Автомобиль рукавный ар-2 (43101)
Центробежный насос.
Предназначен для подачи воды, в том числе морской, и водных растворов пенообразователей температурой до 300С с водным показателем от 7 до 0,5 pH плотностью до 1100 кг*м-3 и массовой концентрацией твердых частиц до 0,5 % при их макс размере 3 мм.
Термическая разгрузка предотвращает при небольшой подаче перегревание воды в корпусе насоса. Температурный выключатель при темп. 550 С открывает свободный клапан и выпускает горячую воду из корпуса насоса.
Вентиляционная установка.
Вентиляционный поршневой насос, приводящий в движение зубчатым ремнем, откачивает воздух из центробежного насоса до тех пор, пока центробежный насос соберет воду и установит давление. Вент насос приводится в действие через электромагнитное соединение и отключается при давлении выше 0,8 бар с помощью реле давления.
Напорные клапаны.
Напорные клапаны, соединенные фланцами к распределителю воды под давлением являются самозакрывающимися, то есть клапанные тарелки с пружинной нагрузкой при открытом клапане постоянно осуществляют давление на клапанное гнездо. В следствии этого возможно всасывание с открытыми клапанами. Клапанные тарелки подымаются, только когда насос создает давление. Это обратное действие можно предотвратить, если после удаления бокового запорного штифта полностью вывинтить стержень клапана до упора. Клапанные тарелки поднимаются с гнезда и вследствие этого возможна откачка воды из насоса через вверху расположенные трубы.
Подача воздушно – механической пены.
При подаче воздушно – механической пены давление в напорном коллекторе, необходимо поддерживать в пределах 0,7…0,8 МПа (7…8 кгс/см2). Количество стволов ГПС -600 и СВП присоединяемых при работе, должно соответствовать цифре расхода пены, на котором установлена стрелка дозатора.
шкала пеносмесителя Johstadt | Количество подключаемых ГПС - 600 |
50 л/мин | |
100 л/мин | |
150 л/мин | |
200 л/мин |
Принципиальная схема водопенных коммуникаций
Автолестница АЛ-30 (31)
Базовое шасси – ЗиЛ 131
Высота, м – 30
Вылет, м – 18
Угол подъема – 90
Грузоподъемность люльки, кг – 1000
Мощность двигателя, кВт – 132,5
Масса а, кг – 10185
Габаритные размеры, мм – 12.000 х 2.500 х 3.800
Скорость движения автомобиля км/ч – 80
Автомобиль рукавный АР-2 (43101)
Автомобиль предназначен для оснащения подразделений ПО рукавами при тушении пожаров в крупных населенных пунктах и на промышленных объектах. Автомобиль работает в комплексе с передвижной насосной станцией и служит для прокладывания магистральных рукавных линий от насосной станции, которая устанавливается на водоеме, к месту пожара. При необходимости производится подача воды или воздушно-механической пены на источник горения с помощью переносных лафетных стволов, входящих в комплект поставки автомобиля. Автомобиль обеспечивает доставку к месту пожара обслуживающего персонала ,напорных рукавов и средств пожаротушения. По прибытии на место пожаротушения производится механизированная прокладка, а также механизированная уборка рукавных линий после окончания работ.
Индекс изделия - АР-2 (43101)
Марка базового шасси – КАМАЗ –43101
Масса полная автомобиля при комплектации сухими напорными рукавами Д 150 мм, кг - 14530
Распределение полной массы автомобиля при комплектации сухими напорными рукавами
Д-150 мм на дорогу, кг
Через переднюю ось – 4700
Через ось балансирной тележки – 9830
Масса полная автомобиля при комплектации мокрыми (после пожара) напорными рукавами Д-150мм, кг – 15530
Масса полная автомобиля при комплектации сухими напорными рукавами Д-77мм, кг – 14060
Масса полная автомобиля при комплектации мокрыми напорными рукавами Д-77 мм, кг – 14914
Мощность двигателя максимальная , кВт – 154
Скорость макс. движения с полной нагрузкой по дорогам с твердым покрытием, км/ч – 85
Число мест для боевого расчета(включая место водителя) – 3
Запас напорных рукавов м/шт
Д-150 – 45 шт
Или Д-77 - 105 шт
Количество переносных лафетных стволов, шт – 13
Размещение общего запаса рукавов в секциях, %
Гармошкой - 95%
Способ уборки рукавов - механизированный, отдельными скатками
Привод механизма уборки рукавов – гидравлический
Гидронасос:
Тип – шестеренный левого вращения
Марка – НШ –32У – 2Л
Коробка отбора мощности – механическая, одноступенчатая
4. Автомобиль связи и освещения АСО – 20 (4208).
Предназначен для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического оборудования и выполнения специальных работ на пожаре (обеспечение пожарной связи, освещения места вызова, выполнение защитных мероприятий, восстановление работоспособности технических средств .
Тип шасси КАМАЗ – 4208
Колесная формула 6 х 6
Полная масса, кг 12400
Число мест боевого расчета 11 чел .
Автомобиль комплектуется следующим оборудованием:
осветительный комплекс;
средствами радио- и проводной связи;
средствами защиты от поражения эл. током;
боевой одеждой;
СИЗОД;
ПТВ и инструментом (всего 34 наименования)
Количество и мощность прожекторов, шт., Вт 2 х 1500 (управление дистанционное электрическое)
Автономный электрогенератор ГС – 250 – 20/4
ном. напряжение, В 400/230
ном. частота, Гц 50
ном. мощность, кВт 20
3.Пособия и оборудование, используемые на занятии:
- методический план, плакаты, АЦП-70 (5557).
4. Задание для самостоятельной работы слушателей и подготовка к следующему занятию:
-Изучить ТТХ пожарных автомобилей стоящих на вооружении СПЧ №1 .
«___» ____________ 2015г.
Руководитель занятия:
Начальник СПЧ №1 по тушению крупных пожаров
подполковник внутренней службы _______________С.С. Шимансков