В.4 Равномерное намагничивание плетей внутри рельсовой колеи

Рельсовые плети, уложенные в колее, можно намагничивать при помощи электромагнитной шайбы для погрузки и выгрузки ма­териалов верхнего строения пути, подвешенной на крановой уста­новке мотовоза. Способ заключается в следующем. Рельсы предварительно выравнивают и закрепляют строго по оси. Шайбу вывешивают вдоль оси пути на мотовозе на высоте от 50 до 80 мм от головки рельсов, выгруженных в колее. Для более устойчивого положения шайбы ее дополнительно крепят стропами к автосцепке. Тяговой единицей является локомотив. Шайба должна нахо­диться позади подвижных единиц. Намагничивание происходит при удержании шайбы в таком положении, поддержании в ней посто­янного тока от 20 до 25 А и равномерном движе­нии локомотива со скоростью 10 км/час.

Если генератор мотовоза и сопротивление электромагнита не обеспечивают должного тока, то необходимо использовать дополни­тельный трансформатор и сопротивление.

Приложение Г
(обязательное)

О порядке производства работ по электродуговой наплавке концов рельсов, крестовин и приварке стыковых соединителей на перегонах и станциях с рельсовыми цепями

При производстве работ по электродуговой наплавке кон­цов рельсов и крестовин, а также при приварке стыковых соедините­лей на перегонах и станциях с электрическими рельсовыми цепями должны соблюдаться следующие основные правила:

Г.1 Начальник дистанции пути предварительно, но не позднее как за сутки, согласовывает с начальником дистанции сигнализации и связи место и время производства сварочных работ и выдает пре­дупреждение на поезда о проследовании мест сварки с повышенной бдительностью.

Г.2 Начальник дистанции сигнализации и связи на все время работ выделяет работника для технического надзора за исправно­стью действия устройств и приборов СЦБ на участках производства сварочных работ.

Г.3 Работы по наплавке концов рельсов и приварке стыковых соединителей производятся без отключения приборов СЦБ.

Г.4 При производстве сварочных работ должны выполняться следующие дополнительные требования:

Г.4.1 электросварочные работы должны выполняться только лишь однопостовыми агрегатами;

Г.4.2 категорически запрещается использование рельсовой нити в качестве обратного провода. Обратный провод должен каждый раз присоединяться только к тому концу рельса, на котором производится наплавка конца рель­са или приварка соединителя, при этом расстояние между местом присоединения обратного провода и местом сварки должно быть не более 200 мм.

При приварке рельсовых соединителей не допускается под­ключение обратного провода через стык или противоположный рельс, конец соединителя в мо­мент приварки должен быть плотно прижат к рельсу.

Г.4.3 Присоединение обратного провода к рельсу производится специальным зажимным приспособлением, обеспечивающим на­дежный контакт и не мешающим движению поездов.

Г.4.4 При работе на двухпутных участках сварочные провода и провода, идущие к шлифовальным станкам, при пересечении рель­совых нитей пути, находящегося ближе к сварочному агрегату, должны укладываться только под рельсами и иметь исправную изоляцию.

Г.5 Обмотки сварочных агрегатов, через которые протекает ток электросварки, должны быть изолированы от земли.

Г.6 После окончания наплавки концов рельсов изолирующего стыка работниками дистанции пути и дистанции сиг­нализации и связи проверяется состояние изолирующего стыка. В случае порчи торцовой изоляции, послед­няя немедленно заменяется новой.

Г.7 К производству работ должны допускаться только электро­сварщики, проверенные в знании порядка производства наплавоч­ных работ и настоящего стандарта.

Приложение Д(обязательное) Проектирование и эксплуатация дроссельных, междупутных, междурельсовых и стрелочных электротяговых перемычек с использованием сталеалюминевых проводов или стального троса

Д.1 Общие положения

При проектировании, монтаже и эксплуатации дроссельных перемычек с использова­нием сталеалюминевых, сталемедных проводов или стального троса при элек­тротяге переменного тока наряду с действующими нормативными документами необходимо руководствоваться дополнительными техническими требованиями.

Наши рекомендации