Расчет и построение скоростной и механических характеристик
Электродвигателя
4.1 Естественная скоростная характеристика
Расчет естественной скоростной характеристики будем производить по
формуле:
.. (4.1)
где -номинальное фазное напряжение (В);
- активное сопротивление статора (Ом);
- приведенное активное сопротивление ротора (Ом);
s - текущее значение скольжения;
- реактивное сопротивление статора (Ом);
- приведенное реактивное сопротивление ротора (Ом).
Перевод значений скольжения в угловую скорость ω и частоту вращения производим по формулам (2.2) и (2.3). Задаваясь значениями скольжения от нуля до единицы, находим соответствующие значения скорости и приведенного тока ротора. Результаты расчета сводим в таблицу 4.1. По данным таблицы 4.1 строим естественную скоростную характеристику, которая приведена на рисунке 4.1
s | , рад/с | n ,об/мин | , A | , Н· м | , Н· м |
0,05 0,10 0,15 0,20 0,25 0,30 0,35 0,40 0,45 0,50 0,55 0,60 0,65 0,70 0,75 0,80 0,85 0,90 0,95 | 157,08 149,226 141,372 133,14 125,66 117,8 109,9 102,1 94,24 86,39 78,54 70,68 62,83 54,9 47,12 39,27 31,41 23,56 15,7 7,8 | 0 55 108 158 204 244 280 310 335 356 373 385 395 401 405 407 408 406 404 400 396 | 0 16 33 49 65 81 96 111 125 139 152 165 178 190 202 213 224 234 244 253 262 |
Таблица 4.1
Естественная скоростная и искусственные механические характеристики
Рисунок 4.1 — Естественная скоростная характеристика двигателя
Механические характеристики в двигательном режиме
Естественная и третья искусственная (при введении в роторную цепь трех ступеней пуско-регулировочного резистора) механические характеристики были рассчитаны нами ранее в пункте 2. По формуле (2.6) определяем критические скольжения для первой и второй искусственных характеристик соответственно:
Тогда по формуле (2.1) первая и вторая искусственные характеристики будут определяться соответственно выражениями:
Задаваясь значениями скольжения, рассчитываем первую и вторую искусственные механические характеристики. Результаты расчета сводим в таблицу 4.1. По
данным таблиц 2.1 и 4.1 строим естественные и искусственные механические характеристики - рисунок 4.2.
Рисунок 4.2 - Механические характеристики двигателя
- 1 - естественная механическая характеристика( ),
- 2 - первая искусственная характеристика ( ),
- 3 - вторая искусственная характеристика ( ),
- 4 - третья искусственная характеристика ( ),
- 5 - тормозная механическая характеристика ( ).
Полученные механические характеристики полностью совпадают с расчетной пусковой диаграммой при пиковом и переключающем моментах. Отсюда следует, что расчет пусковых сопротивлений в пункте (2) был произведен правильно.