Перевозка людей, оборудования и материалов по горным выработкам

При посадке в клеть, движении, входе и выходе не­обходимо выполнять требования стволового.

В клети необходимо располагаться вдоль длинных её сторон лицом к ближайшей двери, рукой держаться за поручень, ноги должны быть расслаб­лены и слегка согнуты в коленях. Запрещается становиться на рельсы в клети, так как это может привести к травме.

Во избежание травмирования или создания опасной обстановки опус­кающимся в шахту или выезжающим из нее запрещается: открывать предо­хранительные двери ствола на приемных площадках и двери клети: заходить в клеть или выходить из нее без разрешения стволового; опираться на двери; высовываться из клети, выставлять за борта пере­возимые предметы, перевозить с собой громоздкие предметы, мешающие ок­ружающим или выступающие за пределы клети, заходить в клеть или автомашину в количестве свыше допустимой нормы.

Перевозимые совместно с людьми инструменты и предметы с острыми кромками должны быть зачехлены и безопасно расположены, чтобы не причинить повреждений окружа­ющим.

В клети или автомашине необходимо вести себя спокойно, не толкать­ся, не шуметь, не затевать потасовки.

На действующих и строящихся рудниках перевозка работников обязательна, если расстояние до места работ 1км и более.

Для перевозки работников по горным выработкам должны применяться автомашины, специально оборудованные и допущенные к применению Проматомнадзором.

Кузова автомашин должны быть оборудованы сиденьями заводской конструкции, металлической крышей и боковыми стенками на всю их высоту.

Проёмы в кузовах автомашин для посадки работников должны иметь ширину не менее 0,7м и быть оборудованы ограждающими приспособлениями.

В выработках, по которым движется самоходный транспорт, полотно дороги должно быть ровным, обеспечивающим движение машин без тряски и резких толчков. В тех случаях, когда почва выработок сложена из глинистых пород или подвержена пучению, что приводит к образованию неровностей, дороги должны периодически выравниваться механическим способом.

Предельные уклоны и подъёмы дорог устанавливаются проектной документацией в зависимости от горно-геологических условий, характеристики применяемого самоходного транспорта и условий его эксплуатации.

При перевозке работников автомашинами скорость движения не должна превышать 20км/час. На прямолинейных участках горизонтальных выработок длиной более 500м, имеющих твердое и ровное покрытие, максимальная скорость гружёных и порожних автомобилей для перевозки работников может быть увеличена до 40км/час по разрешению главного инженера рудника.

Во время движения запрещается высовываться из автомашины, производить посадку и высадку работников до её полной остановки.

В автомашинах, предназначенных для перевозки работников, могут совместно перевозиться только инструменты и запасные части, которые не выступают за габариты кузова. При этом они должны располагаться в местах, исключающих травмирование работников. Прицепку груза необходимо производить при полностью остановленном транспортном средстве и заглушенным двигателем, согласовывая свои действия с водителем.

Запрещается:

- доставка в автомашинах, предназначенных для перевозки работников совместно с ними, взрывчатых, легковоспламеняющихся и едких материалов;

- перевозка работников по горным выработкам самоходным транспортом, не предназначенным для этих целей;

- нахождение в автомашине работников сверхустановленного количества посадочных мест

- ходить, ездить на конвейерах, транспортировать грузы на лен­точных конвейерах, бросать на конвейеры посторонние предметы (металл, лес и т.д.)

- переходить с одной стороны ленточного конвейера на другую можно только по специальным переходным мостикам. Подниматься на мостик или спускаться с него следует только лицом к конвейеру, держась за поручни.

Для доставки людей к месту работы используются автомашины: Minka-26, МТ-353М2, МГЛ-363М, М-22А.Для дежурства на ПВРКТ, службе автоматизации и для оказания скорой помощи используются автомашины миди-Минка, УАЗ-315/123.

Для доставки материалов и оборудования используется автотракторная техника различных марок. Доставка тяжёлого оборудования производится машинами МД-08, МД-12Т “Амкодор”; доставка материалов, ГСМ, крепления, запасных частей производится тракторами МТЗ-572, Т-25, СШ-2540, а также грузовыми автомобилями МГЛ-363.

Экономическая часть

6.1 Составление графика планово-предупредительных ремонтов

На предприятиях минеральных удобрений и химической промышленности проводится эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт оборудования на основе системы планово-предупредительных ремонтов ППР.

В основе составления графика планово-предупредительных ремонтов (ППР) лежат утвержденные ремонтные нормативы, отраженные в справочнике «Система технического обслуживания и ремонта оборудования» и структура ремонтного цикла.

Ремонтный цикл – это время работы оборудования между двумя капитальными ремонтами.

Структура ремонтного цикла – это количество и последовательность входящих в ремонтный цикл ремонтов и осмотров.

Для составления структуры ремонтного цикла необходимо определить:

1. Количество текущих ремонтов по формуле:

Перевозка людей, оборудования и материалов по горным выработкам - student2.ru , (6.1)

где Дк – продолжительность работы между капитальными ремонтами;

Дт– продолжительность работы между текущими ремонтами;

К – количество капитальных ремонтов, К =1.

2. Длительность ремонтного цикла определяется по формуле:

Перевозка людей, оборудования и материалов по горным выработкам - student2.ru (6.2)

где Дк – общее число рабочих часов оборудования в год.

3. Время простоя оборудования во всех видах ремонтов определяется по формулам:

Ппк = Пк · Ргод.к , (6.3)

Ппт = Пт · Ргод.т , (6.4)

Пп = Ппк + Ппт , (6.5)

где Пк и Пт – время простоя в капитальном и текущем ремонтах;

Ргод.к и Ргод.т – количество капитальных и текущих ремонтов.

4. Эффективный фонд времени работы оборудования определяется по формуле:

Фэф = 8760 – Пп, (6.6)

где 8760 – календарный годовой фонд времени в часах;

Пп – время простоя оборудования во всех видах ремонтов, в часах.

Приведем пример расчета для SL-500:

Т = Дк / Дт – К = 12 800/1 200 – 1 = 9 тек. ремонтов;

Ц = Дк / 8760 = 12 800/8 760 = 1,46 лет;

Ргод.т. = Ц / Т = 6 текущих ремонтов;

Ппт = Пт · Ргод.т = 72 ∙ 6 = 432 часов;

Ппк = Пк · Ргод.к = 960 ∙ 1 = 960 часов;

Пп = Ппк + Ппт = 960 + 432 = 1 608 часов;

Фэф = 8 760 – Пп = 8760 – 1 392 = 7 152 часов.

Наименование оборудования Нормативы времени непрерывной работы между ремонтами и время простоя в ремонте, час Условные обозначения ремонта Годовой простой в ремонтах, часы (Пп) Эффективный фонд времени работы оборудования, часы (Фэф)
Дт Пт Дк Пк
SL-500 т т т т т т к 1 392 7 368
СПЗ-1-228 т   т   т   т   т   т к 1 392 7 368
СПШ-1-228 т   т   т   т   т   т к 1 392 7 368
КЛТ-1000 т   т   т   т   т   т к 1 392 7 368
СНН-200/32 т   т   т   т   т   т к 1 392 7 368

Таблица 6.1 – Годовой график ППР

Наши рекомендации