводов испарителей и охлаждающих рассольных приборов через воздухоспускные клапаны при работающем рассольном насосе.

6.1.6 При подготовке к пуску воздухоохладителей и вентиляционных систем, систем кондиционирования воздуха необходимо:

а) проверить отсутствие посторонних предметов в помещениях воздухоохладителей, отсеках кондиционеров и воздуховодах;

б) проверить исправность вентиляторов (крепление, отсутствие биения и заклинивания вращающихся частей);

в) проверить исправность воздуховодов, соответствие открытия воздушных заслонок и внутренних дверей при принятой схеме подачи охлаждающего воздуха в помещения, плотность закрытия дверей, исправность задвижек;

г) перекрыть воздуховоды естественной и принудительной вентиляции, иллюминаторы и двери, связывающие охлаждаемые помещения с наружным воздухом.

6.1.7 При подготовке компрессора к пуску необходимо:

а) подготовить к работе масляную систему компрессора: проверить наличие и уровень масла в системе (картере, маслоотделителе), открыть запорные клапаны на маслопроводах, включить подогрев масла; прокачать автономным насосом (при наличии) масляную систему компрессора, проверить работу системы охлаждения масла;

б) провернуть вручную коленчатый вал (ротор) компрессора на один-два оборота и убедиться в свободном перемещении движущихся частей компрессора;

в) предупредить ВМХ о предстоящем включении холодильных установок средней и большой производительности. При необходимости ввести в действие дополнительные генераторные агрегаты.

Ввод в действие

6.2.1 Пуск холодильной установки после ТО или длительной остановки производится только с разрешения МХЗ или механика, ответственного за холодильную установку, после выполнения требований по подготовке к эксплуатации,

6.2.2 Пуск холодильной установки осуществляется в следующем порядке:

а) проверить выполнение всех подготовительных работ, предусмотренных в 6.1;

б) пустить вентиляторы;

в) обеспечить нормальную работу систем пневматического управления и регулирования холодильных установок, для чего:

1) пустить воздушные компрессоры пневматической системы управления;

2) пустить установку осушения воздуха, подаваемого в пневматическую систему управления;

3) продуть от влаги воздушный трубопровод и ресивер пневматической системы управления;

г) подать электропитание ко всем электрическим приборам управления, защиты, контроля;

д) ввести н систему автоматического управления задания по поддержанию требуемого режима работ;

е) пустить в работу компрессор (см. 6.2.3 - 6.2.5 и 6.2.7);

ж) открыть запорные клапаны на трубопроводах жидкого хладагента, обеспечив его проход от конденсатора до испарителей;

з) проверить режим работы установки; в случае необходимости произвести регулировку приборов управления, контроля, защиты и сигнализации.

6.2.3 При пуске поршневого компрессора холодильной установки одноступенчатого сжатия необходимо:

а) при отсутствии перепускного клапана (байпаса) открыть запорный клапан на нагнетательной стороне компрессора;

б) при наличии перепускного клапана (байпаса) открыть его (запорный клапан на нагнетательной стороне компрессора должен оставаться закрытым);

в) установить регулятор производительности компрессора в положение минимальной производительности;

г) пустить в работу насос подачи смазочного масла на компрессор (при отсутствии автоматического запуска насоса совместно с компрессором);

д) в установках, имеющих регулирование скорости вращения, пустить в работу привод компрессора с минимальной скоростью, постепенно увеличивая ее, при этом контролируя:

1) исправную работу системы смазки;

2) показания амперметра, не допуская возрастания силы тока выше предельно допустимых величии;

3) показания манометров, не допуская возрастания давления конденсации выше предельно допустимых величин и работу компрессора на вакууме;

е) по достижении номинальной частоты вращения компрессора открыть запорный клапан на нагнетательной стороне, если он был закрыт, после чего закрыть байпасный клапан;

ж) медленно открыть запорный клапан на всасывающей стороне компрессора. При появлении стуков в цилиндре компрессора, указывающих на попадание в них жидкого хладагента, нужно быстро закрыть запорный клапан на всасывающей стороне компрессора. После полного прекращения стуков в цилиндрах запорный всасывающий клапан следует постепенно открыть;

з) временно перекрыть клапан на трубке, связывающей компрессор с прессостатом низкого давления, если невозможен запуск компрессора ввиду понижения давления всасывания и срабатывания прессостата по давлению выключения.

6.2.4 При пуске в работу винтового компрессора необходимо:

а) открыть нагнетательный клапан компрессора;

б) приоткрыть всасывающий клапан компрессора на полтора-два оборота;

в) установить регулятор производительности в положение минимальной производительности;

г) пустить приводной электродвигатель компрессора;

д) медленно открывать всасывающий запорный клапан компрессора, поддерживая избыточное давление всасывания при работе на аммиаке не более 0,05 МПа (0,5 кгс/см2), на хладоне - не более 0,2 МПа (2 кгс/см2);

е) регулятором производительности постепенно увеличивать производительность компрессора, наблюдая одновременно за показаниями амперметра;

ж) приоткрыть клапан подачи хладагента в испарительную систему;

з) спустя от 10 до 15 мин после пуска двигателя открыть клапаны возврата масла из маслоотделителя и подключить в работу маслоохладитель;

и) по мере понижения температуры в охлаждаемом объекте довести производительность компрессора до 100 %.

6.2.5 При пуске в работу ротационного компрессора необходимо;

а) открыть нагнетательный клапан компрессора;

б) проверить закрытие всасывающего клапана компрессора;

в) пустить приводной электродвигатель компрессора;

г) при достижении полного числа оборотов медленно открывать всасывающий клапан во избежание попадания в компрессор жидкого хладагента;

д) убедиться в нормальной циркуляции масла через смотровое стекло на напорном масляном трубопроводе. В зимнее время в начальный период работы необходимо закрыть подачу воды на маслоохладитель и только по мере нагревания масла от 20 до 25°С постепенно открывать запорный водяной вентиль на охлаждение масла.

6.2.6 При пуске холодильной установки провизионных камер малой и средней производительности, холодильных шкафов, охлаждаемых прилавков, ледогенераторов, питьевых колонок, морожениц необходимо выполнить только требования 6.2.1, 6.2.2, а при ручном управлении также 6.2.3.

6.2.7 В холодильной установке с компрессорами двухступенчатого сжатия при пуске компрессоров необходимо:

а) открыть байпасные клапаны обеих ступеней; установить минимальную производительность компрессора за счет специального устройства или регулятора производительности и убедиться в закрытии запорных нагнетательных клапанов;

б) проверить закрытие всасывающих запорных клапанов обеих ступеней;

в) пустить приводной электродвигатель компрессора;

г) через несколько минут холостой работы компрессора (прогрев масла) открыть запорный нагнетательный клапан высокой ступени, после чего закрыть байпасный клапан высокой ступени;

д) наблюдать за уровнем масла в картере компрессора и давлением его в масляной системе, которое должно соответствовать допускаемому по инструкции значению;

е) медленно открывать всасывающий запорный клапан высокой ступени во избежание попадания жидкого хладагента в ЦВД из промежуточного сосуда. Понизить давление в промежуточном сосуде до спецификационного рабочего;

ж) открыть нагнетательный запорный клапан ступени низкого давления, после чего закрыть байпасный клапан низкой ступени;

з) медленно открыть всасывающий клапан ступени низкого давления во избежание попадании жидкого хладагента в ЦНД;

и) установить регулятор холодопроизводительности компрессора (при его наличии) на требуемую производительность;

к) после открытия всасывающих запорных клапанов наблюдать за возрастанием температуры нагнетания; при достижении на низкой ступени плюс 50°С и на высокой плюс 60°С открыть соответствующие регулирующие вентили подключаемых испарителей и промежуточных сосудов;

л) при достижении температуры масла от плюс 25°С до плюс 30°С включить в работу маслоохладитель при наличии последнего.

6.2.8 На аммиачных установках во избежание попадания жидкого аммиака в картер компрессора клапаны перепуска масла из маслоотделителей обеих ступеней открывать только после нагрева маслоотделителей от плюс 40°С до плюс 50°С.

6.2.9 Пуск в ход компрессоров установки двухступенчатого сжатия, состоящей из самостоятельных одноступенчатых компрессоров на каждой ступени, производится аналогично пуску компрессоров одноступенчатого сжатия.

При этом необходимо:

а) пустить компрессор высокой ступени, пуск которого в зависимости от типа компрессора осуществляется согласно 6.2.3 и 6.2.4;

б) при наличии промежуточного сосуда произвести отсос из него до избыточного давления 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), соответствующего температуре кипения хладагента минус 14°С;

в) при наличии водяного промежуточного холодильника включить его в работу;

г) пустить компрессор низкой ступени, пуск которого в зависимости от типа компрессора осуществляется согласно указаниям 6.2.3, 6.2.4 или 6.2.5;

д) при наличии в составе двухступенчатого агрегата бустер-компрессора (поджимающего компрессора) иметь в виду, что машины подобного тина рассчитаны для работы при небольших перепадах давлений. Поэтому рабочий режим бустер-компрессора должен устанавливаться в строгом соответствии с требованиями завода-изготовителя.

6.2.10 При подключении в работу холодильной установки, теплообменных аппаратов и прочего оборудования необходимо:

а) постепенно приоткрывая регулирующей вентиль, отрегулировать роботу холодильной установки в соответствии с тепловой нагрузкой испарительной системы. При подключении к работающей испарительной системе дополнительного испарителя, не находившегося в работе, необходимо прежде всего при включенном рассольном насосе отсосать из последнего хладагент до соответствующего рабочего давления и только после этого постепенно подавать в него жидкий хладагент, одновременно следя за температурой (давлением) всасывания и нагрузкой компрессора. Аналогичные операции выполняются при подключении воздухоохладителя, однако при этом необходимо предварительно включить в работу вентиляторы. В системах непосредственного испарения с насосной подачей хладагента в охлаждающие приборы пуск в работу насоса хладагента производится только по достижении в последних рабочего давления. При этом необходимо следить за работой насоса, избегая срыва струи жидкого хладагента на всасывании;

б) при рассольной системе охлаждения, пустив рассольные насосы, открыть на распределительных коллекторах запорные клапаны (задвижки) подачи рассола в секции батарей охлаждаемых помещений, отрегулировать подачу рассола клапанами возврата рассола из секций батарей охлаждаемых помещений. После длительной остановки и значительного отепления рассола открытие запорных клапанов следует производить постепенно, по отдельным секциям, через определенные интервалы времени, по мере понижения температуры рассола;

в) в хладоновой установке в первый период работы после наполнения системы хладагентом и маслом включить в работу осушитель. Осушитель следует включать периодически на период не более 24 ч, если заводской инструкцией на осушитель не оговорен более длительный срок непрерывной работы; при дальнейшей работе установки осушитель должен быть отключен;

г) наблюдать за уровнем жидкого хладагента в ресиверах, испарителях, а в двухступенчатых установках в промежуточных сосудах;

д) при чрезмерном понижении уровня хладагента в линейном ресивере закрыть подачу хладагента в испарительную систему;

е) контролировать возврат охлаждающей воды из охлаждаемых механизмов и аппаратов установки.

Наши рекомендации