Измерение усилия нажатия фрикционного сцепления

На станциях, где в электроприводах установлены электродвигатели трехфазного переменного тока МСТ, отрегулировать фрикционное сцепление по потребляемому току невозможно из-за незначительного изменения тока при больших изменениях усилия — усилие фрикционного сцепления измеряют специальным устройством УКРП-1.

В случае отсутствия специального устройства в дистанциях сигнализации и связи фрикционное сцепление регулируют в такой последовательности. Электромеханик, сделав запись в Журнале осмотра формы ДУ-46 и согласовав время начала работ с дежурным по станции, должен открыть крышку электропривода. Затем регулировочную гайку фрикционного сцепления следует отпустить до положения, при котором электродвигатель работает на фрикцию, а стрелка (крестовина с НПК) не переводится из-за недостаточного усилия. После этого регулировочную гайку фрикционного сцепления постепенно подтягивают до положения, при котором стрелка (крестовина с НПК) переводится нормально без срабатывания фрикционного устройства, при этом проверяют ток, потребляемый электродвигателем, и время перевода.

Для проверки и регулировки по просьбе электромеханика дежурный по железнодорожной станции переводит стрелку (крестовину с НПК) с пульта (аппарата управления). Значение тока определяют по амперметру на пульте (аппарате) управления. Время перевода стрелки измеряют ручным секундомером с момента перевода до выключения электродвигателя. Время перевода стрелок с электродвигателями МСТ-0,3-110/190 должно быть не более 4,5 с, с двигателем МСТ-0,6-110/190 — не более 2 с. Напряжение на двигателе должно быть не менее 190 В, ток двигателя МСТ-0,3-110/190 должен быть не более 2,1 А, двигателя МСТ-0,6-110/190 — не более 2,8 А (соединение обмоток звездой).

Поскольку фрикционное сцепление во время приработки может ослабнуть, то в конце регулировки гайку сцепления следует подтянуть на 1—2 ступени. После окончания регулировки необходимо проверить, что при заложенном между остряком и рамным рельсом (сердечником и усовиком крестовин с НПК) шаблоне электродвигатель работает на фрикцию.

Измерение усилия нажатия фрикционного сцепления - student2.ru

По окончании работы сделать запись в Журнале осмотра формы ДУ-46.

Принцип работы устройства УКРУП-1. Установку устройства УКРУП-1 на головке рельса осуществляют при помощи подпружинного курка 10 и ручки 11, на которой жестко закреплен упор 5. Винтом б на планке 8 закреплен индикатор нагрузки, который состоит из отсчетного устройства 7, кольца 4, на котором диаметрально установлены неподвижный наконечник 3 и сменный наконечник 12. Результат измерения переводимых усилий от воздействия нагрузки на наконечник фиксируется на шкале отсчетного устройства. Нулевое значение на шкале устанавливают гайкой 1, которую фиксируют контргайкой 2.

Порядок работы с устройством УКРУП-1. Перед началом работы УКРУП-1, поступившего с предприятия-изготовителя, детали устройства, покрытые противокоррозийным смазочным материалом, следует промыть бензином и протереть чистой тканью.

В зависимости от вида и типа стрелочного перевода перед началом работы электромеханику необходимо отвернуть винт 9, установить планку 8 в соответствующее положение и вновь завернуть винт. Маркировка "Р65" соответствует малоизношенным и новым рельсам Р65 и крестовине с НПК; маркировка "Износ" соответствует изношенным рельсам Р65 (износ более 5 мм) и изношенным и новым рельсам Р50. Затем на индикаторе нагрузки установить сменный наконечник 12, соответствующий виду и типу стрелочного перевода, и с помощью винта б установить индикатор нагрузки на планке 8. При отклонении стрелки устройства от края нулевого штриха более чем на его ширину, установить отчетное устройство в нулевое положение, для чего:

отпустить контргайку 2 с помощью ключа, входящего в комплект прибора. Поворотом гайки 1 вывести стрелку на шкале до отметки 10 кН, затем подвести стрелку к левому краю нулевого штриха в направлении уменьшения показаний и зафиксировать гайку 2 с помощью ключа;

держа УКРУП-1 за рукоятку, разместить индикатор нагрузки между рельсом и отжатым остряком стрелки (усовиком рельса и сердечником крестовины). Рукоятка при этом должна находиться под углом к верхней поверхности рельса.

Прижимая упор 5 к рабочему профилю головки рельса и поворачивая рукоятку вниз, установить устройство УКРУП-1 (рис. 2). Затем электромеханик (дорожный мастер дистанции пути) по радиосвязи запрашивает дежурного по железнодорожной станции о переводе стрелки (сердечника крестовины с НПК) несколько раз и выполняет измерения по шкале отсчетного устройства. Проверку работы стрелки (крестовины с НПК) выполняют в плюсовом и минусовом положениях.

Аналогично проверяют другие стрелки станции. Значения переводных усилий электроприводов при работе электродвигателя на фрикцию записывают в блокнот, а затем сравнивают с нормативными данными.

Работы с устройством по контролю усилия и регулировке фрикции должны проводиться в соответствии с Инструкцией по применению УКРУП-1 для регулировки фрикции электроприводов, Инструкцией по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ, а также данной технологической картой.

Измерение усилия нажатия фрикционного сцепления - student2.ru

Работу по проверке переводных усилий электропривода на остряки стрелки и сердечник крестовины с непрерывной поверхностью катания при работе электродвигателей на фрикцию устройством У КРУП-1 выполняют совместно электромеханик СЦБ и дорожный мастер дистанции пути.

Максимальные усилия при работе электропривода на фрикцию не должны превышать значений, приведенных в табл. 2.

Если переводные усилия превышают установленные нормы, то данные измерений оформляют в Журнале осмотра формы ДУ-46 с совместными подписями дорожного мастера дистанции пути и электромеханика СЦБ и последующим принятием мер по устранению причин в указанные сроки следующим порядком.

Электромеханик уменьшает фрикционное сцепление до минимального усилия перевода при работе электродвигателя на фрикцию, указанного в таблице. После этого совместно с дорожным мастером работники дистанции сигнализации и связи (электромеханик и электромонтер) проверяют работу (перевод) остряков стрелки или подвижного (поворотного) сердечника крестовины с НПК, а также плотность прижатия остряков стрелки к рамным рельсам (сердечника крестовины с НПК к усовикам).

Если после проверки нормальный перевод остряков стрелки (сердечника крестовины) не обеспечивается, то работники дистанции пути должны принять меры по их регулировке: очистить и смазать подушки стрелки (крестовины с НПК), устранить пружинность остряков или сердечника и их угон, проверить и отремонтировать вкладышенакладное крепление и выполнить другие работы по устранению избыточных усилий, препятствующих нормальной работе стрелки (крестовины с НПК). После устранения недостатков, препятствующих работе стрелки (крестовине с НПК), повторно проверяют переводные усилия устройством УКРУП-1.

Измерение усилия нажатия фрикционного сцепления - student2.ru

Если стрелка (сердечник крестовины) работают нормально при минимальных значениях переводных усилий при работе электродвигателя на фрикцию, то электромеханик устанавливает среднее значение переводного усилия (см. таблицу).

Вывод

В ходе лабораторного занятия я научился измерять ток и усилие электродвигателя МСТ при нормальном переводе стрелки и работе на фрикцию.

Наши рекомендации