Рекуперативное торможение при спуске тяжелого груза
Торможение с рекуперацией используют при спуске тяжелого груза.
Рис. (1-1) Переход асинхронного двигателя в рекуперативный режим под действием статического момента. C D – участок рекуперативного торможения.
До скорости электропривод разгоняется под действием динамического момента
Пусковой момент направлен согласно со статическим моментом.
При достижении скорости двигатель переходит в режим рекуперативного торможения (скорость ротора больше скорости поля статора ), и электропривод продолжает разгоняться под действием движущего статического момента, . На участке C D статический момент преодолевает увеличивающийся с возрастанием скорости тормозной момент двигателя
При скорости моменты уравновешивают друг друга (в точке D) , в результате чего наступает установившийся режим рекуперативного торможения со скоростью . Будет силовой спуск груза. Этот режим будет продолжаться, пока не изменяться условия работы привода.