Магнитное напряжение ярма ротора
Магнитное напряжение ярма ротора, А, рассчитывается по формуле
Fj = LjHj , (6.19)
где Hj - напряженность поля в ярме при индукции Вj по кривой намагничивания для ярма, принятой при проектировании стали.
Индукция в ярме ротора, Тл,
Bj=Ф/(2h'jlст2kc),(6.20)
где kc – коэффициент заполнения сталью ярма ротора (см. табл. 4.5);
h'j - расчетная высота ярма ротора, м.
Для роторов с посадкой сердечника на втулку или на оребренный вал (крупные асинхронные двигатели) расчетная высота ярма ротора (см.рис. 5.12), м, составит:
(6.21)
В двигателях с непосредственной посадкой сердечника ротора на вал внутренний диаметр ротора равен диаметру вала: Dj=DB . В таких двигателях с 2р = 2 или 4 учитывают, что часть магнитных силовых линий потока замыкается через вал. Поэтому в двигателях с 2р = 2 расчетную высоту ярма ротора, м, определяют из выражения
(6.22)
а длина силовых линий в ярме, м, составит:
Lj=2hj,(6.23)
где высота ярма ротора, м,
hj=(D2–DB)/2–hП2.(6.24)
В двигателях с 2р=4 с непосредственной посадкой сердечника ротора на вал, имеющих размерные соотношения, при которых
расчетную высоту ярма ротора определяют по (6.22), при других размерных соотношениях — по (6.24).
Длина средней магнитной силовой линии в ярме ротора всех двигателей, кроме двухполюсных, с непосредственной посадкой сердечника ротора на вал, м,
(6.25)
где
На этом расчет магнитных напряжений участков магнитной цепи двигателя заканчивается. Суммарное магнитное напряжение магнитной цепи (на пару полюсов), А,
(6.26)
Коэффициент насыщения магнитной цепи
kμ=FЦ/Fδ (6.27)