Диаграммы состояния двойных сплавов 3 страница
199. Вычертите диаграмму состояния системы свинец - магний. Опишите взаимодействие компонентов в жидком и твёрдом состояниях, укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы состояния и объясните характер изменения свойств сплавов в данной системе с помощью правила Курнакова.
200. Вычертите диаграмму состояния системы магний - кальций. Опишите взаимодействие компонентов в жидком и твёрдом состояниях, укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы состояния и объясните характер изменения свойств сплавов в данной системе с помощью правила Курнакова.
Тема 3
201. Как и почему при пластической деформации изменяются свойства металлов? Какова размерность твёрдости, определяемой разными способами?
202. Под действием каких напряжений возникает пластическая деформация? Как при этом изменяются структура и свойства металлов и сплавов?
203. Материал в процессе работы подвергается циклическому нагружению. Какие механические характеристики материала служат для оценки прочности его в таких условиях нагружения?
204. Как и почему изменяются механические свойства металлов при холодной пластической деформации?
205. Как влияет степень пластической деформации на процесс рекристаллизации и величину зерна?
206. Что происходит с кристаллической решёткой металлов под действием нормальных напряжений?
207. Опишите точечные несовершенства кристаллического строения и их влияние на свойства кристалла.
208. Для каких практических целей применяют наклёп и почему?
209. Объясните сущность процесса первичной рекристаллизации.
210. Какой вид напряжений приводит к вязкому разрушению путём среза? Объясните природу разрушения.
211. Как изменяются механические и другие свойства при нагреве наклёпанного металла?
212. Какой вид напряжений приводит к хрупкому разрушению путём отрыва? Объясните природу разрушения.
213. Опишите линейные несовершенства кристаллического строения. Как они влияют на свойства металлов и сплавов?
214. Опишите механизм упругой и пластической деформации реального (поликристаллического) металла.
215. Объясните различие между холодной и горячей пластической деформацией. 216. Что такое температура порога рекристаллизации и как она определяется? Определите температуру рекристаллизации молибдена.
217. Как изменяются строение и свойства в процессе отдыха (возврата) предварительно наклёпанного металла?
218. Опишите физическую сущность напряжений второго рода и искажений третьего рода.
219. Как изменяется плотность дислокаций при пластической деформации металлов и почему?
220. Что такое критическая степень деформации?
221. Объясните природу хрупкого разрушения металлов и факторы, способствующие переходу металла в хрупкое состояние.
222. Что такое блочная (мозаичная) структура и как она изменяется в процессе холодной пластической деформации?
223. Каким способом можно восстановить пластичность холоднокатаных лент? Опишите физическую сущность происходящих процессов.
224. Как подразделяются механические свойства, определяемые различными способами нагружения материалов?
225. Какой способ нагружения является наиболее жёстким и почему?
226. Какие механические свойства металла выявляются при испытании на растяжение? Дайте их определение и единицы измерения.
227. Какие характеристики определяют при динамических испытаниях материала? Дайте их определения и единицы измерения.
228. Если НВ и σв пластичных металлов характеризует сопротивление металла деформированию, то чем объяснить, что эти величины разные?
229. Материал в процессе работы подвергается циклическому нагружению. Какие механические характеристики материала служат для оценки прочности его в таких условиях нагружения?
230. В каких участках детали обычно начинается усталостная трещина и что влияет на её возникновение?
231. Какие показатели характеризуют упругие свойства материала? Дайте их определение и единицы измерения.
232. Что достигается при проходе дислокации через весь кристалл? Приведите схему перемещения.
233. Чем объясняется упрочнение металла при пластической деформации?
234. Чем отличается механизм хрупкого разрушения от механизма вязкого разрушения?
235. При каких условиях нагружения следует ожидать протекания хрупкого разрушения?
236. Перечислите факторы, влияющие на конструктивную прочность деталей.
237. Какие важнейшие показатели определяют конструктивную прочность материала в деталях машин?
238. Какие главные направления можно использовать для повышения конструктивной прочности металлов?
239. Какую опасность в конструкции создают высокопрочные материалы, имеющие σт > Sот? (Sот – истинные нормальные напряжения).
240. Какая характеристика материала косвенно определяет его чувствительность к хрупкому разрушению? Дайте её определение и единицы измерения.
241. Какие явление в металле сопутствуют наклёпу?
242. Какие процессы происходят при нагреве наклёпанного металла, когда температура нагрева выше температуры рекристаллизации?
243. В чем состоит различие между полиморфизмом и рекристаллизацией?
244. От чего зависит размер зерна рекристаллизованного металла?
245. Возможен ли наклёп металла, если деформация осуществляется при температурах выше температуры рекристаллизации?
246. Приведите критерии конструкционной прочности материала, которые наиболее полно отражают прочность его в условиях эксплуатации. Напишите единицы их измерения. 247. Какие характеристики материала определяют его надёжность? Дайте их определение и единицы измерения.
248. Для того чтобы избежать внезапных поломок в условиях эксплуатации, необходимо учитывать трещиностойкость материала. Опишите понятие этого термина и какими параметрами она характеризуется.
249. Опишите понятие термина долговечность материала. Какими параметрами она характеризуется?
250. Опишите понятия термина износостойкость материала. Что такое износ, как его определяют и какие меры применяют к повышению износостойкости материала?
251. Как и почему при пластической деформации изменяются свойства металлов? Какова размерность твёрдости, определяемой разными способами?
252. Под действием каких напряжений возникает пластическая деформация? Как при этом изменяются структура и свойства металлов и сплавов?
253. Материал в процессе работы подвергается циклическому нагружению. Какие механические характеристики материала служат для оценки прочности его в таких условиях нагружения?
254. Как и почему изменяются механические свойства металлов при холодной пластической деформации? 255. Как влияет степень пластической деформации на процесс рекристаллизации и величину зерна?
256. Что происходит с кристаллической решёткой металлов под действием нормальных напряжений?
257. Опишите точечные несовершенства кристаллического строения и их влияние на свойства кристалла.
258. Для каких практических целей применяют наклёп и почему?
259. Объясните сущность процесса первичной рекристаллизации.
260. Какой вид напряжений приводит к вязкому разрушению путём среза? Объясните природу разрушения.
261. Как изменяются механические и другие свойства при нагреве наклёпанного металла?
262. Какой вид напряжений приводит к хрупкому разрушению путём отрыва? Объясните природу разрушения.
263. Опишите линейные несовершенства кристаллического строения. Как они влияют на свойства металлов и сплавов?
264. Опишите механизм упругой и пластической деформации реального (поликристаллического) металла.
265. Объясните различие между холодной и горячей пластической деформацией.
266. Что такое температура порога рекристаллизации и как она определяется? Определите температуру рекристаллизации молибдена.
267. Как изменяются строение и свойства в процессе отдыха (возврата) предварительно наклёпанного металла?
268. Опишите физическую сущность напряжений второго рода и искажений третьего рода.
269. Как изменяется плотность дислокаций при пластической деформации металлов и почему?
270. Что такое критическая степень деформации?
271. Объясните природу хрупкого разрушения металлов и факторы, способствующие переходу металла в хрупкое состояние.
272. Что такое блочная (мозаичная) структура и как она изменяется в процессе холодной пластической деформации?
273. Каким способом можно восстановить пластичность холоднокатаных лент? Опишите физическую сущность происходящих процессов.
274. Как подразделяются механические свойства, определяемые различными способами нагружения материалов?
275. Какой способ нагружения является наиболее жёстким и почему?
276. Какие механические свойства металла выявляются при испытании на растяжение? Дайте их определение и единицы измерения.
277. Какие характеристики определяют при динамических испытаниях материала? Дайте их определения и единицы измерения.
278. Если НВ и σв пластичных металлов характеризует сопротивление металла деформированию, то чем объяснить, что эти величины разные?
279. Материал в процессе работы подвергается циклическому нагружению. Какие механические характеристики материала служат для оценки прочности его в таких условиях нагружения?
280. В каких участках детали обычно начинается усталостная трещина и что влияет на её возникновение?
281. Какие показатели характеризуют упругие свойства материала? Дайте их определение и единицы измерения.
282. Что достигается при проходе дислокации через весь кристалл? Приведите схему перемещения.
283. Чем объясняется упрочнение металла при пластической деформации?
284. Чем отличается механизм хрупкого разрушения от механизма вязкого разрушения?
285. При каких условиях нагружения следует ожидать протекания хрупкого разрушения?
286. Перечислите факторы, влияющие на конструктивную прочность деталей.
287. Какие важнейшие показатели определяют конструктивную прочность материала в деталях машин?
288. Какие главные направления можно использовать для повышения конструктивной прочности металлов?
289. Какую опасность в конструкции создают высокопрочные материалы, имеющие σт > Sот? (Sот – истинные нормальные напряжения).
290. Какая характеристика материала косвенно определяет его чувствительность к хрупкому разрушению? Дайте её определение и единицы измерения.
291. Какие явление в металле сопутствуют наклёпу?
292. Какие процессы происходят при нагреве наклёпанного металла, когда температура нагрева выше температуры рекристаллизации?
293. В чем состоит различие между полиморфизмом и рекристаллизацией?
294. От чего зависит размер зерна рекристаллизованного металла?
295. Возможен ли наклёп металла, если деформация осуществляется при температурах выше температуры рекристаллизации?
296. Приведите критерии конструкционной прочности материала, которые наиболее полно отражают прочность его в условиях эксплуатации. Напишите единицы их измерения.
297. Какие характеристики материала определяют его надёжность? Дайте их определение и единицы измерения.
298. Для того чтобы избежать внезапных поломок в условиях эксплуатации, необходимо учитывать трещиностойкость материала. Опишите понятие этого термина и какими параметрами она характеризуется.
299. Опишите понятие термина долговечность материала. Какими параметрами она характеризуется?
300. Опишите понятия термина износостойкость материала. Что такое износ, как его определяют и какие меры применяют к повышению износостойкости материала?
Тема 4
301. Вычертите диаграмму состояния Fe – C (Fe3C), укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы состояния, опишите превращения и постройте кривую охлаждения в интервале температур от 1600 до 20о С (с применением правила фаз) для сплава, содержащего 0,1%С. Выберите для заданного сплава любую температуру между линиями ликвидус и солидус и определите: состав фаз, т.е. процентное содержания углерода в фазах при этой температуре; количественное соотношения фаз.
302. Вычертите диаграмму состояния Fe – C (Fe3C), укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы состояния, опишите превращения и постройте кривую охлаждения в интервале температур от 1600 до 20о С (с применением правила фаз) для сплава, содержащего 0,2%С. Выберите для заданного сплава любую температуру между линиями ликвидус и солидус и определите: состав фаз, т.е. процентное содержания углерода в фазах при этой температуре; количественное соотношения фаз.
303. Вычертите диаграмму состояния Fe – C (Fe3C), укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы состояния, опишите превращения и постройте кривую охлаждения в интервале температур от 1600 до 20о С (с применением правила фаз) для сплава, содержащего 0,3%С. Выберите для заданного сплава любую температуру между линиями ликвидус и солидус и определите: состав фаз, т.е. процентное содержания углерода в фазах при этой температуре; количественное соотношения фаз.
304. Вычертите диаграмму состояния Fe – C (Fe3C), укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы состояния, опишите превращения и постройте кривую охлаждения в интервале температур от 1600 до 20о С (с применением правила фаз) для сплава, содержащего 0,4%С. Выберите для заданного сплава любую температуру между линиями ликвидус и солидус и определите: состав фаз, т.е. процентное содержания углерода в фазах при этой температуре; количественное соотношения фаз.
305. Вычертите диаграмму состояния Fe – C (Fe3C), укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы состояния, опишите превращения и постройте кривую охлаждения в интервале температур от 1600 до 20оС (с применением правила фаз) для сплава, содержащего 0,5%С. Выберите для заданного сплава любую температуру между линиями ликвидус и солидус и определите: состав фаз, т.е. процентное содержания углерода в фазах при этой температуре; количественное соотношения фаз.
306. Вычертите диаграмму состояния Fe – C (Fe3C), укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы состояния, опишите превращения и постройте кривую охлаждения в интервале температур от 1600 до 20о С (с применением правила фаз) для сплава, содержащего 0,6%С. Выберите для заданного сплава любую температуру между линиями ликвидус и солидус и определите: состав фаз, т.е. процентное содержания углерода в фазах при этой температуре; количественное соотношения фаз.
307. Вычертите диаграмму состояния Fe – C (Fe3C), укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы состояния, опишите превращения и постройте кривую охлаждения в интервале температур от 1600 до 20о С (с применением правила фаз) для сплава, содержащего 0,7%С. Выберите для заданного сплава любую температуру между линиями ликвидус и солидус и определите: состав фаз, т.е. процентное содержания углерода в фазах при этой температуре; количественное соотношения фаз.
308. Вычертите диаграмму состояния Fe – C (Fe3C), укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы состояния, опишите превращения и постройте кривую охлаждения в интервале температур от 1600 до 20о С (с применением правила фаз) для сплава, содержащего 0,8%С. Выберите для заданного сплава любую температуру между линиями ликвидус и солидус и определите: состав фаз, т.е. процентное содержания углерода в фазах при этой температуре; количественное соотношения фаз.
309. Вычертите диаграмму состояния Fe – C (Fe3C), укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы состояния, опишите превращения и постройте кривую охлаждения в интервале температур от 1600 до 20о С (с применением правила фаз) для сплава, содержащего 0,9%С. Выберите для заданного сплава любую температуру между линиями ликвидус и солидус и определите: состав фаз, т.е. процентное содержания углерода в фазах при этой температуре; количественное соотношения фаз.
310. Вычертите диаграмму состояния Fe – C (Fe3C), укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы состояния, опишите превращения и постройте кривую охлаждения в интервале температур от 1600 до 20о С (с применением правила фаз) для сплава, содержащего 1,0%С. Выберите для заданного сплава любую температуру между линиями ликвидус и солидус и определите: состав фаз, т.е. процентное содержания углерода в фазах при этой температуре; количественное соотношения фаз.
311. Вычертите диаграмму состояния Fe – C (Fe3C), укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы состояния, опишите превращения и постройте кривую охлаждения в интервале температур от 1600 до 20о С (с применением правила фаз) для сплава, содержащего 1,1%С. Выберите для заданного сплава любую температуру между линиями ликвидус и солидус и определите: состав фаз, т.е. процентное содержания углерода в фазах при этой температуре; количественное соотношения фаз.
312. Вычертите диаграмму состояния Fe – C (Fe3C), укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы состояния, опишите превращения и постройте кривую охлаждения в интервале температур от 1600 до 20о С (с применением правила фаз) для сплава, содержащего 1,2%С. Выберите для заданного сплава любую температуру между линиями ликвидус и солидус и определите: состав фаз, т.е. процентное содержания углерода в фазах при этой температуре; количественное соотношения фаз.
313. Вычертите диаграмму состояния Fe – C (Fe3C), укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы состояния, опишите превращения и постройте кривую охлаждения в интервале температур от 1600 до 20о С (с применением правила фаз) для сплава, содержащего 1,3%С. Выберите для заданного сплава любую температуру между линиями ликвидус и солидус и определите: состав фаз, т.е. процентное содержания углерода в фазах при этой температуре; количественное соотношения фаз.
314. Вычертите диаграмму состояния Fe – C (Fe3C), укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы состояния, опишите превращения и постройте кривую охлаждения в интервале температур от 1600 до 20о С (с применением правила фаз) для сплава, содержащего 1,4%С. Выберите для заданного сплава любую температуру между линиями ликвидус и солидус и определите: состав фаз, т.е. процентное содержания углерода в фазах при этой температуре; количественное соотношения фаз.
315. Вычертите диаграмму состояния Fe – C (Fe3C), укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы состояния, опишите превращения и постройте кривую охлаждения в интервале температур от 1600 до 20о С (с применением правила фаз) для сплава, содержащего 1,5%С. Выберите для заданного сплава любую температуру между линиями ликвидус и солидус и определите: состав фаз, т.е. процентное содержания углерода в фазах при этой температуре; количественное соотношения фаз.
316. Вычертите диаграмму состояния Fe – C (Fe3C), укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы состояния, опишите превращения и постройте кривую охлаждения в интервале температур от 1600 до 20о С (с применением правила фаз) для сплава, содержащего 1,6%С. Выберите для заданного сплава любую температуру между линиями ликвидус и солидус и определите: состав фаз, т.е. процентное содержания углерода в фазах при этой температуре; количественное соотношения фаз.
317. Вычертите диаграмму состояния Fe – C (Fe3C), укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы состояния, опишите превращения и постройте кривую охлаждения в интервале температур от 1600 до 20о С (с применением правила фаз) для сплава, содержащего 1,7%С. Выберите для заданного сплава любую температуру между линиями ликвидус и солидус и определите: состав фаз, т.е. процентное содержания углерода в фазах при этой температуре; количественное соотношения фаз.
318. Вычертите диаграмму состояния Fe – C (Fe3C), укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы состояния, опишите превращения и постройте кривую охлаждения в интервале температур от 1600 до 20о С (с применением правила фаз) для сплава, содержащего 1,8%С. Выберите для заданного сплава любую температуру между линиями ликвидус и солидус и определите: состав фаз, т.е. процентное содержания углерода в фазах при этой температуре; количественное соотношения фаз.
319. Вычертите диаграмму состояния Fe – C (Fe3C), укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы состояния, опишите превращения и постройте кривую охлаждения в интервале температур от 1600 до 20о С (с применением правила фаз) для сплава, содержащего 1,9%С. Выберите для заданного сплава любую температуру между линиями ликвидус и солидус и определите: состав фаз, т.е. процентное содержания углерода в фазах при этой температуре; количественное соотношения фаз.
320. Вычертите диаграмму состояния Fe – C (Fe3C), укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы состояния, опишите превращения и постройте кривую охлаждения в интервале температур от 1600 до 20о С (с применением правила фаз) для сплава, содержащего 2,0%С. Выберите для заданного сплава любую температуру между линиями ликвидус и солидус и определите: состав фаз, т.е. процентное содержания углерода в фазах при этой температуре; количественное соотношения фаз.
321. Вычертите диаграмму состояния Fe – C (Fe3C), укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы состояния, опишите превращения и постройте кривую охлаждения в интервале температур от 1600 до 20о С (с применением правила фаз) для сплава, содержащего 2,1%С. Выберите для заданного сплава любую температуру между линиями ликвидус и солидус и определите: состав фаз, т.е. процентное содержания углерода в фазах при этой температуре; количественное соотношения фаз.
322. Вычертите диаграмму состояния Fe – C (Fe3C), укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы состояния, опишите превращения и постройте кривую охлаждения в интервале температур от 1600 до 20о С (с применением правила фаз) для сплава, содержащего 2,2%С. Выберите для заданного сплава любую температуру между линиями ликвидус и солидус и определите: состав фаз, т.е. процентное содержания углерода в фазах при этой температуре; количественное соотношения фаз.
323. Вычертите диаграмму состояния Fe – C (Fe3C), укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы состояния, опишите превращения и постройте кривую охлаждения в интервале температур от 1600 до 20о С (с применением правила фаз) для сплава, содержащего 2,3%С. Выберите для заданного сплава любую температуру между линиями ликвидус и солидус и определите: состав фаз, т.е. процентное содержания углерода в фазах при этой температуре; количественное соотношения фаз.
324. Вычертите диаграмму состояния Fe – C (Fe3C), укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы состояния, опишите превращения и постройте кривую охлаждения в интервале температур от 1600 до 20о С (с применением правила фаз) для сплава, содержащего 2,4%С. Выберите для заданного сплава любую температуру между линиями ликвидус и солидус и определите: состав фаз, т.е. процентное содержания углерода в фазах при этой температуре; количественное соотношения фаз.
325. Вычертите диаграмму состояния Fe – C (Fe3C), укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы состояния, опишите превращения и постройте кривую охлаждения в интервале температур от 1600 до 20о С (с применением правила фаз) для сплава, содержащего 2,5%С. Выберите для заданного сплава любую температуру между линиями ликвидус и солидус и определите: состав фаз, т.е. процентное содержания углерода в фазах при этой температуре; количественное соотношения фаз.
326. Вычертите диаграмму состояния Fe – C (Fe3C), укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы состояния, опишите превращения и постройте кривую охлаждения в интервале температур от 1600 до 20о С (с применением правила фаз) для сплава, содержащего 2,6%С. Выберите для заданного сплава любую температуру между линиями ликвидус и солидус и определите: состав фаз, т.е. процентное содержания углерода в фазах при этой температуре; количественное соотношения фаз.
327. Вычертите диаграмму состояния Fe – C (Fe3C), укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы состояния, опишите превращения и постройте кривую охлаждения в интервале температур от 1600 до 20о С (с применением правила фаз) для сплава, содержащего 2,7%С. Выберите для заданного сплава любую температуру между линиями ликвидус и солидус и определите: состав фаз, т.е. процентное содержания углерода в фазах при этой температуре; количественное соотношения фаз.
328. Вычертите диаграмму состояния Fe – C (Fe3C), укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы состояния, опишите превращения и постройте кривую охлаждения в интервале температур от 1600 до 20о С (с применением правила фаз) для сплава, содержащего 2,8%С. Выберите для заданного сплава любую температуру между линиями ликвидус и солидус и определите: состав фаз, т.е. процентное содержания углерода в фазах при этой температуре; количественное соотношения фаз.
329. Вычертите диаграмму состояния Fe – C (Fe3C), укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы состояния, опишите превращения и постройте кривую охлаждения в интервале температур от 1600 до 20о С (с применением правила фаз) для сплава, содержащего 2,9%С. Выберите для заданного сплава любую температуру между линиями ликвидус и солидус и определите: состав фаз, т.е. процентное содержания углерода в фазах при этой температуре; количественное соотношения фаз.
330. Вычертите диаграмму состояния Fe – C (Fe3C), укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы состояния, опишите превращения и постройте кривую охлаждения в интервале температур от 1600 до 20о С (с применением правила фаз) для сплава, содержащего 3,0%С. Выберите для заданного сплава любую температуру между линиями ликвидус и солидус и определите: состав фаз, т.е. процентное содержания углерода в фазах при этой температуре; количественное соотношения фаз.
331. Вычертите диаграмму состояния Fe – C (Fe3C), укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы состояния, опишите превращения и постройте кривую охлаждения в интервале температур от 1600 до 20о С (с применением правила фаз) для сплава, содержащего 3,1%С. Выберите для заданного сплава любую температуру между линиями ликвидус и солидус и определите: состав фаз, т.е. процентное содержания углерода в фазах при этой температуре; количественное соотношения фаз.
332. Вычертите диаграмму состояния Fe – C (Fe3C), укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы состояния, опишите превращения и постройте кривую охлаждения в интервале температур от 1600 до 20о С (с применением правила фаз) для сплава, содержащего 3,2%С. Выберите для заданного сплава любую температуру между линиями ликвидус и солидус и определите: состав фаз, т.е. процентное содержания углерода в фазах при этой температуре; количественное соотношения фаз.
333. Вычертите диаграмму состояния Fe – C (Fe3C), укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы состояния, опишите превращения и постройте кривую охлаждения в интервале температур от 1600 до 20о С (с применением правила фаз) для сплава, содержащего 3,3%С. Выберите для заданного сплава любую температуру между линиями ликвидус и солидус и определите: состав фаз, т.е. процентное содержания углерода в фазах при этой температуре; количественное соотношения фаз.
334. Вычертите диаграмму состояния Fe – C (Fe3C), укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы состояния, опишите превращения и постройте кривую охлаждения в интервале температур от 1600 до 20о С (с применением правила фаз) для сплава, содержащего 3,4%С. Выберите для заданного сплава любую температуру между линиями ликвидус и солидус и определите: состав фаз, т.е. процентное содержания углерода в фазах при этой температуре; количественное соотношения фаз.
335. Вычертите диаграмму состояния Fe – C (Fe3C), укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы состояния, опишите превращения и постройте кривую охлаждения в интервале температур от 1600 до 20о С (с применением правила фаз) для сплава, содержащего 3,5%С. Выберите для заданного сплава любую температуру между линиями ликвидус и солидус и определите: состав фаз, т.е. процентное содержания углерода в фазах при этой температуре; количественное соотношения фаз.
336. Вычертите диаграмму состояния Fe – C (Fe3C), укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы состояния, опишите превращения и постройте кривую охлаждения в интервале температур от 1600 до 20о С (с применением правила фаз) для сплава, содержащего 3,6%С. Выберите для заданного сплава любую температуру между линиями ликвидус и солидус и определите: состав фаз, т.е. процентное содержания углерода в фазах при этой температуре; количественное соотношения фаз.
337. Вычертите диаграмму состояния Fe – C (Fe3C), укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы состояния, опишите превращения и постройте кривую охлаждения в интервале температур от 1600 до 20о С (с применением правила фаз) для сплава, содержащего 3,7%С. Выберите для заданного сплава любую температуру между линиями ликвидус и солидус и определите: состав фаз, т.е. процентное содержания углерода в фазах при этой температуре; количественное соотношения фаз.