Автотрансформаторы
Автотрансформатор (рис.1) представляет собой такой трансформатор, на сердечнике которого имеется только одна обмотка на фазу. К различным точкам этой обмотки присоединены одновременно и первичная и вторичная цепи. Автотрансформаторы бывают однофазные и трехфазные, понижающие и повышающие.
Как и у трансформатора, отношение напряжений, равное отношению витков, называется коэффициентом трансформации автотрансформатора
Мощность, подводимая из сети к автотрансформатору, частично передается во вторичную цепь непосредственно благодаря прямой электрической связи между первичной и вторичной цепями.
Остальная часть мощности передается электромагнитным путем (т. е. магнитным потоком), как и у обычного трансформатора
Так как магнитным путем во вторичную цепь передается только часть мощности, то сечение сердечника
автотрансформатора можно делать меньше, чем у обычного трансформатора той же мощности.
Преимуществом автотрансформатора перед обычным трансформатором является меньший расход меди для выполнения обмотки, меньший расход электротехнической стали для изготовления сердечников, меньший вес, меньшая стоимость.
При коэффициенте трансформации k > 2 достоинства автотрансформатора исчезают и становится выгодным применение обычного трансформатора. Поэтому обычно коэффициент трансформации автотрансформатора 1,25-2.
Недостатками автотрансформатора являются большие токи короткого замыкания и электрическая связь между первичной и вторичной цепями.
В трехфазных сетях употребляются трехфазные автотрансформаторы Автотрансформаторы применяются для пуска мощных двигателей переменного тока, для ступенчатого регулирования напряжения электрических печей, а также в лабораторной практике для плавной регулировки выходного напряжения.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ
Дидактические цели изучения данной темы: научиться объяснять принципы преобразования электрической и механической энергии в электрических машинах; изучить устройство и принцип действия электрических машин постоянного и переменного тока.
Развивающие цели изучения данной темы:
1. развить умение составлять простейшие схемы, отражающие принцип действия электрических машин;
2. анализировать принципиальные электрические схемы включения двигателей постоянного тока с последовательным, параллельным и смешанным возбуждением;