Этапы проектирования

1. В зависимости от выбранного материала КС задаемся значением максимальной магнитной индукции Этапы проектирования - student2.ru , которая в замкнутых КС при рабочей МДС примерно равна индукции технического насыщения Этапы проектирования - student2.ru . Значение Этапы проектирования - student2.ru принимаем равным 1,5 Тл.

Из условия Этапы проектирования - student2.ru , где Этапы проектирования - student2.ru и Этапы проектирования - student2.ru – соответственно, задаваемые минимальное и максимальное допустимые значения ширины КС в области перекрытия Этапы проектирования - student2.ru , выбираем ширину КС Этапы проектирования - student2.ru .

По заданной силе контактного нажатия Этапы проектирования - student2.ru и максимальному противодействующему усилию Этапы проектирования - student2.ru находим электромагнитную силу Этапы проектирования - student2.ru , действующую на КС при конечном зазоре

Этапы проектирования - student2.ru . (11)

Находим толщину КС Этапы проектирования - student2.ru в области перекрытия [1, 8] при условии выбора оптимального (по чувствительности Этапы проектирования - student2.ru или по силе контактного нажатия Этапы проектирования - student2.ru , где Этапы проектирования - student2.ru [9]) перекрытия КС:

Этапы проектирования - student2.ru , (12)

где Этапы проектирования - student2.ru ( Этапы проектирования - student2.ru – толщина контактного покрытия) при проектировании на наибольшую чувствительность, Этапы проектирования - student2.ru при проектировании на наибольшую силу контактного нажатия; K1 = 6,66 и K2 = 4,44 – постоянные коэффициенты [10]; Этапы проектирования - student2.ru .

2. Находим перекрытие сердечников Этапы проектирования - student2.ru

Этапы проектирования - student2.ru . (13)

Найденное значение Этапы проектирования - student2.ru должно удовлетворять условию Этапы проектирования - student2.ru . Если это условие не выполняется, необходимо принять новое значение ширины КС Этапы проектирования - student2.ru (большее, если Этапы проектирования - student2.ru > Этапы проектирования - student2.ru и меньшее, если Этапы проектирования - student2.ru < Этапы проектирования - student2.ru ) и определить новые значения Этапы проектирования - student2.ru и Этапы проектирования - student2.ru . Выход значений Этапы проектирования - student2.ru и Этапы проектирования - student2.ru за границы допустимых диапазонов приводит к повышению разброса параметров геркона (МДС срабатывания и отпускания, коэффициент возврата и др.), а также может снизить его износостойкость.

3. Определяем площадь поперечного сечения КС Этапы проектирования - student2.ru . Находим диаметр проволоки, предназначенной для изготовления КС

Этапы проектирования - student2.ru . (14)

Полученное значение Этапы проектирования - student2.ru округляем до ближайшего значения из табл. 1.

Таблица 1

Диаметры проволок для изготовления КС, мм

0,25 0,3 0,35 0,4 0,45 0,5 0,55 0,6 0,65 0,7 0,8 0,9 1,0 1,2 1,3 1,4

После округления d определяем новое значение

Этапы проектирования - student2.ru , (15)

а из выражений

Этапы проектирования - student2.ru (16)

и (13) получаем уточненные значения, соответственно, Этапы проектирования - student2.ru и Этапы проектирования - student2.ru . Необходимо помнить, что при коррекции параметров Этапы проектирования - student2.ru и Этапы проектирования - student2.ru может произойти выход за границы допустимых диапазонов значения Этапы проектирования - student2.ru . Если избежать этого не удастся, то дальнейший расчет возможен только при изменении исходных данных.

4. Рассчитываем начальный зазор

Этапы проектирования - student2.ru . (17)

По заданным значениям Этапы проектирования - student2.ru и Этапы проектирования - student2.ru находим приведенную жесткость КС

Этапы проектирования - student2.ru . (18)

5. Вычисляем значение предельного начального рабочего зазора [11]:

Этапы проектирования - student2.ru , (19)

где Этапы проектирования - student2.ru – коэффициент, учитывающий возможность срабатывания геркона при магнитной индукции, превышающей значение Bs; Этапы проектирования - student2.ru Гн/м – магнитная постоянная. Если Этапы проектирования - student2.ru < Этапы проектирования - student2.ru , то необходимо, используя табл. 1, перейти на большее значение диаметра Этапы проектирования - student2.ru , произвести коррекцию значений величин Этапы проектирования - student2.ru , Этапы проектирования - student2.ru , Этапы проектирования - student2.ru и заново рассчитать Этапы проектирования - student2.ru , сопоставив его с Этапы проектирования - student2.ru . Выход параметра Этапы проектирования - student2.ru за диапазон ( Этапы проектирования - student2.ru ) на данном этапе также не допустим.

6. Определим силу контактного нажатия Этапы проектирования - student2.ru спроектированного геркона [1] Этапы проектирования - student2.ru (20)

и сопоставим ее с заданным значением.

Оценим расхождение между реальной и заданной силами РК.Н. Если полученное расхождение будет нас удовлетворять, то продолжаем расчет геркона. В противном случае необходимо или вернуться к п. 3 и значение d округлить в сторону увеличения согласно табл. 1, или изменить исходные данные.

7. Определяем эквивалентный диаметр выводов Этапы проектирования - student2.ru .

Для цилиндрического сечения Этапы проектирования - student2.ru , а для прямоугольного

Этапы проектирования - student2.ru , (21)

где Этапы проектирования - student2.ru и Этапы проектирования - student2.ru – соответственно, ширина и толщина выводов КС, причем Этапы проектирования - student2.ru

8. Принимаем зазор срабатывания равным Этапы проектирования - student2.ru ( Этапы проектирования - student2.ru ). При дальнейшем расчете полученное значение корректируется.

9. Определяем внутреннюю магнитную проводимость Этапы проектирования - student2.ru , соответствующую зазору срабатывания Этапы проектирования - student2.ru , воспользовавшись формулой [1]

Этапы проектирования - student2.ru . (22)

Формулу (22) можно использовать при 0,125< Этапы проектирования - student2.ru <0,285;

если 0,285< Этапы проектирования - student2.ru <0,5, то расчет Этапы проектирования - student2.ru необходимо проводить по [1]

Этапы проектирования - student2.ru . (23)

При этом в формулы (22) и (23) необходимо подставить Этапы проектирования - student2.ru .

Находим внешнюю магнитную проводимость

Этапы проектирования - student2.ru . (24)

10. Выбираем отношение среднего диаметра обмотки катушки управления Этапы проектирования - student2.ru к эквивалентному диаметру Этапы проектирования - student2.ru поперечного сечения КС и отношение длины геркона Этапы проектирования - student2.ru к длине обмотки катушки управления Этапы проектирования - student2.ru . Установлено, что наиболее целесообразными являются отношения Этапы проектирования - student2.ru и Этапы проектирования - student2.ru .

11. Используя формулу [1]

Этапы проектирования - student2.ru , (25)

после преобразований получим выражение, по которому определим длину геркона [1]

Этапы проектирования - student2.ru , (26)

где Этапы проектирования - student2.ru ; Этапы проектирования - student2.ru .

Округляем Этапы проектирования - student2.ru до ближайшего допустимого значения из табл. 2.

Попытаемся сначала решить задачу, приняв двухпрофильную форму выполнения КС внутри баллона (рис. 1,а).

В зависимости от полученного значения Этапы проектирования - student2.ru из этой же таблицы выбираем длину баллона Этапы проектирования - student2.ru , длину участков заварки баллона Этапы проектирования - student2.ru и длину второго участка КС Этапы проектирования - student2.ru (рис. 1а).

Таблица 2

Сочетание габаритных и технологических размеров герконов

Этапы проектирования - student2.ru , мм
Этапы проектирования - student2.ru , мм Этапы проектирования - student2.ru Этапы проектирования - student2.ru Этапы проектирования - student2.ru Этапы проектирования - student2.ru Этапы проектирования - student2.ru Этапы проектирования - student2.ru Этапы проектирования - student2.ru Этапы проектирования - student2.ru Этапы проектирования - student2.ru Этапы проектирования - student2.ru Этапы проектирования - student2.ru
Этапы проектирования - student2.ru , мм 0,5 0,6 0,8 0,85 0,9 1,2 1,5 4,5
Этапы проектирования - student2.ru , мм 0,1 0,15 0,2 0,25 0,3 0,32 0,35 0,4 0,5 0,7
Этапы проектирования - student2.ru , мм Этапы проектирования - student2.ru Этапы проектирования - student2.ru Этапы проектирования - student2.ru Этапы проектирования - student2.ru Этапы проектирования - student2.ru Этапы проектирования - student2.ru Этапы проектирования - student2.ru Этапы проектирования - student2.ru Этапы проектирования - student2.ru Этапы проектирования - student2.ru Этапы проектирования - student2.ru
- Этапы проектирования - student2.ru Этапы проектирования - student2.ru Этапы проектирования - student2.ru Этапы проектирования - student2.ru Этапы проектирования - student2.ru Этапы проектирования - student2.ru Этапы проектирования - student2.ru Этапы проектирования - student2.ru Этапы проектирования - student2.ru Этапы проектирования - student2.ru
- - - Этапы проектирования - student2.ru Этапы проектирования - student2.ru Этапы проектирования - student2.ru Этапы проектирования - student2.ru Этапы проектирования - student2.ru Этапы проектирования - student2.ru Этапы проектирования - student2.ru -
- - - - - - Этапы проектирования - student2.ru Этапы проектирования - student2.ru Этапы проектирования - student2.ru - -

Определяем длину внутренней части баллона

Этапы проектирования - student2.ru . (27)

12. Определяем жесткость С одного КС

Этапы проектирования - student2.ru . (28)

13. Из следующего выражения, в которое подставляем Этапы проектирования - student2.ru и Этапы проектирования - student2.ru , находим длину Этапы проектирования - student2.ru первого участка КС [1]

Этапы проектирования - student2.ru , (29)

где Е –модуль упругости материала, используемого для изготовления контактных сердечников.

При нахождении из (29) значения Этапы проектирования - student2.ru решается кубическое уравнение, корни которого можно найти, применив либо метод Кардано, либо тригонометрическую форму решения [12].

14. Рассчитываем частоту первого тока собственных колебаний Этапы проектирования - student2.ru разомкнутого КС без учета влияния участка длиной Этапы проектирования - student2.ru . С этой целью определим полную массу т подвижной части КС

Этапы проектирования - student2.ru , (30)

где Этапы проектирования - student2.ru –плотность материала, используемого для изготовления КС, которая равна Этапы проектирования - student2.ru , а затем – приведенную массу этой части КС

Этапы проектирования - student2.ru . (31)

На этом этапе расчета в формуле (31) принимаем Кm=0,24.

Зная Этапы проектирования - student2.ru , определяем [1]

Этапы проектирования - student2.ru , (32)

здесь Этапы проектирования - student2.ru . (33)

15. Выбираем диаметр баллона Этапы проектирования - student2.ru . Как видно из табл. 2, почти для всех значений Этапы проектирования - student2.ru допустимы несколько значений Этапы проектирования - student2.ru . На данном этапе расчета геркона рекомендуется выбрать наименьшую величину Этапы проектирования - student2.ru .

16. Определим длину внутренней части баллона через Этапы проектирования - student2.ru и Этапы проектирования - student2.ru как

Этапы проектирования - student2.ru . (34)

17. Сопоставляем расчетное Этапы проектирования - student2.ru и заданное Этапы проектирования - student2.ru значения частоты собственных колебаний КС, а также длины внутренних частей баллона, рассчитанных по (27) и (34). При этом возможен один из следующих вариантов.

Вариант 1.

Этапы проектирования - student2.ru ; Этапы проектирования - student2.ru

В этом случае расчет размеров внутренней части КС считается законченным.

Вариант 2.

Этапы проектирования - student2.ru < Этапы проектирования - student2.ru ; Этапы проектирования - student2.ru < Этапы проектирования - student2.ru

Это сочетание значений для удовлетворения условий первого варианта требует увеличения числа участков внутри баллона при неизменной длине внутренней части баллона ( Этапы проектирования - student2.ru =const), причем новый (третий) участок должен иметь меньший по сравнению с участком 1 момент инерции, т.е. должен быть более плоским. Переходим к расчету трехпрофильного варианта выполнения КС (рис.1,б). Коррекцию размеров внутренней части КС рекомендуется проводить следующим образом. Принимаем длину третьего участка КС Этапы проектирования - student2.ru равной длине Этапы проектирования - student2.ru , найденной в п.11. Выбираем новое значение Этапы проектирования - student2.ru длины первого участка КС, учитывая что

Этапы проектирования - student2.ru . (35)

Ширину и толщину первого участка оставим прежней, т.е. Этапы проектирования - student2.ru и Этапы проектирования - student2.ru . Ширину нового участка КС Этапы проектирования - student2.ru найдем из выражения [1]

Этапы проектирования - student2.ru , (36)

полученного путем преобразования формулы для расчета жесткости КС, имеющего три участка, из которых два первых имеют прямоугольные поперечные сечения, а третий – круглое сечение с диаметром d (рис.1,б).

Толщину второго участка определим по формуле

Этапы проектирования - student2.ru . (37)

Найденные значения Этапы проектирования - student2.ru и Этапы проектирования - student2.ru должны удовлетворять условию возможности размещения КС в баллоне в их разомкнутом состоянии ( Этапы проектирования - student2.ru ) [1]

Этапы проектирования - student2.ru , (38)

где Этапы проектирования - student2.ru – толщина стенки стеклянной трубки для баллона; значение Этапы проектирования - student2.ru для различных марок стекла выбирается из табл. 3, учитывая, что диаметр трубки Этапы проектирования - student2.ru равен диаметру баллона Этапы проектирования - student2.ru .

Таблица 3

Параметры стеклотрубок

Этапы проектирования - student2.ru , мм Этапы проектирования - student2.ru Этапы проектирования - student2.ru Этапы проектирования - student2.ru Этапы проектирования - student2.ru Этапы проектирования - student2.ru Этапы проектирования - student2.ru
Этапы проектирования - student2.ru , мм Этапы проектирования - student2.ru Этапы проектирования - student2.ru Этапы проектирования - student2.ru Этапы проектирования - student2.ru Этапы проектирования - student2.ru Этапы проектирования - student2.ru , Этапы проектирования - student2.ru

В том случае, если ни одно значение Этапы проектирования - student2.ru не будет удовлетворять условию (38), необходимо, согласно табл. 2, увеличивать диаметр баллона Этапы проектирования - student2.ru и повторять расчет параметров нового участка КС.

По формуле (32) рассчитываем Этапы проектирования - student2.ru для новой конфигурации КС. При этом коэффициент Этапы проектирования - student2.ru принимаем равным единице; полная масса (при пренебрежении незначительной массой третьего участка) находится из выражения

Этапы проектирования - student2.ru , (39)

а при определении приведенной массы Этапы проектирования - student2.ru по формуле (31) коэффициент Кт определяется как [1]

Этапы проектирования - student2.ru . (40)

Здесь

Этапы проектирования - student2.ru , (41)

Этапы проектирования - student2.ru , (42)

где

Этапы проектирования - student2.ru , (43)

Этапы проектирования - student2.ru . (44)

Коррекцию размеров внутренней части КС по методике, изложенной в этом пункте, проводят до тех пор, пока не будет выполняться условие первого варианта.

Вариант 3.

Этапы проектирования - student2.ru < Этапы проектирования - student2.ru ; Этапы проектирования - student2.ru

В этом случае в соответствии с табл. 2 необходимо уменьшить длину геркона и баллона и по (27) рассчитать новое значение Этапы проектирования - student2.ru . Затем увеличиваем число участков КС до трех и расчет проводим по аналогии с вариантом 2.

Вариант 4.

Этапы проектирования - student2.ru < Этапы проектирования - student2.ru ; Этапы проектирования - student2.ru > Этапы проектирования - student2.ru .

Для такого сочетания необходимо уменьшить длины геркона и баллона так, чтобы выполнялись условия второго или третьего вариантов. Далее задача решается по одному из этих вариантов.

Вариант 5.

Этапы проектирования - student2.ru < Этапы проектирования - student2.ru ; Этапы проектирования - student2.ru < Этапы проектирования - student2.ru

При таком результате необходимо увеличить длины геркона и баллона. Если после этого будут выполняться условия варианта 1, то расчет геометрических параметров геркона заканчивается. В противном случае увеличиваем число участков, и расчет проводится по второму варианту.

Вариант 6.

Этапы проектирования - student2.ru > Этапы проектирования - student2.ru ; Этапы проектирования - student2.ru > Этапы проектирования - student2.ru

В этом случае необходимо уменьшить длины Этапы проектирования - student2.ru , Этапы проектирования - student2.ru и Этапы проектирования - student2.ru так, чтобы удовлетворялись условия вариантов 1 или 5. Если на первом или последующих этапах уменьшения Этапы проектирования - student2.ru и Этапы проектирования - student2.ru удовлетворяются условия варианта 1, расчет заканчивается. Если условия варианта 1 не удовлетворяются, но создаются условия варианта 5, то нужно остановиться на последних полученных значениях Этапы проектирования - student2.ru , Этапы проектирования - student2.ru , Этапы проектирования - student2.ru и увеличить число участков с двух до трех.

18. Как следует из анализа вариантов 2-6, в ряде случаев необходимо изменять общую длину геркона Этапы проектирования - student2.ru , что влечет за собой изменение внешней магнитной проводимости Этапы проектирования - student2.ru . Однако такое влияние можно скомпенсировать, меняя профиль поперечного сечения выводов, если их форма специально не оговорена в техническом задании на геркон. Так, если ранее была принята прямоугольная форма выводов и в процессе выполнения п. 17 потребовалось увеличение Этапы проектирования - student2.ru , то величину Этапы проектирования - student2.ru можно поддержать неизменной за счет перехода к круглой форме поперечного сечения КС, так как в этом случае уменьшится эквивалентный диаметр Этапы проектирования - student2.ru . И наоборот, если ранее предполагалось иметь цилиндрические выводы и выяснилась необходимость сократить суммарную длину геркона, то для поддерживания постоянной Этапы проектирования - student2.ru можно перейти к прямоугольной форме выводов.

Если изменение формы выводов нежелательно или оно не приводит к постоянству Этапы проектирования - student2.ru , то необходимо провести расчет внешней проводимости Этапы проектирования - student2.ru для нового значения Этапы проектирования - student2.ru по формуле (25). При этом возможны два случая [13].

Случай 1.

Если Этапы проектирования - student2.ru получается больше, чем при начальных расчетах, необходимо увеличить Этапы проектирования - student2.ru , определить новое значение Этапы проектирования - student2.ru и провести расчет Этапы проектирования - student2.ru по (22) в случае 0,125< Этапы проектирования - student2.ru <0,285 или по (23) в случае 0,285< Этапы проектирования - student2.ru <0,5.

Из (24) получаем выражение для определения Этапы проектирования - student2.ru

Этапы проектирования - student2.ru . (45)

Обозначаем Этапы проектирования - student2.ru в формуле (45) как Этапы проектирования - student2.ru и произведем ее расчет. Сравниваем полученные результаты Этапы проектирования - student2.ru и Этапы проектирования - student2.ru . В случае, если Этапы проектирования - student2.ru < Этапы проектирования - student2.ru , необходимо продолжить увеличение Этапы проектирования - student2.ru . Если Этапы проектирования - student2.ru > Этапы проектирования - student2.ru , то Этапы проектирования - student2.ru необходимо уменьшить. Далее производим расчет Этапы проектирования - student2.ru и Этапы проектирования - student2.ru заново до удовлетворения условию Этапы проектирования - student2.ru .

Случай 2.

Если Этапы проектирования - student2.ru получается меньше чем при начальных расчетах, необходимо уменьшить Этапы проектирования - student2.ru и провести расчет Этапы проектирования - student2.ru по (22) в случае 0,125< Этапы проектирования - student2.ru <0,285 или по (23) в случае 0,285< Этапы проектирования - student2.ru <0,5.

Производим расчет Этапы проектирования - student2.ru по (45). Сравниваем полученные результаты Этапы проектирования - student2.ru и Этапы проектирования - student2.ru . В случае, если Этапы проектирования - student2.ru < Этапы проектирования - student2.ru , необходимо увеличить Этапы проектирования - student2.ru . Если Этапы проектирования - student2.ru > Этапы проектирования - student2.ru , то необходимо продолжить уменьшение Этапы проектирования - student2.ru . Далее производим расчет Этапы проектирования - student2.ru и Этапы проектирования - student2.ru заново до удовлетворения условию Этапы проектирования - student2.ru .

Надо заметить, что 0,33< Этапы проектирования - student2.ru <0,6.

19. В случае выполнения поперечного сечения выводов прямоугольной формы определим длину Этапы проектирования - student2.ru цилиндрического участка КС. Обычно Этапы проектирования - student2.ru .

20. Определим полную магнитную проводимость Этапы проектирования - student2.ru , соответствующую зазору Этапы проектирования - student2.ru , уточненному в п.18, воспользовавшись формулой

Этапы проектирования - student2.ru , (46)

где внутренняя магнитная проводимость Этапы проектирования - student2.ru рассчитывается для зазора Этапы проектирования - student2.ru .

21. Найдем электромагнитную силу при Этапы проектирования - student2.ru

Этапы проектирования - student2.ru . (47)

Определим максимальную магнитную индукцию Этапы проектирования - student2.ru в КС при зазоре срабатывания [1]

Этапы проектирования - student2.ru . (48)

Найдем МДС срабатывания геркона

Этапы проектирования - student2.ru . (49)

22. Подставив в формулу (22) или (23) значение Этапы проектирования - student2.ru , где Этапы проектирования - student2.ru , найдем внутреннюю магнитную проводимость Этапы проектирования - student2.ru при отпускании геркона, а по (46) рассчитаем величину полной магнитной проводимости Этапы проектирования - student2.ru при Этапы проектирования - student2.ru .

Определим электромагнитную силу

Этапы проектирования - student2.ru (50)

и максимальную магнитную индукцию Этапы проектирования - student2.ru в КС при конечном зазоре [1]

Этапы проектирования - student2.ru . (51)

В формулу (51) вместо Этапы проектирования - student2.ru следует подставлять величину Этапы проектирования - student2.ru .

Этапы проектирования - student2.ru —электромагнитная сила, учитывающая концентрацию магнитного потока в области перекрытия КС при малых зазорах на площади, меньшей площади ab [1].

Этапы проектирования - student2.ru . (52)

Найдем МДС отпускания геркона

Этапы проектирования - student2.ru . (53)

23. Определим коэффициент КВ возврата

Этапы проектирования - student2.ru (54)

и рабочую МДС реле

Этапы проектирования - student2.ru , (55)

где КЗ – коэффициент запаса, который выбирается из соображений обеспечения надежной работы реле с учетом возможного разброса параметров геркона, воздействия механических нагрузок, обеспечения минимального времени срабатывания (обычно К3 = 1,5 Этапы проектирования - student2.ru 2).

Проектирование геркона на этом считается законченным.

Наши рекомендации