Особенность расчета на выносливость косозубых передач по сравнению с прямозубыми

Контактные напряжения:

Допускаемые напряжения [σ]H1 для шестерни и [σ]H2 колеса определяют по общей зависимости, учитывая влияние на контактную прочность долговечность (ресурс), шероховатость и окружную скорость:

Особенность расчета на выносливость косозубых передач по сравнению с прямозубыми - student2.ru ,

ZN – коэффициент долговечности Особенность расчета на выносливость косозубых передач по сравнению с прямозубыми - student2.ru .

ZR – коэффициент влияния шероховатости

ZV – коэффициент окружной скорости

Особенность расчета на выносливость косозубых передач по сравнению с прямозубыми - student2.ru

Допускаемые напряжения для конических передач берутся следующим образом:

Особенность расчета на выносливость косозубых передач по сравнению с прямозубыми - student2.ru , где Особенность расчета на выносливость косозубых передач по сравнению с прямозубыми - student2.ru - минимальное значение допускаемого напряжения из 2х возможных (шестерни и колеса).

Изгибающие напряжения:

Допускаемые напряжения [σ]F1 для шестерни и [σ]F2 колеса определяют по общей зависимости, учитывая влияние на сопротивление усталости при изгибе, долговечности, шероховатости поверхности и реверсивности нагружения:

Особенность расчета на выносливость косозубых передач по сравнению с прямозубыми - student2.ru ,

YN – коэффициент долговечности Особенность расчета на выносливость косозубых передач по сравнению с прямозубыми - student2.ru ., 4*10^6 – базовое число циклов, m=9

YR – коэффициент влияния шероховатости

YA – коэффициент двухсторонности приложения нагрузки (при реверсивном движении он уменьшается)

YZ – коэффициент, учитывающий способ получения заготовки колеса.

Допускаемые напряжения берутся меньшие из допускаемых напряжений шестерни и колеса.

Определение допускаемых контактных напряжений для расчета зубчатых цилиндрических и конических передач, от каких параметров они зависят. Каким образом при их расчете учитывают переменный режим и срок работы.

Контактные напряжения:

Допускаемые напряжения [σ]H1 для шестерни и [σ]H2 колеса определяют по общей зависимости, учитывая влияние на контактную прочность долговечность (ресурс), шероховатость и окружную скорость:

Особенность расчета на выносливость косозубых передач по сравнению с прямозубыми - student2.ru ,

ZN – коэффициент долговечности Особенность расчета на выносливость косозубых передач по сравнению с прямозубыми - student2.ru .

ZR – коэффициент влияния шероховатости

ZV – коэффициент окружной скорости

Особенность расчета на выносливость косозубых передач по сравнению с прямозубыми - student2.ru

Допускаемые напряжения для конических передач берутся следующим образом:

Особенность расчета на выносливость косозубых передач по сравнению с прямозубыми - student2.ru , где Особенность расчета на выносливость косозубых передач по сравнению с прямозубыми - student2.ru - минимальное значение допускаемого напряжения из 2х возможных (шестерни и колеса).

Для цилиндрических колес берется наименьшее из допускаемых напряжений.

Число циклов нагружения за весь срок службы Особенность расчета на выносливость косозубых передач по сравнению с прямозубыми - student2.ru , где n – частота вращения об/мин, nc – число зацеплений шестерни и колеса за один оборот, Lh – время работы передачи. Если передача реверсивная, то берут не Nk, а эквивалентное NHE

Особенность расчета на выносливость косозубых передач по сравнению с прямозубыми - student2.ru

Где коэффициент берется из таблицы в зависимости от режима нагружения.

Наши рекомендации