Регуляторы угла опережения зажигания
Регулирование угла опережения зажигания 0 в классических системах зажигания осуществляется и автоматическими, и ручными регуляторами. Автоматическое регулирование © в зависимости от частоты вращения коленчатого вала обеспечивается центробежным регулятором, в зависимости от нагрузки - вакуумным регулятором. Ручное регулирование 0 в зависимости от октанового числа топлива осуществляется с помощью октан-корректора.
Центробежный регулятор угла опережения зажигания
Центробежный регулятор изображен на рис. 3.7. Пластина регулятора, соединенная с валом прерывателя-распределителя, имеет грузики, которые могут вращаться вокруг осей. С увеличением частоты вращения грузики под действием центробежной силы расходятся, заставляя поворачиваться поводковую пластину и связанный с ней кулачок в сторону вращения ведущего валика. Вследствие этого контакты прерывателя размыкаются раньше. Изменение жесткости пружин позволяет получить требуемый закон регулирования Θ.
Рис 13. Центробежный регулятор
Вакуумный регулятор угла опережения зажигания
Вакуумный регулятор изменяет угол опережения зажигания в зависимости от разрежения под дроссельной заслонкой карбюратора (а значит, и от нагрузки на двигатель). В состав этого регулятора входит диафрагма 3 (рис. 3.8), закрепленная между корпусом 2 регулятора и крышкой 4. В левой полости между диафрагмой 3 и штуцером 6 расположена пружина 8, которая поджимает диафрагму.
Рис 3.8 Вакуумный регулятор угла опережения зажигания
1 - тяга; 2 - корпус; 3 - диафрагма; 4 - крышка; 5 - регулировочные шайбы; 6 - штуцер; 7- прокладка; 8 - пружина
Изменение сжатия пружины осуществляется регулировочными шайбами 5. Соединение штуцера 6 с крышкой 4 уплотнено прокладкой 7. Полость с правой стороны диафрагмы сообщена с атмосферой, а с левой — с карбюратором. В процессе закрытия дроссельной заслонки разрежение в левой полости увеличивается, диафрагма, преодолевая сопротивление пружины, прогибается и через тягу 1 поворачивает подвижную пластину прерывателя-распределителя в сторону увеличения опережения зажигания.Отверстие для подсоединения трубки регулятора расположено таким образом, что при холостом ходе двигателя заслонка карбюратора перекрывает отверстие и оно оказывается на стороне диффузора карбюратора (см. рис. 3.8). Разрежение в полости регулятора небольшое и вакуумный регулятор опережения зажигания не работает.
Октан-корректор
Октан-корректор - устройство для поворота и закрепления корпуса прерывателя-распределителя в положении, соответствующем октановому числу топлива. Три рассмотренных устройства регулируют угол опережения зажигания независимо: октан-корректор поворачивает корпус прерывателя-распределителя относительно блока двигателя; вакуум-корректор поворачивает подвижную пластину прерывателя относительно корпуса прерывателя-распределителя; центробежный регулятор поворачивает поводковую пластину и связанный с ней кулачок относительно вала прерывателя-распределителя.