Дефекты основной площадки земляного полотна

• Балластные корыта - отдельно расположенные под шпалами углубления в глинистых грунтах, слагающих основную площадку, заполненные балластными материалами. Опознавательные признаки: просадки пути, толчки, перекосы, разжижение и выплески балласта, трещины на поверхности балластного слоя.

• Балластное ложе - общее (под несколькими шпалами) углубление в глинистых грунтах, слагающих основную площадку. Опознавательные признаки: просадки пути, толчки, перекосы, разжижение и выплески балласта, трещины на поверхности балластного слоя, трещины на откосах и обочинах, выпирание грунтов на междупутья, в кюветы.

• Балластный мешок - изолированное значительное углубление в глинистых грунтах, слагающих основную площадку и тело земляного полотна, заполненное песчаными, в том числе балластными материалами. Опознавательные признаки: частое возникновение коротких просадок пути на одном и том же коротком участке (зимой - пучинная впадина, весной - выплески и разжижения), трещины на откосах земляного полотна и на водоотводах, различная растительность на участке балластного мешка и на прилегающих к нему устойчивых участках.

• Балластные гнезда - балластные мешки и ложа, имеющие один или несколько отростков - карманов, заполненных балластными материалами. Опознавательные признаки: просадки пути, толчки, перекосы, разжижение и выплески балласта, трещины на поверхности балластного слоя, трещины на откосах и обочинах, выпирание грунтов на междупутья, в кюветы, образование на откосах потеков грунта, смешанного с песком, выпучивание откосов насыпей.

Шпалы и переводные брусья

Укладываемые в путь деревянные шпалы и переводные бру­сья должны быть пропитаны антисептиками. Их концы должны быть
закреплены от растрескивания в соответствии с требованиями Инструкции по содержанию деревянных шпал, переводных и мостовых
брусьев железных дорог колеи 1520 мм.

Забивка в шпалы и брусья костылей и завертывание шурупов
должны производиться в предварительно просверленные и антисептированные отверстия. Просверливаемые отверстия для костылей долж­ны иметь глубину 130 мм и диаметр 12,7 мм при мягких породах
древесины и 14 мм при твердых породах, а отверстия под шурупы -
диаметр 16 мм и глубину 155 мм.

При выполнении перешивочных работ должны применяться плас­тинки-закрепители длиной 110 мм сечением 4x15 мм.

Шпалы по отношению к оси пути должны располагаться: на
прямых участках - перпендикулярно; на кривых - по нормали.

Брусья на стрелочных переводах располагаются в соответствии с утвержденными эпюрами.

Концы шпал с полевой стороны на двухпугных участках (с
правой стороны по счету километров - на однопутных) должны быть
выровненными. Расстояния между осями шпал должны соответствовать
эпюре шпал данного класса пути; отклонения от эпюрных значений
допускаются не более 8 см при деревянных шпалах и 4 см при железобетонных шпалах. Виды дефектов и признаки негодности деревянных и железо­бетонных шпал и брусьев, а также условия их замены при текущем
содержании пути приведены в табл. 3.6, 3.7.

В местах расположения негодных деревянных шпал и бру­сьев, выявленных при осмотрах, на шейке рельса наносятся следующие отметки: над шпалами, подлежащими первоочередной замене белые пятна на правой и левой нитях; над шпалами, подлежащими замене в плановом порядке, - белое пятно на правой по счету кило­метров рельсовой нити; над шпалами, подлежащими ремонту - кру­жок мелом или белым карандашом на правой нити. Количество негодных шпал в "кустах" определяется по разметке на левой нити, а общее количество негодных шпал по разметке на правой нити. Количество негодных брусьев в "кустах" на стрелочных переводах, лежащих на путях 1-3-го классов и металлических мостах, определя­ется по разметке на правой по счету километров нити. На остальных стрелочных переводах количество негодных брусьев в "кустах" определяется по разметке на левой нити в направлении остряков к крестовине. При одиночной замене негодных шпал, как правило, в путь должны укладываться старогодные шпалы, снятые при капитальных
ремонтах пути. С целью усиления пути и сбережения деревянных шпал допускается на путях 3-5-го классов укладывать вместо негодных дере­вянных шпал старогодные железобетонные шпалы по схемам, утвержденным МПС.



Наши рекомендации