Схема системы впрыска Common Rail
Топливный насос высокого давления (ТНВД) служит для создания высокого давления впрыскиваемого топлива. Современные топливные насосы высокого давления плунжерного типа.
Форсунки непосредственно осуществляют впрыск топлива в камеру сгорания двигателя. В системе используются следующие конструкции форсунок:
электрогидравлические форсунки;
пьезофорсунки.
Управление работой системой впрыска Common Rail обеспечивает система управления двигателем, которая включает:
датчики;
блок управления двигателем;
исполнительные механизмы систем двигателя.
Система управления двигателем включает следующие датчики:
датчик оборотов двигателя;
датчик холла;
датчик положения педали газа;
расходомер воздуха;
датчик температуры охлаждающей жидкости;
датчик давления воздуха;
датчик температуры воздуха;
датчик давления топлива;
кислородный датчик (лямбда-зонд);
ряд других датчиков.
Исполнительными механизмами системы впрыска Common Rail являются:
форсунки;
клапан дозирования топлива;
регулятор давления топлива.
Система впрыска насос-форсунками является современной системой впрыска топлива дизельных двигателей. В отличии от системы впрыска Common Rail в данной системе функции создания высокого давления и впрыска топлива объединены в одном устройстве – насос-форсунке. Собственно насос-форсунка и составляет одноименную систему впрыска.
В системе на каждый цилиндр двигателя приходится своя форсунка. Привод насос-форсунки осуществляется от распределительного вала, на котором имеются соответствующие кулачки. Усилие от кулачков передается через коромысло непосредственно к насос-форсунке.
Насос-форсунка имеет следующее устройство:
плунжер;
клапан управления;
запорный поршень;
обратный клапан;
игла распылителя. Схема насос-форсунки
Плунжер служит для создания давления топлива. Поступательное движение плунжера осуществляется за счет вращения кулачков распределительного вала, возвратное – за счет плунжерной пружины.
Клапан управления предназначен для управления впрыском топлива. В зависимости от привода различают следующие виды клапанов:
электромагнитный;
пьезоэлектрический.
Пьезоэлектрический клапан пришел на смену электромагнитному клапану. Пьезоэлектрический клапан обладает большим быстродействием. Основным конструктивным элементом клапана является игла клапана.
Пружина форсунки обеспечивает посадку иглы распылителя на седло.
Усилие пружины при необходимости поддерживается давлением топлива. Данная функция реализуется с помощью запорного поршня и обратного клапана. 24
Игла распылителя предназначена для обеспечения непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания.
Управление насос-форсунками осуществляет система управления двигателем. Блок управления двигателем на основании сигналов датчиков управляет клапаном насос-форсунки.
Лабораторная работа №4
Тема: Практическое изучение устройства приборов сцепления и коробок передач автомобилей зарубежного производства. Определение основных неисправностей и способы их устранения. Особенности автоматических коробок передач.
Цель работы: Практически изучить устройство приборов сцепления и коробок передач автомобилей зарубежного производства. Определение основных неисправностей и способы их устранения. Изучить особенности автоматических коробок передач.
Сцепление является важным конструктивным элементом трансмиссии автомобиля.
Сцепление предназначено для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения при переключении передач, а также предохранения элементов трансмиссии от перегрузок. Сцепление автомобиля располагается между двигателем и коробкой передач.
В зависимости от конструкции различают следующие типы сцепления:
фрикционное сцепление;
гидравлическое сцепление;
электромагнитное сцепление.
Фрикционное сцепление передает крутящий момент за счет сил трения. В гидравлическом сцеплении связь обеспечивается за счет потока жидкости. Электромагнитное сцепление управляется магнитным полем.
Самым распространенным типом сцепления является фрикционное сцепление. По виду фрикционное сцепление различается:
однодисковое сцепление;
двухдисковое сцепление;
многодисковое сцепление.
На современных автомобилях устанавливается в основном сухое однодисковое сцепление.
Однодисковое сцепление имеет следующее устройство:
маховик; картер сцепления; нажимной диск; ведомый диск; диафрагменная пружина; подшипник выключения сцепления; муфта выключения; вилка сцепления