Автомобиль рукавный ар-2 (43101)

Центробежный насос.

Предназначен для подачи воды, в том числе морской, и водных растворов пенообразователей температурой до 300С с водным показателем от 7 до 0,5 pH плотностью до 1100 кг*м-3 и массовой концентрацией твердых частиц до 0,5 % при их макс размере 3 мм.

Термическая разгрузка предотвращает при небольшой подаче перегревание воды в корпусе насоса. Температурный выключатель при темп. 550 С открывает свободный клапан и выпускает горячую воду из корпуса насоса.

Вентиляционная установка.

Вентиляционный поршневой насос, приводящий в движение зубчатым ремнем, откачивает воздух из центробежного насоса до тех пор, пока центробежный насос соберет воду и установит давление. Вент насос приводится в действие через электромагнитное соединение и отключается при давлении выше 0,8 бар с помощью реле давления.

Напорные клапаны.

Напорные клапаны, соединенные фланцами к распределителю воды под давлением являются самозакрывающимися, то есть клапанные тарелки с пружинной нагрузкой при открытом клапане постоянно осуществляют давление на клапанное гнездо. В следствии этого возможно всасывание с открытыми клапанами. Клапанные тарелки подымаются, только когда насос создает давление. Это обратное действие можно предотвратить, если после удаления бокового запорного штифта полностью вывинтить стержень клапана до упора. Клапанные тарелки поднимаются с гнезда и вследствие этого возможна откачка воды из насоса через вверху расположенные трубы.

Подача воздушно – механической пены.

При подаче воздушно – механической пены давление в напорном коллекторе, необходимо поддерживать в пределах 0,7…0,8 МПа (7…8 кгс/см2). Количество стволов ГПС -600 и СВП присоединяемых при работе, должно соответствовать цифре расхода пены, на котором установлена стрелка дозатора.

шкала пеносмесителя Johstadt Количество подключаемых ГПС - 600
50 л/мин
100 л/мин
150 л/мин
200 л/мин

Принципиальная схема водопенных коммуникаций

автомобиль рукавный ар-2 (43101) - student2.ru

Автолестница АЛ-30 (31)

Базовое шасси – ЗиЛ 131

Высота, м – 30

Вылет, м – 18

Угол подъема – 90

Грузоподъемность люльки, кг – 1000

Мощность двигателя, кВт – 132,5

Масса а, кг – 10185

Габаритные размеры, мм – 12.000 х 2.500 х 3.800

Скорость движения автомобиля км/ч – 80

Автомобиль рукавный АР-2 (43101)

Автомобиль предназначен для оснащения подразделений ПО рукавами при тушении пожаров в крупных населенных пунктах и на промышленных объектах. Автомобиль работает в комплексе с передвижной насосной станцией и служит для прокладывания магистральных рукавных линий от насосной станции, которая устанавливается на водоеме, к месту пожара. При необходимости производится подача воды или воздушно-механической пены на источник горения с помощью переносных лафетных стволов, входящих в комплект поставки автомобиля. Автомобиль обеспечивает доставку к месту пожара обслуживающего персонала ,напорных рукавов и средств пожаротушения. По прибытии на место пожаротушения производится механизированная прокладка, а также механизированная уборка рукавных линий после окончания работ.

Индекс изделия - АР-2 (43101)

Марка базового шасси – КАМАЗ –43101

Масса полная автомобиля при комплектации сухими напорными рукавами Д 150 мм, кг - 14530

Распределение полной массы автомобиля при комплектации сухими напорными рукавами

Д-150 мм на дорогу, кг

Через переднюю ось – 4700

Через ось балансирной тележки – 9830

Масса полная автомобиля при комплектации мокрыми (после пожара) напорными рукавами Д-150мм, кг – 15530

Масса полная автомобиля при комплектации сухими напорными рукавами Д-77мм, кг – 14060

Масса полная автомобиля при комплектации мокрыми напорными рукавами Д-77 мм, кг – 14914

Мощность двигателя максимальная , кВт – 154

Скорость макс. движения с полной нагрузкой по дорогам с твердым покрытием, км/ч – 85

Число мест для боевого расчета(включая место водителя) – 3

Запас напорных рукавов м/шт

Д-150 – 45 шт

Или Д-77 - 105 шт

Количество переносных лафетных стволов, шт – 13

Размещение общего запаса рукавов в секциях, %

Гармошкой - 95%

Способ уборки рукавов - механизированный, отдельными скатками

Привод механизма уборки рукавов – гидравлический

Гидронасос:

Тип – шестеренный левого вращения

Марка – НШ –32У – 2Л

Коробка отбора мощности – механическая, одноступенчатая

4. Автомобиль связи и освещения АСО – 20 (4208).

Предназначен для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического оборудования и выполнения специальных работ на пожаре (обеспечение пожарной связи, освещения места вызова, выполнение защитных мероприятий, восстановление работоспособности технических средств .

Тип шасси КАМАЗ – 4208

Колесная формула 6 х 6

Полная масса, кг 12400

Число мест боевого расчета 11 чел .

Автомобиль комплектуется следующим оборудованием:

осветительный комплекс;

средствами радио- и проводной связи;

средствами защиты от поражения эл. током;

боевой одеждой;

СИЗОД;

ПТВ и инструментом (всего 34 наименования)

Количество и мощность прожекторов, шт., Вт 2 х 1500 (управление дистанционное электрическое)

Автономный электрогенератор ГС – 250 – 20/4

ном. напряжение, В 400/230

ном. частота, Гц 50

ном. мощность, кВт 20

2. Заключительная часть 5 мин Выборочно проверить качество усвоенного материала

3.Пособия и оборудование, используемые на занятии:

- методический план, плакаты, АЦП-70 (5557).

4. Задание для самостоятельной работы слушателей и подготовка к следующему занятию:

-Изучить ТТХ пожарных автомобилей стоящих на вооружении СПЧ №1 .

«___» ____________ 2015г.

Руководитель занятия:

Начальник СПЧ №1 по тушению крупных пожаров

подполковник внутренней службы _______________С.С. Шимансков

Наши рекомендации