Практическая работа №2 Кинематика и динамика ДВС

Цель работы:

Рассчитать силы действующие в кривошипно-шатунном механизме четырехтактного ДВС

Порядок выполнения работы Расчет проводится в соответствии с заданием представленном в таблице заданий по методике изложенной ниже. Параметры деталей берутся из таблиц 2.1-2.3

Таблица 6.1 Исходное задание

  Частота вращения Мин-1 Радиус кривошипа, r м Длина шатуна, l м Диаметр поршня, D м
1. 0,050 0,275 0,100
2. 0,055 0,280 0,102
3. 0,060 0,285 0,104
4. 0,065 0,290 0,106
5. 0,050 0,295 0,108
6. 0,055 0,300 0,110
7. 0,060 0,275 0,112
8. 0,065 0,280 0,100
9. 0,050 0,285 0,102
10. 0,055 0,290 0,104
11. 0,060 0,295 0,106
12. 0,065 0,300 0,108
13. 0,050 0,275 0,110
14. 0,055 0,280 0,112
15. 0,060 0,285 0,100
16. 0,065 0,290 0,102
17. 0,050 0,295 0,104
18. 0,055 0,300 0,106
19. 0,060 0,275 0,108
20. 0,065 0,280 0,110

Перемещение поршня

Практическая работа №2 Кинематика и динамика ДВС - student2.ru

Для центрального КШМ

Практическая работа №2 Кинематика и динамика ДВС - student2.ru

или приблизительно

Практическая работа №2 Кинематика и динамика ДВС - student2.ru (1)

Скорость поршня

Практическая работа №2 Кинематика и динамика ДВС - student2.ru (2)

Ускорение поршня

Практическая работа №2 Кинематика и динамика ДВС - student2.ru . (3)

Где: r – радиус кривошипа; l- длина шатуна; φ- угол поворота коленчатого вала; β-угол отклонения шатуна:

sin β=λ*sinφ, cosβ=1-0.5λ2sin2φ

При расчетах угловая скорость принимается в рад/с и равняется

Практическая работа №2 Кинематика и динамика ДВС - student2.ru

Практическая работа №2 Кинематика и динамика ДВС - student2.ru

Рис.6.1. Изменение пути поршня в зависимости от угла поворота коленчатого вала

Практическая работа №2 Кинематика и динамика ДВС - student2.ru

Рис. 6.2 Изменение скорости поршня в зависимости от угла поворота коленчатого вала

Практическая работа №2 Кинематика и динамика ДВС - student2.ru Рис 6.3 Изменение ускорения поршня в зависимости от угла поворота коленчатого вала

Приведение масс движущихся деталей кривошипно-шатунного механизма

Практическая работа №2 Кинематика и динамика ДВС - student2.ru (9)

(10)

Практическая работа №2 Кинематика и динамика ДВС - student2.ru (11)

Практическая работа №2 Кинематика и динамика ДВС - student2.ru

(12)

Практическая работа №2 Кинематика и динамика ДВС - student2.ru

(13)

Практическая работа №2 Кинематика и динамика ДВС - student2.ru

(14)

Практическая работа №2 Кинематика и динамика ДВС - student2.ru

(15)

Практическая работа №2 Кинематика и динамика ДВС - student2.ru (16)

Практическая работа №2 Кинематика и динамика ДВС - student2.ru (17)

Практическая работа №2 Кинематика и динамика ДВС - student2.ru (18)

Практическая работа №2 Кинематика и динамика ДВС - student2.ru (19)

Практическая работа №2 Кинематика и динамика ДВС - student2.ru (20)

Практическая работа №2 Кинематика и динамика ДВС - student2.ru (21)

Практическая работа №2 Кинематика и динамика ДВС - student2.ru (22)

Силы давления газов в цилиндре двигателя в зависимости от хода поршня определяют по индикаторной диаграмме, построенной по данным теплового расчета или полученной экспериментально. Для данного расчета можно использовать данные таблицы

Угол пкв Pz % Угол пкв Pz % Угол пкв Pz % Угол пкв Pz %
-0.5 1.8
-1 0.6
-1 0.2
-1
-0.5    
   

Практическая работа №2 Кинематика и динамика ДВС - student2.ru

Рис.6. 4 Графики сил PГ, Рj и Р по углу поворота коленчатого вала

Практическая работа №2 Кинематика и динамика ДВС - student2.ru Практическая работа №2 Кинематика и динамика ДВС - student2.ru

Рис.6. 5 Схема сил (а) и графики сил (б), действующих на поршневой палец

Практическая работа №2 Кинематика и динамика ДВС - student2.ru Практическая работа №2 Кинематика и динамика ДВС - student2.ru

Рис. 6.6 Схема сил (а) и графики сил (б), действующих на

шатунной шейке

Практическая работа №2 Кинематика и динамика ДВС - student2.ru

Рис. 6.7 Схема сил, действующих на коренной шейке

Практическая работа №2 Кинематика и динамика ДВС - student2.ru . (23)

Для удобства оформления результатов данные расчетов свести в таблицу

Практическая работа №2 Кинематика и динамика ДВС - student2.ru п.к.в. S, м V. м/с J, м/с2 Pj,, H Pг, Н P, Н Pш, Н T, Н Z, Н Mk, Н*м
                   
                   
                   
                     
                     
                   
                   

Содержание отчета

1. Цель работы

2. Таблицы значений пути, скорости, ускорения поршня и сил действующих на коленчатый вал через 30 градусов поворота коленчатого вала

3. График изменения сил по углу поворота коленчатого вала

4. Оценка результатов расчетов

Контрольные вопросы

1. Что такое λ и его выбор на стадии проектирования.

1. Характер изменения скорости поршня ДВС.

2. Практическая работа №2 Кинематика и динамика ДВС - student2.ru Характер изменения ускорения поршня ДВС.

3. Силы инерции масс кривошипно-шатунного механизма зависят от

4. Приведение массы шатуна

5. Приведение массы вращающихся масс

6. Приведение возвратно-поступательно движущихся масс

7. Силы инерции вращающихся масс зависят

8. Касательная сила зависит от

9. Крутящий момент равняется

Наши рекомендации