Использование вспомогательного котла в качестве сепаратора пара утилизационного котла
9.7.1 Использование пароводяного барабана вспомогательного котла в качестве сепаратора пара утилизационного котла допускается на судах, где это предусмотрено проектом.
9.7.2 При работе утилизационного котла с избыточной паропроизводительностью и использованием вспомогательного котла как сепаратора пара на вспомогательном котле должна быть в действии система питания.
9.7.3 При работе утилизационного котла с недостаточной для судовых нужд паропроизводительностью утилизационный котел должен работать на режиме наибольшей паропроизводительности, а вспомогательный котел на режиме поддержания давления пара. При этом вспомогательный котел считается действующим.
9.7.4 При совместной работе каждый котел должен обслуживаться согласно своей инструкции по эксплуатации.
9.7.5 При работе утилизационного котла на режиме полной нагрузки давление во вспомогательном котле должно поддерживаться на 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) ниже, чем в утилизационном котле
Вывод котла из действия
10.1 Перед полным выводом котла из действия необходимо:
а) произвести обдувку всех поверхностей нагрева, если позволяет обстановка (см. 8.8.3);
б) произвести поочередно верхнее и нижнее продувание и последующее подпитывание котла, после чего продуть пароперегреватель;
в) если котел не будет осушен, довести фосфатное и нитратное числа до верхнего предела норм, указанных в инструкции по эксплуатации;
г) перевести котел на ручное управление, вывести из действия САР и системы сигнализации и защиты;
д) перевести форсунки на легкое топливо (при наличии соответствующей системы;
10.2 Для вывода котла из действия необходимо:
а) прекратить горение;
б) остановить топливный насос, вентилятор, закрыть все воздушные заслонки;
в) остановить питательный насос, закрыть клапана на трубопроводе питания котла;
г) закрыть клапана отбора перегретого, насыщенного и охлажденного пара;
д) прекратить подачу пара на форсунки и топливоподогреватель;
е) открыть продувание пароперегревателя;
ж) опустить гудрон из топки.
10.3 При выводе котла из действия должен быть промыт от остатков тяжелого топлива трубопровод от насоса до форсунок путем перевода котла на работу на легком топливе или путем его непосредственной прокачки легким топливом сразу после выключения форсунок со сливом по линии рециркуляции в цистерну тяжелого топлива.
10.4 Котельный вентилятор должен отключаться через некоторое время после прекращения горения для обеспечения вентиляции топки.
10.5 Форсунки с паровым распылом после прекращения подачи топлива должны продуваться паром в течение 5 минут.
10.6 Если после закрытия паровых клапанов давление в котле повышается необходимо увеличить продувание пароперегревателя.
10.7 Охлаждение котла рекомендуется производить по возможности медленно. Продолжительность и порядок охлаждения следует выдерживать в соответствии с указаниями инструкции по эксплуатации. О продолжительности падения давления в главном котле до атмосферного должна быть сделана запись в машинном журнале.
После того как давление в котле снизится до атмосферного открыть воздушный кран и сообщить паровое пространство с воздухом.
10.8 Запрещается искусственное охлаждение котла путем подачи в котел холодного воздуха, питания холодной водой, спуска воды с температурой выше 50°С и т.н.
10.9 Если предполагается осушение водяного экономайзера, следует перевести питание в обход его, спустить воду, открыть воздушный клапан и держать его открытым до прекращения выхода пара.
10.10 Запрещается открывать лаз в топку до полного остывания котла.
10.11 Удаление воды из котла разрешается производить только после того, как ее температура снизится до 50°С.
При каждом спуске воды следует проверять срабатывание защиты и сигнализации по нижнему уровню воды в котле.
10.12 Экстренный вывод котла из действия производится согласно 11.3.