Тема 4.5 Действия машиниста при работе на линии

Общие положения. Действия машиниста при чрезвычайных ситуациях согласно требований инструкций:

« О порядке вывода пассажиров из тоннелей метрополитена при пожаре в случае невозможности следования подвижного состава на станцию своим ходом».

«О порядке осаживания поезда на путях метрополитена после отправления его со станции и остановки вследствие загорания при нахождении части вагонов в тоннеле.»

«О порядке действия работников метрополитена при ликвидации последствий столкновений (требующих проведения восстановительных работ) или сходов подвижного состава с рельсов».

«О порядке вывода (вывоза) пассажиров из тоннеля при прекращении движения поездов».

«О порядке действия должностных лиц метрополитена при обнаружении на объектах метрополитена опасных химических веществ (ОХВ) и отравляющих веществ (ОВ)».

« О порядке действия работников при пожаре на Петербургском метрополитене».

«По действиям работников метрополитена при угрозе взрыва, обнаружении взрывоопасных устройств и т. д.».

По другим чрезвычайным ситуациям и схемам оповещения, при вынужденной остановке, при получении сигнала аппаратуры ДИСК, КГУ и т. д., при сработке РП, при заклинивании колесной пары. Действия машиниста при обнаружении посторонних лиц на путях метрополитена и порядок их вывода.

Порядок постановки состава в внеплановый отстой, в ближайший тупик, вывоз восстановительной бригады и вспомогательного поезда, порядок сцепк и вспомогательного поезда с неисправным и порядок следования сцепа. Регламент переговоров с поездным диспетчером и машинистом вспомогательного поезда.

Действия машиниста при отказе тормозов.

Тема 4.6 Классификация случаев брака в работе.

Порядок классификации и учета случаев брака в работе на метрополитене. Виды брака в работе электроподвижного состава и машинистов.

Тема 4.7 Обнаружение и устранение неисправностей оборудования.

Общие положения машинистам при обнаружении неисправностей на электроподвижном составе. Действия машиниста при снятии высокого напряжения с контактного рельса, потере управления поездом из головной кабины, неисправностях электрических цепей одного вагона, самоходе поезда или одного вагона, неисправностях вспомогательных цепей, неисправностях САУ, пневматического оборудования, неисправностях механического оборудования. Способы обеспечения безопасности при производстве работ по обнаружению и устранению неисправностей электроподвижного состава.

Наши рекомендации