Приводы насосов высокого давления. установка угла опережения впрыскивания

УСТРОЙСТВО И РАБОТА НАСОСОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Насосы высокого давления серии 33 (для двигателей КамАЗ). Это насосы V-образной конструкции (рис. 8.6) с углом развала между рядами секций 75°. Диаметр плунжера 10 мм. Его ход 11 мм.

В гнездах алюминиевого корпуса 1 насоса установлено восемь насосных секций, каждая на конкретный цилиндр. Секция состо­ит из корпуса 13, втулки 12 и плунжера 9. Корпус и втулка зафиксированы штифтом. В корпусе выполнены два канала, сообщаю­щиеся с впускным А и перепускным Б окнами втулки. Штуцером 16 притягивают к корпусу нагнетательный клапан 14 золотнико­вого типа. Корпус секции крепят к корпусу насоса гайками 15.

Плунжер установлен в поворотную втулку 10, которая через штифт соединена с рейкой 11 управления подачей топлива. Движение плунжера вверх обеспечивает кулачок кулачкового вала 2 че­рез роликовый толкатель 4, а обратно — пружина 7. Пружина упи­рается в тарелку 6, под которой находится регулировочная пята 5 толкателя.

К передней крышке ТНВД прикреплен подкачивающий топ­ливный насос 17 низкого давления поршневого типа с приводом от эксцентрика кулачкового вала. Крышка закрывает шестерни привода насоса. Смазочная система насоса — централизованная от смазочной системы двигателя.

Цикловая подача каждой секцией регулируется поворотом кор­пуса секции, для чего в его фланце выполнены прорези. Изменение подачи сразу всеми секциями производится изменением положе­ния рейки. Угол опережения начала подачи регулируют заменой пяты толкателя, которые выпускаются 18 размеров по толщине.

приводы насосов высокого давления. установка угла опережения впрыскивания - student2.ru

Особенности других насосов. На двигателе Д-245 (ЗИЛ-5301 «Бычок») установлен рядный четырехсекционный насос 4УТНМ. Диаметр плунжеров 9 мм, ход 8 мм. Плунжерная пара устроена аналогично паре насоса серии 33. Втулки плунжеров закреплены в алюминиевом корпусе. Нагнетательные клапаны грибкового типа. Толкатели роликовые с регулировочным винтом. Цикловую пода­чу регулируют изменением положения поворотной втулки плун­жера относительно рейки, а угол опережения подачи — винтом толкателя.

Насосы распределительного типа. Насос типа ЕР/VЕ фирмы Воsch широко применяют на двух - шестицилиндровых дизелях легковых автомобилей. Максимальная частота вращения 2500 мин-1. Объемная цикловая подача до 80...100 мм3. Диаметр плунжеров 8...12 мм, ход плунжера 1,5...4 мм. Масса 5,2 кг.

Насос одноплунжерный с приводом плунжера 10 (рис. 8.7) от кулачковой шайбы 12, которая скользит по роликам. Возврат плун­жера обеспечивают пружины. В корпусе ТНВД помещен подкачи­вающий насос. Подача топлива изменяется дозатором 11. В головку насоса ввернуты штуцера с нагнетательными клапанами 9.

приводы насосов высокого давления. установка угла опережения впрыскивания - student2.ru

ПРИВОДЫ НАСОСОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ. УСТАНОВКА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ

Способы изменения угла опережения впрыскивания. Для измене­ния угла опережения впрыскивания меняют положение кулачко­вого вала относительно коленчатого. Если кулачковый вал повер­нуть вперед по ходу вращения, то кулачок набежит раньше на тол­катель, подача топлива плунжером, а следовательно, и впрыск его форсункой начнутся раньше. Относительный поворот кулачково­го вала производится двумя способами: с установкой постоянного и переменного угла опережения впрыскивания. В первом случае находят оптимальный угол опережения на номинальном скорост­ном режиме и жестко соединяют валы. Во втором случае в приво­де насоса устанавливают муфту опережения угла впрыскивания, которая в зависимости от частоты вращения двигателя меняет вза­имное положение кулачкового и коленчатого валов (у большин­ства автомобильных двигателей). Это обеспечивает работу двига­теля с оптимальным углом опережения впрыскивания в широком диапазоне частот вращения.

Муфта опережения угла впрыскивания. Привод насоса высокого давления осуществляется через муфту опережения впрыскивания 17 и вал с двумя полужесткими карданными муфтами 18 от рас­пределительных шестерен двигателя (рис. 8.8, б). Частота враще­ния кулачкового вала в 2 раза меньше частоты коленчатого вала.

На рисунке 8.8, а показана муфта опережения двигателя КамАЗ-740, автоматически изменяющая угол опережения начала впрыскивания в пределах 0...12".

Ведомая полумуфта 13 установлена на кулачковом валу насоса. В ней закреплены оси 16 двух грузов 11. Пружины 8, упирающие­ся через стаканы 7, находятся в сверлениях грузов и стремятся прижать их к оси муфты.

Ведущая часть муфты соединена с валом привода насоса и со­стоит из ведущей полумуфты 1 и втулки 3. На ее пальце установле­на проставка 12, которая одной стороной упирается в палец груза, а другой — в его фигурную поверхность. Последняя определяет за­кономерность изменения угла впрыскивания в зависимости от ча­стоты вращения.

При максимальной частоте вращения грузы под действием центробежной силы поворачиваются на осях 16 и, преодолевая силу пружин, прижимаются к корпусу 5. При этом они за счет фигурной поверхности через проставку 12 воздействуют на упор­ный палец и слегка поворачивают ведомую часть, а вместе с ней и вал насоса вперед по ходу вращения на некоторый угол. Это при­водит к увеличению угла опережения впрыскивания. При сниже­нии частоты вращения проставка занимает промежуточное поло­жение, обеспечивая соответствующий угол опережения впрыски­вания.

Установка угла опережения впрыскивания. Рассмотрим установ­ку угла для насоса двигателя КамАЗ-740. Насос приводится в дей­ствие через две полужесткие карданные муфты 18 (рис. 8.8, б) и муфту опережения впрыскивания 17. Для установки угла выпол­няют следующие операции:

1) подготовляют двигатель — коленчатый вал вращением махо­вика устанавливают в положение, соответствующее углу начала впрыскивания в первом цилиндре (в конце такта сжатия фиксатор маховика при нижнем его положении должен войти в углубление). Метка I должна находиться в верхнем положении;

2) подготовляют насос — совмещают метки II и III на корпусе насоса и муфты;

3) соединяют насос с приводом и крепят его на блоке — затягивают болт 19 крестовины ведомого кардана, затем поворачивают коленчатый вал на один оборот и затягивают остальные болты карданов;

4) проверяют правильность установки — проворачивают коленчатый вал до совмещения меток II и III. Затем вращают коленча­тый вал обратно на пол-оборота, а потом вперед до фиксации ма­ховика фиксатором (он должен быть опущен). Метки II и III дол­жны совместиться. В противном случае следует ослабить болты 19 и повторить операции 3 и 4.

Угол опережения впрыскивания в других двигателях устанав­ливают аналогично, но с учетом конструкции привода.

приводы насосов высокого давления. установка угла опережения впрыскивания - student2.ru

Наши рекомендации