Боевая готовность личного состава и АТ
Методические указания по структуре проведения занятия
Перед началом занятия преподаватель принимает рапорт от дежурного по взводу о готовности личного состава к занятиям.
Групповые занятия проводятся в составе учебных взводов, полувзводов и имеют целью углубление и закрепление теоретических знаний, привитие студентам умений и практических навыков, в целях изучения предусмотренного программами учебного материала, вооружения и военной техники, организации их применения, эксплуатации, ремонта и хранения. На групповых занятиях широко применяются такие методы обучения, как практическая работа, тренировка, объяснение и показ.
В аудитории должны быть подготовлены схемы, таблицы.
Преподаватель осуществляет проверку личного состава по списку в групповом журнале, где делает соответствующие отметки в графе изучаемой дисциплины. Используемые сокращения определены в правилах ведения группового журнала. Далее преподаватель проводит контроль знаний студентов по материалу предыдущего занятия. В процессе контроля, при необходимости, дополняет и исправляет ответы студентов. По завершении опроса подводит итог и делает выводы, выставляет оценки.
Далее преподаватель приступает к изложению материала данного занятия: объявляет тему, название занятия, учебную цель, актуальность, учебные вопросы. Перед началом изложения преподаватель указывает необходимость изучения данной темы, ставит проблемные вопросы.
В первом вопросе рассматриваются, от чего зависит боевая готовность части. Отдельно рассмотреть, что такое боевая готовность ИТС и боевая готовность авиационной техники.
Для активизации аудитории можно задать вопрос: "Какой самолет может быть боеготовым?"
Пояснить от чего зависит боевая готовность ИТС авиационной техники.
Во втором вопросе рассмотреть особенности выполнения предполетной подготовки по тревоге и ночью. Привлечение летных экипажей к выполнению работ на авиационной технике. Допустимые замены при подготовке самолета по тревоге.
В заключительной части занятия преподаватель делает обзор всего занятия, задает один, два контрольных вопроса и подводит общий итог за занятие в целом.
В заключении преподаватель определяет задание на самостоятельную подготовку, перечисляет литературу на самостоятельную работу студентов. Заканчивает занятие.
Дежурный по взводу подает соответствующую команду.
Методические указания для СРС под руководством преподавателя
В процессе самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя преподаватель напоминает основные более лёгкие вопросы занятия, разъясняет обучаемым где на них можно найти ответы, оптимизирует процесс самостоятельного изучения того или иного вопроса данного занятия; помогает обучаемым выделить основную главную мысль.
Преподаватель путём наводящих вопросов помогает студентам самостоятельно формулировать и конспектировать учебный материал в доступной к пониманию форме.
По окончании СРС преподаватель подводит итог, отвечает на вопросы обучаемых, если таковые имеются, и заканчивает занятие.
Боевая готовность личного состава и АТ
Боеготовность ИАС (способность ИАС в любых условиях обстановки привести свои силы и средства в состояние, обеспечивающее своевременное начало и успешное выполнение задач ИАО боевых действий) определяется укомплектованностью и уровнем профессиональной подготовки ИТС, наличием и готовностью средств эксплуатации и ремонта AT к использованию по назначению. За укомплектованность ИТС, средствами эксплуатации и ремонта отвечают командиры и штабы, за профессиональную подготовку ИТС, готовность средств эксплуатации и ремонта - руководящий ИТС частей, соединений и объединений.
Боевая готовность AT (состояние AT, определяющее степень ее готовности к выполнению боевых задач) определяется исправностью AT и временем, необходимым на ее подготовку к выполнению боевых задач.
Исправным считается ВС, соответствующее всем требованиям эксплуатационной документации (ЭД), на котором выполнены установленные операции ТО, устранены все выявленные повреждения и отказы, а также выполнены директивные указания. Исправное ВС, его агрегаты и оборудование должны иметь остатки назначенных ресурсов и сроков службы не менее потребных для выполнения полета на максимальную дальность.
Нормы исправности AT в частях и порядок ее оценки устанавливаются приказом Министра обороны Российской Федерации (руководителя федерального органа исполнительной власти или организации, в ведении которых имеется государственная авиация).
Боеготовым считается исправное ВС, подготовленное к боевому полету, снаряженное АСП или другими средствами согласно поставленной задачи.
На боевое дежурство назначаются:
- инженерно-технический состав, допущенный к эксплуатации ВС данного типа;
- боеготовые ВС, имеющие запас ресурса, обеспечивающий не менее трех (для дальних и стратегических ВС - не менее двух) вылетов с максимальной продолжительностью полета;
- авиационные средства поражения, ПТС, съемное оборудование, подготовленные в соответствии с инструкцией по их эксплуатации и имеющие запас ресурса в пределах дежурства.
Личный состав, AT, средства наземного обслуживания (СНО), назначенные на боевое дежурство, составляют силы и средства дежурного подразделения. Состав, количество специалистов авиационной части и атч, количество ВС, АСП, СНО ОП, выделяемых на боевое дежурство, определяются приказом командира авиационной части.
Использовать дежурное подразделение для решения задач, не связанных с несением боевого дежурства, запрещается.
Дежурное подразделение размещается на специально отведенных стоянках, которые укомплектовываются СТО, средствами связи, расходными материалами, документацией, необходимыми для несения дежурства, в соответствии с перечнем, утвержденным заместителем командира части по ИАС.
Кроме того, в каждой части, привлекаемой к дежурству, выделяются ВС усиления. Их количество и сроки подготовки к боевому полету устанавливаются решением командующего объединением исходя из условий базирования конкретной части. На ВС усиления должны быть выполнены все предусмотренные регламентом технического обслуживания (РО) работы по подготовке к боевому полету. Порядок и сроки их выполнения определяются решением командира части.
На каждое ВС дежурного подразделения и усиления выделяется не менее двух подготовленных к применению боекомплектов. Первый боекомплект устанавливается на ВС. Второй боекомплект и последующие боекомплекты содержатся в соответствии с требованиями, установленными командиром части.
На ВС, находящихся на боевом дежурстве, ежесуточно в установленное командиром части время выполняется предполетная подготовка без снятия подвешенных грузов и АСП. При этом электроцепи (системы) управления сбросом грузов и огнем включать запрещается, на агрегатах авиационного вооружения (АВ) должны быть установлены предохранительные чеки и приспособления, предотвращающие их несанкционированное срабатывание.
На период выполнения всех видов работ, определенных РЭ, РО (кроме предполетной подготовки, подготовки к повторному полету и послеполетной подготовки), а также при необходимости устранения неисправностей ВС снимается с дежурства и подменяется другим (подготовленным к несению боевого дежурства).
Допуск ВС к боевому дежурству после их подготовки всеми специалистами осуществляет командир ато (заместитель командира аэ по ИАС), от которого выделяются ВС.
Противоугонные устройства (ПУУ) с рычагов управления двигателями (РУД) ВС, находящихся на боевом дежурстве, снимаются при переводе дежурных сил в готовность № 1. Ключи от ПУУ хранятся в помещении дежурного подразделения в условиях, исключающих возможность несанкционированного доступа к ним.
Заместитель командира части по ИАС, инженеры части по специальности осуществляют контроль несения боевого дежурства ИТС дежурного подразделения в соответствии с графиком, утвержденным командиром части.
Вывод: в данном вопросе мы рассмотрели чем достигается боевая готовность личного состава и АТ, назначение дежурного подразделения, организация боевого дежурства в авиационных частях