Трансформатор

Трансформатор Т1 служит для гальванической развязки и согласования высоковольтных цепей инвертора и низковольтного выпрямителя.

Выходной выпрямитель с фильтром

Выходной выпрямитель включает в себя:

  • четыре диодные сборки VD1…VD4
  • однозвенный сглаживающий фильтр L1, C9..C13
  • плату демпфера ЧС5.427.050, служащую для сглаживания выбросов напряжения при переключении транзисторов в инверторе.

Система управления

Система управления включает в себя:

  • две платы питания, предназначенные для преобразования напряжения бортовой сети 75/80 В в напряжение 24 В для питания системы управления БПН-115, вентиляторов и канала управления освещением.
  • плату управления БПН-115, предназначенную для формирования импульсных широтно-модулированных (ШИМ) сигналов, управляющих силовыми транзисторами инвертора БПН-115 (контакты 3…6 разъёма Х2 по схеме БПН). Амплитуда выходных импульсов – 12 В.
  • два драйвера, служащие для гальванической развязки и согласования выходов платы управления с затворами транзисторов сборок VT1, VT2.
  • трансформатор тока TA1 с нагрузочными резисторами R9 и R10, служащий для измерения выходного тока БПН;
  • терморезистор RK1, служащий для контроля температуры радиатора.

Вентиляторы

Для охлаждения силовых элементов БПН используются бесколлекторные вентиляторы постоянного тока, напряжение питания – 24 В. Вентилятор М1 осуществляет перемешивание воздуха внутри корпуса БПН, способствуя отдаче избыточного тепла стенками корпуса БПН. Вентиляторы М2 и М3 вынесены за пределы корпуса БПН и предназначены для обдува рёбер радиаторов силовых транзисторов. Система управления включает вентиляторы при повышении температуры радиаторов более 250Сo.

Блок индикации БПН-115

Блок индикации БПН-115 вынесен за пределы корпуса БПН для удобства наблюдения при обслуживании вагона. Блок индикации представляет собой силуминовый корпус, на котором смонтированы пять светодиодов. Зелёный светодиод светится при нормальной работе БПН, красный светодиод светится при аварийной ситуации. Подробнее, та или иная ситуация определяется комбинацией жёлтых светодиодов. Расшифровка значений светодиодов блока индикации приведена в таблице 2.

Светодиод горит (●) состояние
красный зелёный жёлтый верхний жёлтый средний жёлтый нижний
Работа
Режим токоограничения
Перегрев
Напряжение контактной сети не в норме
Сбой драйвера
на БПН не поступает напряжение бортовой сети 75/80 В

Наши рекомендации