В.4 Равномерное намагничивание плетей внутри рельсовой колеи
Рельсовые плети, уложенные в колее, можно намагничивать при помощи электромагнитной шайбы для погрузки и выгрузки материалов верхнего строения пути, подвешенной на крановой установке мотовоза. Способ заключается в следующем. Рельсы предварительно выравнивают и закрепляют строго по оси. Шайбу вывешивают вдоль оси пути на мотовозе на высоте от 50 до 80 мм от головки рельсов, выгруженных в колее. Для более устойчивого положения шайбы ее дополнительно крепят стропами к автосцепке. Тяговой единицей является локомотив. Шайба должна находиться позади подвижных единиц. Намагничивание происходит при удержании шайбы в таком положении, поддержании в ней постоянного тока от 20 до 25 А и равномерном движении локомотива со скоростью 10 км/час.
Если генератор мотовоза и сопротивление электромагнита не обеспечивают должного тока, то необходимо использовать дополнительный трансформатор и сопротивление.
Приложение Г
(обязательное)
О порядке производства работ по электродуговой наплавке концов рельсов, крестовин и приварке стыковых соединителей на перегонах и станциях с рельсовыми цепями
При производстве работ по электродуговой наплавке концов рельсов и крестовин, а также при приварке стыковых соединителей на перегонах и станциях с электрическими рельсовыми цепями должны соблюдаться следующие основные правила:
Г.1 Начальник дистанции пути предварительно, но не позднее как за сутки, согласовывает с начальником дистанции сигнализации и связи место и время производства сварочных работ и выдает предупреждение на поезда о проследовании мест сварки с повышенной бдительностью.
Г.2 Начальник дистанции сигнализации и связи на все время работ выделяет работника для технического надзора за исправностью действия устройств и приборов СЦБ на участках производства сварочных работ.
Г.3 Работы по наплавке концов рельсов и приварке стыковых соединителей производятся без отключения приборов СЦБ.
Г.4 При производстве сварочных работ должны выполняться следующие дополнительные требования:
Г.4.1 электросварочные работы должны выполняться только лишь однопостовыми агрегатами;
Г.4.2 категорически запрещается использование рельсовой нити в качестве обратного провода. Обратный провод должен каждый раз присоединяться только к тому концу рельса, на котором производится наплавка конца рельса или приварка соединителя, при этом расстояние между местом присоединения обратного провода и местом сварки должно быть не более 200 мм.
При приварке рельсовых соединителей не допускается подключение обратного провода через стык или противоположный рельс, конец соединителя в момент приварки должен быть плотно прижат к рельсу.
Г.4.3 Присоединение обратного провода к рельсу производится специальным зажимным приспособлением, обеспечивающим надежный контакт и не мешающим движению поездов.
Г.4.4 При работе на двухпутных участках сварочные провода и провода, идущие к шлифовальным станкам, при пересечении рельсовых нитей пути, находящегося ближе к сварочному агрегату, должны укладываться только под рельсами и иметь исправную изоляцию.
Г.5 Обмотки сварочных агрегатов, через которые протекает ток электросварки, должны быть изолированы от земли.
Г.6 После окончания наплавки концов рельсов изолирующего стыка работниками дистанции пути и дистанции сигнализации и связи проверяется состояние изолирующего стыка. В случае порчи торцовой изоляции, последняя немедленно заменяется новой.
Г.7 К производству работ должны допускаться только электросварщики, проверенные в знании порядка производства наплавочных работ и настоящего стандарта.
Приложение Д(обязательное) Проектирование и эксплуатация дроссельных, междупутных, междурельсовых и стрелочных электротяговых перемычек с использованием сталеалюминевых проводов или стального троса
Д.1 Общие положения
При проектировании, монтаже и эксплуатации дроссельных перемычек с использованием сталеалюминевых, сталемедных проводов или стального троса при электротяге переменного тока наряду с действующими нормативными документами необходимо руководствоваться дополнительными техническими требованиями.