Построение тахограммы и нагрузочных диаграмм.
Тахограмма представляет собой зависимость . Для построения тахограммы необходимо определить интервалы времени работы двигателя в каждом режиме:
Подъём:
1 интервал- время работы двигателя с и длина участка пути:
2 интервал- время разгона двигателя и длина участка пути:
3 интервал- время перехода от до и длина участка пути:
4 интервал- время работы на и длина участка пути:
где - определяется на пятом интервале из условия, что после отключения напряжения обмотки возбуждения генератора остановка произойдет в конечной точке при замедлении под действием статических сил сопротивления.
5 интервал- время замедления скорости тележки до “0” и длина участка пути:
где -замедление тележки под действием статических сил сопротивления после отключения напряжения обмотки возбуждения генератора , считая условно, что при этом и соответственно становится мгновенно равным нулю;
- момент статических сил сопротивления, приведенный к валу двигателя;
- момент инерции системы производственный механизм- двигатель, приведенный к валу двигателя;
- момент
инерции произведенного механизма, приведенный к валу барабана;
6 интервал- время разгрузки:
Аналогично рассчитывается интервалы второй половины цикла. При этом время разгона двигателя и длина пути на спуске равны этим значениям на подъеме:
Спуск:
7 интервал:
8 интервал:
9 интервал:
10 интервал:
11 интервал:
12 интервал:
Нагрузочная диаграмма электропривода представляет собой зависимость или . Учитывая, что при построение нагрузочных диаграмм пренебрегаем электромагнитными постоянными времени системы Г- Д и принимаем , то очевидно, что графики , будут идентичны между собой на всех участках, а - только в установившихся режимах. Момент
двигателя, развиваемый при перемещение тележки, определяется из уравнения движения электропривода , записанного относительно вала двигателя:
;
где - момент двигателя, Нм.
- момент статического сопротивления, приведенный к валу двигателя, с учетом потерь в редукторе и барабане, Нм.
- соотношение между угловыми ускорениями двигателя, барабана и линейным ускорением тележки или угловое ускорение вала двигателя.
Подъем:
На 1 интервале двигатель должен преодолевать как статическую, так и динамическую нагрузки. При этом величина определяется:
На 2 интервале имеет место движение с :
На 3 интервале имеет место замедления тележки:
4 интервал:
5 интервал: в момент времени двигатель отключается от источника питания и тележка останавливается под действием сил статического сопротивления. При этом:
Аналогично рассчитываются и строятся графики и . Для второй части цикла:
Спуск:
7 интервал:
8 интервал:
9 интервал:
10 интервал:
11 интервал:
Исходя из этих расчетов стоим тахограммы и нагрузочные диаграммы.