Конструкция и принцип работы ЛБУ-900 ЭТ-3 1.1 Устройство лебедки ЛБУ-900 ЭТ-3
Привод подъёмного вала 2 с барабаном 1 обеспечивается электродвигателем 13 (М) через двухскоростную трансмиссию 9. Вал ведущий 8 трансмиссии соединен с электродвигателем муфтой зубчатой 12.
Электродвигатель 13 привода лебедки позволяет производить подъем и спуск грузов с регулируемой скоростью вплоть до полной остановки. Он также выполняет функции регулятора подачи долота на забои.
При отказах основного привода лебедка в аварийном режиме может также работать от дополнительного привода, который подсоединяется к ведущему валу 8 через шкив 7 муфты МШ 500 (на схеме не показана).
С вала ведущего 8 вращение передается через "быструю" 58/58 или "тихую" 91/25 передачи на вал промежуточный 4 и далее через передачу 116/37 на вал подъемный 2. Переключение передач трансмиссии производится обоймой зубчатой 11 посредством цилиндра пневматического 10 механизма переключения.
Фиксация барабана лебедки в неподвижном положении после его остановки электродвигателем производится дисково-колодочным тормозом, который установлен на промежуточном валу 4. На его консольных концах установлены тормозные диски 5, на которые действуют тормозные механизмы: рабочие 6 и аварийные 3.
Каждый рабочий тормозной механизм обеспечивает торможение путем повышения давления воздуха в пневмоцилиндре 14, при этом колодки 16 сжимают диск 5. Растормаживание происходит при сбросе давления и при помощи разжимных пружин 15. Рабочих тормозных механизмов установлено два (по одному на каждом диске). Они используются как фиксирующий тормоз при технологических паузах.
1-барабан, 2-вал подъемный, 3-тормозной аварийный зажим, 4-вал промежуточный, 5-диск тормозной, 6-тормозной зажим рабочий, 7-шкив муфты МШ500, 8-вал ведущий, 9-трансмиссия двухскоростная, 10- цилиндр пневматический механизма переключения, 11 -обойма зубчатая, 12-муфта зубчатая, электродвигатель ABB AMA 423M6P, 14-пневмоцилиндр рабочего тормозного зажима, 15- пружина разжимная, 16-колодка тормозная, 17-датчик оборотов, 18-пружина силовая аварийного тормозного зажима, 20-цепь привода датчика оборотов, 21-датчик POG 10 системы управления, 22-муфта упругая привода датчика POG 10, 23-стопорное устройство барабана, 24-электродвигатель маслонасосной установки, 25-насос масляный.
Рисунок 1.1 - ЛБУ-900 ЭТ-3 схема кинематическая принципиальная
Управляются с пульта бурильщика.
Аварийные тормозные механизмы 3 обеспечивают торможение силовой пружиной 18. При штатном режиме работы они находятся в расторможенном состоянии под действием пневмоцилиндров 19. Таких механизмов два (также по одному на каждом диске).
Используются при автоматическом срабатывании блокировок и при отказах в пневмосистеме рабочего тормоза. Имеют двойное управление: ручное - с пульта бурильщика и автоматическое - при срабатывании блокировок.
Стопорное устройство 23 удерживает барабан в неподвижном положении независимо от включения дисковых тормозов. Оно используется при ремонтных работах и длительных остановках лебедки.
Жидкая циркуляционная смазка трансмиссии осуществляется от установки насосной, включающей в себя масляный насос 25 и электродвигатель 24.
На правом консольном конце вала подъемного 2 установлена звездочка Z=23, через которую посредством цепи 20 и звездочки Z =23 вращение передается датчику 17 оборотов лебедки (глубины), который входит в "Систему контроля параметров бурения". Другой датчик 21 (POG 10) вращается от вала через упругую пальцевую муфту 22. Этот датчик входит в автоматизированную систему управления электроприводом лебедки.
В управлении лебедкой предусмотрены следующие основные блокировки, предохраняющие механизмы, двигатель привода и персонал от возможных ошибочных действий при эксплуатации:
-включение двигателя 13 возможно только после включения двигателя 24 маслонасосной установки системы смазки;
-при включении светового сигнала на пульте бурильщика "пет смазки" двигатель 13 должен отключаться с включением дисково-колодочного тормоза, посредством цилиндров 14;
-при заторможенном положении дисково-колодочного тормоза двигатель 13 должен быть отключен;
-при установленном на подъемном барабане 1 стопорном устройстве 23 двигатель 13 не должен включаться;
-пневмоцилиндр 10 переключения передач трансмиссии должен включаться только при заторможенном дисково-колодочном тормозе, т.е. при неподвижных валах;
-при снятых ограждениях с правой стороны барабана 1 лебедки и над муфтой зубчатой 12 электродвигатель 13 включаться не должен.