Организация производства технического обслуживания и ремонта на ЛТП

Организация производства ЕО.

Ежедневное обслуживание проводят после возвращения автомо­биля с линии и перед выпуском его на линию. При этом необходимость проведения уборочно-моечных работ определяет дежурный механик КТП во время приемки автомобилей с линии. Контрольно-осмотровые работы выполняют механик КТП и водитель; уборочно-моечные работы - водитель или бригада мойщиков в зоне ЕО. Операции ЕО водитель производит в подготовительно-заключительное время, предусмотренное режимом его работы.

Выполненные работы по ЕО проверяют водитель автомобиля или перегонщик, которые несут всю ответственность за чистоту и внешний вид автомобиля. Выборочный контроль проводится работниками ОТК.

Техническое обслуживание № 1.

Техническое обслуживание № 1 осуществляется в соответствии со схемой, представленной на рис.6.10.

На основании план-графика техник по учету и планированию ТО и ремонта группы обработки и анализа информации заполняет бланк ПО, в который, исходя из фактического пробега, вносятся ав­томобили, подлежащие техническому обслуживанию №1. ПО не позднее, чем за сутки, передается в отдел эксплуатации и в зону

Организация производства технического обслуживания и ремонта на ЛТП - student2.ru ТО-1. Водитель автомобиля, запланированного на ТО-1, перед выходом на линию получает путевой лист с отметкой о постановке на ТО-1. После возвращения с линии контрольный механик осматри­вает автомобиль и на основании отметки в путевом листе направляет автомобиль в зону ежедневного обслуживания. После этого водитель сдает автомобиль в зону ожидания ремонта или в зону ТО-1 при нали­чии в ней свободных мест. Автомобиль на ТО-1 ставят водители-перегонщики по указанию мастера зоны ТО-1 или диспетчера ЦУП.

Рис.6.10. Схема организации технологического процесса ТО-1

ПО - план-отчет;

ПЛ ТО-1 - путевой лист со штампом "ТО-1";

Организация производства технического обслуживания и ремонта на ЛТП - student2.ru - движение автомобиля;

- - движение документов.

Техническое обслуживание выполняет специальная бригада комплекса ТО Д. Это позволяет значительно сократить время простоя авто­мобиля и повысить качество технического обслуживания.

Если при выполнении ТО-1 выявляются неисправности, устране­ние которых предусмотрено в качестве сопутствующих ремонтов, авто­мобиль направляют в зону текущего ремонта. Информация, необходи­мая для заполнения ремонтного листка, передается бригадиром зоны ТО-1 в ОУП или на КТП по линии связи.

Качество выполнения ТО-1 контролируется бригадиром зоны

ТО-1 и мастером ОТК как по окончании работ, так и в процессе их выполнения. Возможен вариант, когда проверка качества работ ТО-1 осуществляется механиком КТП. В этом случае механик КТП сообщает по связи бригадиру зоны ТО-1 (диспетчеру ЦУП) о результатах провер­ки, которые он вносит в ПО, и указывает фамилию механика КТП, про­изводившего проверку.

После окончания работ бригадир зоны ТО-1 оформляет ПО, под­писывает его и передает в ЦУП для внесения соответствующих записей в ПГ и отчет ЦУП. Нормировщик группы обработки и анализа инфор­мации заполняет графы 5-8 на обороте ПО, подсчитывая тем самым за­работную плату членам бригады ТО-1 за каждый день. Величину начис­ленной бригаде ТО-1 заработной платы вносят в отчет ЦУП.

Обработанные ПО хранят в группе обработки и анализа информа­ции.

Техническое обслуживание №2.

Техническое обслуживание №2 осуществляется по схеме, приве­денной на рис.6.11.

За два-три дня до плановой даты постановки автомобилей на ТО-2 техник по учету ТО и ремонта группы обработки и анализа информации вносит их в очередной ПО в строку "на Д-2". Эти автомобили после воз­вращения с линии должны пройти плановое диагностирование Д-2. Во­дители таких автомобилей получают перед выпуском на линию путевые листы с отметкой Д-2.

По возвращении с линии автомобиля, запланированного на Д-2, механик КТП (колонны) совместно с водителем осматривают его, оформляют РЛ, заносят в него перечень всех работ, выполненных по данному автомобилю, и направляют автомобиль в зону ЕО.

После проведения ЕО водитель автомобиля либо водитель-перегонщик ставит автомобиль на пост Д-2, где мастер-диагност коррек­тирует перечень работ, указанных в РЛ, и дополняет этот перечень рабо­тами, выполненными в результате диагностирования. После этого РЛ, подписанный бригадиром зоны Д-2, передают в ЦУП.

Автомобили с большими объемами текущих ремонтов или неис­правностями, угрожающими безопасности движения, направляют сразу в зону ожидания ремонта, а затем на посты комплекса ТР, остальные - в зону хранения на стоянку.

Для неисправных автомобилей диспетчер ЦУП организует немед­ленное выполнение текущего ремонта в комплексе ТР, для исправных обеспечивает подготовку производства (наличие к моменту постановки на ТО-2 машиномест, рабочей силы, запасных частей и материалов), обеспечивающую качественное проведение ТО-2, предупредительных и сопутствующих ремонтов.

Автомобили с большими объемами текущих ремонтов или неис­правностями, угрожающими безопасности движения, направляют сразу в зону ожидания ремонта, а затем на посты комплекса ТР, остальные - в зону хранения на стоянку.

 
  Организация производства технического обслуживания и ремонта на ЛТП - student2.ru

Рис.6.11. Схема организации технологического процесса ТО-2

ПЛ Д-2 - путевой лист со штампом "Д-2";

ТТЛ ТО-2 - путевой лист со штампом "ТО-2";

РЛ - ремонтный листок.

Для неисправных автомобилей диспетчер ЦУП организует немед­ленное выполнение текущего ремонта в комплексе ТР, для исправных обеспечивает подготовку производства (наличие к моменту постановки на ТО-2 машиномест, рабочей силы, запасных частей и материалов), обеспечивающую качественное проведение ТО-2, предупредительных и сопутствующих ремонтов.

Автомобили, прошедшие Д-2, через 2-3 дня, накануне плановой даты постановки их на ТО-2 вносятся техником по учету ТО и ремонта ГО АИ в очередной ПО в строку на "ТО-2". Водители этих автомобилей утром получают путевой лист с отметкой "ТО-2".

По возвращении с линии механик КТП осматривает автомобили и направляет их на ЕО, после прохождения которого (при наличии сво­бодных мест) они направляются в зону ТО-2 или в зону ожидания ре­монта.

Диспетчер ЦУП организует выполнение ТО-2, сопутствующих и предупредительных ремонтов, проведение которых совпадает с ТО-2.

Контроль за соблюдением качества и объема ТО-2 осуществляет бригадир ОТК (как в процессе выполнения работ, так и по их оконча­нии) или механик КТП. Во втором случае после окончания работ брига­дир ТО-2 дает указания водителю-перегонщику доставить автомобиль на КТП. Механик КТП проверяет автомобиль, докладывает по связи о результатах проверки диспетчеру ЦУП и сообщает свою фамилию, ко­торую диспетчер записывает на обороте РЛ, подтверждая тем самым факт проверки.

Наиболее достоверная информация о качестве выполнения ТО-2 может быть получена при использовании диагностики. Если производи­тельность диагностического комплекса в АТП достаточна, то все авто­мобили после ТО-2 проходят диагностику. Информацию о качестве ТО-2 оператор-диагност сообщает в ЦУП по связи.

Организация производства текущего ремонта.

Организация производственного процесса текущего ремонта осу­ществляется в соответствии со схемой, приведенной на рис.6.12.

При возникновении потребности в проведении текущего ремонта автомобиля водитель записывает в РЛ с очередным номером внешнее проявление дефекта (заявку на ремонт) и при заезде в парк сообщает об этом механику КТП, принимающему автомобиль с линии. При этом во­дитель может записать в РЛ все неисправности по мере их обнаружения. Определение (уточнение) дефекта (неисправности) автомобиля и причи­ны его возникновения производится следующим образом.

Простые дефекты определяет (уточняет) дежурный механик КТП с помощью простейших средств диагностики и классификаторов ремонтно-регулировочных работ.

При невозможности однозначного определения неисправности пе­реходят к экспертизе с помощью средств диагностики или с помощью экспертов, которых назначают приказом по АТП.

При необходимости выяснения причины возникновения дефекта и в связи с этим уточнения требуемого объема ремонтных работ механик КТП ставит цветным карандашом знак вопроса в графе строки, в кото­рой записано внешнее проявление неясного дефекта, записывает фами­лию эксперта, к которому направляется автомобиль, подчеркивает цвет­ным карандашом в заголовке графы слово "эксперт" и направляет авто­мобиль эксперту или на пост диагностики.

При определении неисправности эксперт записывает в ремонтном листке перечень работ, которые необходимо выполнить при ремонте данного агрегата или системы, в соответствующей графе ремонтного листка свой шифр (табельный номер) и расписывается.

При невозможности конкретизации неисправности и ее причины при проведении экспертизы эксперт расписывается в строке РЛ, где за­писан неясный дефект. Это означает, что весь объем работ по выявле­нию неисправности без разборки агрегата проведен, после чего он обво­дит цветным карандашом порядковый номер строки с неясным дефек­том. Это служит указанием, что неисправность, ее причины и истинный объем работ должны быть определены при разборке агрегата. Наиболее целесообразным считается следующий порядок постановки автомобилей на текущий ремонт.

Дежурный механик КТП, оформляя РЛ, указывает в нем дату и время его заполнения, фамилию водителя, гаражный номер автомобиля и пробег с начала эксплуатации. Затем направляет автомобиль в зону ЕО и далее в зону ожидания ремонта.

Приемщик зоны ожидания ремонта принимает автомобиль и ста­вит штамп "ЗОР" на РЛ, указав на штампе номер автомобилеместа в ЗОР, где находится автомобиль.

Водитель ставит автомобиль в ЗОР, а РЛ передает в ЦУП. Диспет­чер (техник-оператор) ЦУП, получив РЛ возвращает корешок РЛ води­телю; записывает в РЛ дату и время его получения; подтверждает эту запись своим шифром и подписью; записывает в "Оперативный смен­ный (суточный) план диспетчера отдела управления" поступление авто­мобиля на ремонт и открывает заказ. Номер заказа переносится диспет­чером в РЛ.

После получения подтверждения о начале обслуживания или ре­монта автомобиля диспетчер отдела управления записывает дату и вре­мя начала ремонта в РЛ и подтверждает эту запись своим шифром и подписью.

После разборки агрегата, узла и определения неясного дефекта и причины его возникновения диспетчер записывает в РЛ шифр дефекта и причину его возникновения, а также уточненную заявку на ремонт, если эти сведения не были раньше записаны механиком или экспертом.

После уточнения заявки диспетчер дает распоряжение о выполне­нии работ по ремонту и записывает их перечень на оборотной стороне РЛ в раздел "Фактически выполненные работы", где указываются:

- шифр производственного подразделения, где проводят данные работы;

- количество операций, которые следует выполнить;

- фамилии, шифры исполнителей работ.

Организация производства технического обслуживания и ремонта на ЛТП - student2.ru По мере выполнения работ их порядковые номера обводят кру­жочком цветным карандашом.

Рис.6.12. Схема организации технологического процесса ТР

КТ - контрольный талон

Сведения о выполнении работ и выписке со склада запасных час­тей и материалов диспетчер ЦУП записывает в раздел "Выданные запасные части и материалы", отмечая при этом в соответствующих гра­фах номер требования и количество.

При выдаче со склада отремонтированных деталей, узлов и агрега­тов (ДУА) в РЛ после их наименования записывается через тире буква «Р».

При необходимости выполнения ремонта в комплексе ремонтных участков организация работ аналогична описанной выше, только учет выполненных работ, материальных и трудовых затрат осуществляется по КТ. После выполнения всех работ по данному автомобилю диспетчер ЦУП ставит дату и время окончания ремонта, свой шифр и подписывает РЛ.

В зависимости от действующей в данном автотранспортном пред­приятии организационной схемы приемки и выпуска автомобиля на ли­нию лицо, принимающее автомобиль после ремонта, проставляет свой шифр и расписывается в РЛ, подтверждая исправность автомобиля и разрешение выпуска его на линию.

Автомобили из ремонта могут принимать мастер ОТК непосредст­венно в производственной зоне комплекса ТР, контрольный механик на КТП или оператор-диагност в зоне диагностики.

Наши рекомендации