Передвижение и перевозка людей и грузов по горизонтальным выработкам

6.8.1. При передвижении людей по выработке не разрешается:

- проходить между вагонетками;

- садиться на ходу на электровоз и в специальные пассажирские вагонетки;

- выходить на рельсовые пути, не убедившись в отсутствии движения транспорта;

- находиться в выработках, оборудованных канатной откаткой или скреперной установкой во время их работы.

6.8.2. В двухпутевых выработках не допускается устройство проходов для людей между путями.

6.8.3. Не допускается перевозка людей на электровозах, в необорудованных грузовых вагонетках, на платформах (площадках).

При расстоянии до рабочих мест более 1 км необходимость перевозки людей по выработкам устанавливается проектом.

Перевозка должна производиться в пассажирских вагонетках со скоростью движения не более 12 км/ч.

В вагонетках, предназначенных для перевозки людей, могут перевозиться только инструменты и запасные части, которые не выступают за габариты вагонеток.

6.8.4. Откаточные пути горизонтальных горных выработок при электровозной откатке должны иметь уклон от 0,003 до 0,005 в сторону околоствольного двора или устья выработки и должны быть оборудованы стрелочными переводами.

Применение поворотных кругов при электровозной откатке не допускается. Длина тормозного пути на преобладающем уклоне при перевозке грузов не должна превышать 40 м, а при перевозке людей - 20 м.

6.8.5. При ручной откатке вагонеток допускается уклон откаточных путей до 0,01 в сторону устья выработки.

Расстояние между движущимися в одну сторону вагонетками должно быть не менее 10 м на путях с уклоном от 0,003 до 0,005 и не менее 30 м на путях с уклоном от 0,005 до 0,01.

На передней (в сторону движения) стенке вагонетки при откатке должен быть подвешен включенный светильник.

6.8.6. На шахтах (штольнях) должно проводиться нивелирование рельсовых откаточных путей в сроки, установленные техническим руководителем предприятия.

Схема откаточных путей и порядок маневрирования транспортных средств определяются проектом.

6.8.7. При электровозной откатке рельсовые пути должны быть уложены на щебеночном или гравийном балласте из крепких пород. Толщина слоя балласта под шпалами должна быть не менее 90 мм.

6.8.8. Рельсовые пути в местах, где производится сцепление и расцепление вагонеток, должны быть горизонтальными. В околоствольных площадках и приемных площадках шахт уклон рельсовых путей устанавливается проектом.

6.8.9. Совмещение откатки аккумуляторными и контактными электровозами не допускается.

6.8.10. При одновременной откатке несколькими электровозами (составами) в подземных выработках должна применяться световая сигнализация, предупреждающая возможность столкновения транспортных средств. Не допускается оставлять на откаточных путях вагонетки, не заторможенные стопорными башмаками.

6.8.11. При откатке составами должны применяться сцепки и прицепные устройства, не допускающие случайного расцепления вагонеток.

Не допускается сцепление и расцепление вагонеток на ходу.

6.8.12. При перевозке людей и грузов электровоз должен находиться в голове состава.

Допускается нахождение электровоза в хвосте состава при:

- выполнении маневровых и сборочных операций на участке протяженностью не более 300 м;

- проведении однопутевых выработок на расстояние не более 400 м;

- маневрах на отвалах (промплощадках штолен и шахт).

При нахождении электровоза в хвосте состава скорость движения не должна превышать 2 м/с.

6.8.13. Перевозка взрывчатых материалов в подземных выработках транспортными средствами должна производиться с соблюдением требований ЕПБ при ВР.

6.8.14. При перевозке по горным выработкам негабаритного оборудования (перегружатели, погрузочные машины, трансформаторы и др.) должны соблюдаться следующие условия:

- зазоры между стенкой (крепью) выработки и выступающей частью оборудования должны быть не менее 0,2 м с каждой стороны, передвижение по этим выработкам людей и транспортных средств, не связанных с перевозкой, должно быть приостановлено;

- скорость перевозки не должна превышать 1 м/с;

- оборудование должно сопровождаться специально выделенными и проинструктированными рабочими под руководством ответственного должностного лица.

6.8.15. Не допускается прицеплять непосредственно к электровозу груженые платформы, а также вагонетки с лесом или оборудованием, выступающим за верхний габарит кузова.

При перевозке длинномерных материалов и оборудования необходимо применять жесткие сцепки и специально предназначенные для этих целей вагонетки, платформы. Не допускается перевозка грузов на электровозе.

6.8.16. При движении состава или электровоза без вагонеток на передней по ходу части должны быть включены фары с белым светом, на задней - светильник или фары с красным светом.

6.8.17. Перевод стрелок персоналом, сопровождающим поезд, разрешается только при остановленном составе.

6.8.18. Эстакады для разгрузки горной массы должны иметь настил, снабжены перилами и ограждениями, предотвращающими падение людей и вагонеток, и оборудованы прочным упорным брусом на рельсовых путях в конце эстакады.

На эстакаде между подвижным составом и перилами со стороны противоположной разгрузке должен быть свободный проход шириной не менее 0,7 м.

Перила должны быть оборудованы бортовой доской высотой от настила не менее 0,15 м.

При разваловке отвалов с применением землеройной техники должны применяться ограничители, предупреждающие повреждение эстакады.

6.8.19. При размещении отвалов в оврагах и ущельях должны быть предусмотрены специальные устройства для пропуска дождевых и паводковых вод.

Наши рекомендации